От заката до... рассвета?

В течение двух вечеров в Ледовом дворце при аншлаге пела Алла Пугачева. Программой «Сны о любви» она якобы завершает концертную деятельность

Прощальный тур по городам России и странам СНГ «От апреля до апреля» состоит преимущественно из песен альбома «Приглашение на закат», выпущенного в прошлом году. Талантливая актриса разыграла драму звезды, готовой померкнуть; артистки, страдающей от невозможности уйти со сцены... Потому что знает: ее не отпустят.
Впервые за свою карьеру Алла Борисовна согласилась превратить концерт в зрелищное шоу. Художник Борис Краснов работал с ней и раньше, но, как правило, создавал декорации предельно простые, практически без ярких красок. В этот раз ему позволили соорудить подобие подвижного айсберга со скалами и уступами, которые вращаются, поднимаются и опускаются, переливаясь яркими огнями.
Она превратила прощальный концерт в сценки из жизни Аллы Пугачевой. Здесь было и кабаре (с непременным дамским будуаром и наведением марафета перед зеркалом), и шансон, и советская эстрада 1980-х, и глуповатая попса 1990-х... Однако ранних песен поклонники не дождались. Она так и не спела «Арлекино», «Миллион алых роз», «Маэстро», «Старинные часы»... Самыми старыми композициями в программе «Сны о любви» стали «Айсберг» и «Примадонна». Из хитов, которые едва ли не все знают наизусть, помимо вышеназванных прозвучали только «Позови меня с собой» и «Речной трамвайчик». Остальное – из репертуара нового века.
Особенно ей удалась песня, недавно сочиненная композитором Максимом Фадеевым на стихи Ильи Резника, – «Спасибо, любовь». Для многих слушателей стало сюрпризом, что Алла Борисовна по-прежнему способна брать высокие ноты. Мы успели привыкнуть к другому тембру и даже полюбить ее низкий, прокуренный голос. Сильный вокал, энергия, которой хватило, чтобы больше двух часов держать зал в каком-то странном оцепенении, восторженные крики «браво!» после каждой песни наводили на мысль, что Примадонна поторопилась с прощальным туром. Рано ей прощаться.
Но есть в новых композициях ощущение тоски. Именно так говорят «Прощай», а вовсе не «До свидания». Веселая песня «Одуванчик» оборачивается грустным водевилем про цветок, пустивший на ветер свою красоту. Проникновенная «Метель» звучала как гимн расставанию. Оптимистичные, на первый взгляд, «Исчезнет грусть» и «Не сгорю» убеждали в обратном. Грусть от прощальных слов останется, свеча догорит (исполнение пастернаковской «Свеча горела» вызвало долгие овации в зале), метель заметет былое...
– Будьте добрее! – сказала она со слезами на глазах. – Я с городом не прощаюсь. Теперь буду к вам приезжать чаще. Мы театр песни на Васильевском строим.
Последние годы творческой биографии Примадонны выглядели не лучшим образом: достаточно вспомнить уморительные дуэты с Максимом Галкиным про зайчиков, фишки и штучки... Было нелегко поверить, что эта певица в начале 1970-х задала себе такую высокую планку, с которой, кажется, если упасть – разбиться насмерть. Все, что было в последние годы, похоже на маскарад. Изначально выбранная роль рыжей клоунессы с блеском исполнена на подмостках артистической жизни. В далекие времена великий драматург придумал образ Шута, который есть отражение королевской души. Такова Алла Пугачева: снаружи Примадонна, а внутри добрый и смешной Арлекино.
Но его было нелегко разглядеть.

Полина ВИНОГРАДОВА


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru