#!/usr/bin/php-cgi Алла Пугачева - Гаzета.СПб 8 июня 2009

На каждый концерт Примадонны было продано по 10 тысяч билетов

Пугачева дала два прощальных концерта в Ледовом (фото, видео, комментарии)

Два концерта в Ледовом были даны Примадонной в рамках прощального тура "От апреля до апреля".

Пугачева представила новую программу "Сны о любви", основу которой составили вовсе не знаменитые шлягеры 70 - 80-х, а мелодии последних лет. Последний раз Пугачева спела в "Октябрьском" в белые ночи три года назад, после чего отказывалась от концертов, ссылаясь на нездоровье и отсутствие новой программы, пишет Вечерний Петербург.
И вот, сделав две операции на сердце, подготовив новую программу "Сны о любви", Алла вернулась в город, знакомый до слез, впервые выступив с сольным концертом в Ледовом дворце. Сначала был объявлен один спектакль 4 июня, отнюдь недешевые билеты разлетелись как в старые добрые времена, и был назначен дополнительный концерт - 5 июня. На каждый концерт Примадонны было продано по 10 тысяч билетов. Таким образом, Пугачева стала первой артисткой, сумевшей дать в Ледовом два аншлаговых концерта подряд.
Поклонники ждали появления Аллы в Питере в день концерта, а она неожиданно приехала на день раньше. Поэтому на Московском вокзале не оказалось привычной толпы, не было и обещанного оркестра. Если на недавних концертах прощального тура в Украине Алла появилась вместе с Максимом Галкиным, на сей раз с ней приехала подруга Алина, а встречала Примадонну (несмотря на концерты в Ледовом) директор БКЗ Эмма Лавринович.

Светлого цвета балахон, в котором Примадонна вышла из спецвагона, смотрелся не по погоде. Словно в ее песне "В Петербурге сегодня дожди", моросило все три дня, было ветрено, плюс 8. В такую погоду проще простого схватить простуду, а то и воспаление легких, что для гастролирующего вокалиста хуже некуда. Поэтому Алла побереглась: отменила все экскурсии, визиты, интервью, съемки для фильма о туре, встречи с поклонниками (ее ждали с автограф-сессией в одном из книжных магазинов) и выезжала из гранд-отеля "Европа" только на концерты.
Российский шоу-бизнес по-прежнему живет по своим законам, часто не подчиняющимся логике. Казалось бы, концерт "Сны о любви" должен храниться в тайне от ТВ, а Пугачева уже сделала телеверсию кремлевских спектаклей и показала ее на канале "Россия". Немудрено, что бойкие торговцы у входа в Ледовый предлагали пиратскую продукцию: "Покупайте диск с записью нового концерта Пугачевой!". Но преданные поклонники не задавались вопросом: зачем выкладывать кругленькую сумму за билет, если можно запросто купить диск с этим же концертом. Порыв увидеть любимую Аллу оказался сильней меркантильного желания. Несмотря на жуткую погоду, в нарядах зрителей преобладали светлые тона - шли как на праздник.
От прощальных туров зрители ждут, конечно же, ретроспективу шлягеров разных лет. Алла спела "Айсберг", "Люди, люди", "Позови меня с собой" и еще несколько хитов, но упор все-таки сделала на сравнительно новый репертуар, созданный в 2000-е. Вопреки расхожему утверждению, будто ее песенки давно спеты, Пугачева считает, что новые мелодии ничуть не хуже прежних - просто чуть-чуть опоздали родиться. И после программы "Сны о любви" такие баллады, как "Одуванчик", "Метель" (из "Иронии судьбы-2"), "У любви твои ресницы", действительно достойны встать в ряд пугачевских шедевров. Когда в "Одуванчике" на киноэкране показали мальчишек-солдатиков, посланных на войну ("Одуванчик мой, лети, лети, время нелюбви сейчас на белом свете, встретимся, когда утихнет ветер"), ни сама артистка, ни публика не могли сдержать слез.
После программы "Пришла и говорю" двадцать лет Пугачева давала сольные концерты в обрамлении "черного кабинета". А тут обратилась к помощи известного художника Бориса Краснова (оформлявшего когда-то ее "Рождественские встречи"). Тот не поскупился на декорации, "посадив" на сцену то ли тарелку, то ли "таблетку"-трансформер, которую обрамлял большой киноэкран. Прогадали те, кто купил билеты в первые ряды партера, зато выиграли те, кто уселся повыше и подальше, - воистину, большое видится на расстоянии.

Питерские концерты были лишь седьмым и восьмым в серии из 46-ти уже запланированных. По плану Аллы, тур "От апреля до апреля" должен завершиться только 15 апреля следующего года в Москве.
В эти дни Пугачева практически не выходила из отеля, не встречалась с прессой, и лишь обозревателю "Фонтанки" подарила десять минут общения сразу после окончания второго концерта.
- Алла Борисовна, поздравляю с… дебютом сольных концертов в Ледовом!
- Первые и последние (устало улыбается).
- Не верю! Да и никто не верит! Ведь привезли столько новых песен?!
- Спасибо, конечно, но я же сто раз говорила, почему настал момент уходить…
- Знаете, что меня поразило: в Вашей пластике, жестах, манере говорить и подавать себя, даже в Вашем балахоне-мини нынче все меньше от Примадонны и всё больше от той самой молодой женщины, что впервые приехала в Ленинград в середине 70-х…
- Так и напиши: "Было в ней что-то декадентское!" (смеется).
- Приехав в Питер, Вы три дня никуда не выезжали из "Европы", только на концерты. А ведь снимается телефильм о туре, и как же он обойдется без питерских сюжетов?
- Ну, куда же по такой погоде ехать! Дождь, ветер, плюс восемь…
- А я накануне простоял четыре часа на холодном ветру, под дождем на концерте "Дюран Дюран" на Дворцовой! Причем, ведь была попытка разогнать тучи, но не получилось. И я подумал: хорошо, что концерт Пугачевой не на Дворцовой...
- Вот поэтому мы и ушли от идеи концерта на Дворцовой. А разогнать тучи не всегда удается. Вот у Кристины был концерт на открытом воздухе, мы громадные деньги отдали, чтобы разогнать тучи, и без толку. У меня вообще такое чувство, что когда у них с тучами что-то получается, это не они делают, а кто-то свыше!
На каждый концерт Примадонны было продано по 10 тысяч билетов
- Вы не спели ни "Миллион алых роз", ни "Маэстро"...
- Мне хотелось обратить внимание на песни последних лет, на те же "Метель" Константина Меладзе, "Одуванчик" Александра Лукьянова и Симона Осиашвили, на другие песни из альбома "Приглашение на закат"… Они ничем не хуже старых песен!
- В последние годы Вы намеренно ограничивались "черным кабинетом" на сцене, а тут размахнулись с декорациями… Причем чем дальше от сцены сидели зрители, тем большее впечатление получили. А Илья Резник, усевшийся в Ледовом в первый ряд, прогадал!
- Знаешь, кто-то ищет место, чтобы лучше видеть, а кто-то – чтобы лучше видели его! (смеется)
- Правда, что такую огромную тарелку-таблетку только в Питер привезли?
- Такую – да, в Москву, Питер и в Атлантик-Сити… Не во всех городах есть такие большие дворцы. Но у нас имеется еще два варианта декорации: там поменьше сцена, меньше "таблетка", но все также крутится. И там я тоже в финале ухожу наверху…
- В финале у меня сердце замирало: Вы шагаете под потолок Ледового, без перил, без страховки, сначала идете по нескольким уровням "таблетки", а потом по лестнице (и тоже без перил), да еще в клубах дыма! А в этот момент еще и поете что-то про "сорвусь, упаду"… В общем, получилось: по острым иглам яркого огня.
- Да уж...
В этот момент в гримерную зашли гости с подарками. Питерские умельцы принесли удивительной красоты портрет Пугачевой, сделанный из янтаря. Еще кто-то подарил роскошные букеты. В послеконцертных хлопотах пора сворачивать интервью. Но про Театр песни Пугачевой на Васильевском острове обозреватель "Фонтанки" успел спросить.
- Буду строить, конечно. Уже строю. Как закончится тур, буду в Питер чаще приезжать.

Комментарии

info]the_cherest_fan
Был вчера в Ледовом дворце на концерте Аллы Пугачевой. И знаете что? Мне действительно понравилось, хотя я не причисляю себя к большим поклонникам певицы. Мне совершенно не важно, пела ли она часть песен под фонограмму, а часть песен нет. Я не хочу обсуждать это здесь и сейчас. Мне понравилась сама атмосфера. Да и Пугачева, на удивление, шутила, дружелюбно отнеслась к арене, а зрители без умолку отвечали ей своими овациями. Был бесподобный момент, когда она решилась пройти среди зрителей по арене. Она заранее предупредила, что сойдет со сцены на арену и попросила не кидать цветы, чтобы не мешать исполнению песни. Зал взорвался от восторга. Она обошла всю арену и прошлась среди нескольких рядов. Кто пытался подпевать ей в микрофон, некоторые просто кричали, пребывая в эйфории. Мне это очень понравилось.
Особенно трогательно было, когда она исполнила "Айсберг" и "Примадонну". Я прослезился от сентиментальности. На самом деле было очень красиво и безумно трогательно. Я очень доволен, что пошел на концерт.
Кстати говоря, несмотря на то, что мы сидели в 406 секторе сбоку, обзор был классный и я не пожалел, что взял эти недорогие места.

Рейтинг@Mail.ru