Алла Пугачева: «Во-первых, я красивая...»

Обозреватель Инна Руденко в 1983 году взяла первое в «КП» интервью у Аллы Пугачевой

Меня пригласили на встречу с Пугачевой в Агентство печати «Новости». Уже сам факт, что Пугачева встречается с журналистами в АПН, государственном информационном агентстве, которое специализировалось на пропаганде СССР за рубежом, выглядело как нонсенс. То было время, когда Пугачева уже собирала стадионы, но не была принята официально.
Она отвечала на вопросы по тому времени вызывающе.
- Чем вы объясняете свою популярность?
- Во-первых, я красивая, во-вторых, не худая, в-третьих, у меня есть еще и в-четвертых, и в-пятых... То есть у меня еще кое-что есть...
- Не кажется ли вам, что поклонников у вас было бы больше, если бы юбка на вас была длиннее, а манеры не столь вульгарны.
- Когда я была застенчива и юбка была правильной длины, и челка поменьше, где были вы с вашими овациями?
Но чем больше она расходилась, тем больше мне казалось, что она не срывает с себя покровы, а, наоборот, надевает их, пряча свое истинное «я». Какие-то комплексы? И мне захотелось ее узнать поближе. Мы договорились о встрече. Я пришла к Пугачевой домой. Она открыла мне дверь: большой открытый лоб, рыжие прямые волосы, ресницы тоже рыжие, скромный халатик... Я сразу даже ее не узнала. Разговаривали мы просто, она отвечала без фанаберии и выкрутасов. Договорились, что я буду ходить на репетиции, что будем встречаться не один раз, что обязательно приду на ее концерт. Она сказала: «Да, меня надо слушать живьем».
Узнаю, Олег Ефремов пригласил Пугачеву во МХАТ. Эстрадная хулиганка, как кто-то назвал ее тогда в АПН, и знаменитые мхатовские старики! Она не бегала по сцене с микрофоном, как обычно, стояла как-то, казалось, даже в углу сцены весь концерт в длинном, до пят, белом платье и без объявления песен пела их одну за одной - как исповедовалась. После концерта, когда она молча сидела в гримерке, совершенно опустошенная, грустная, усталая, пришла целая делегация, возглавляемая Ангелиной Степановой. Ангелина Иосифовна, мало того что была выдающейся, одной из старейших актрис МХАТа, она еще была парторгом театра. Строгая, даже суровая. И она сказала: «Замечательный концерт! Спасибо. Вы настоящая трагедийная актриса».
Мало кто знал тогда, да и сегодня, впрочем, тоже, что Пугачева работала с композитором Альфредом Шнитке. Он писал тогда симфоническую поэму o Фаустe. И в той ее части, где вечные раздумья о цене жизни и смерти, о Боге врываются жестокие ритмы нашего кровавого века, ему понадобился резкий микрофонный женский голос. Я спросила Шнитке, почему он выбрал голос именно Пугачевой? «Она одна понимает, что она поет. Лучше всех чувствует слово. Но я не был уверен до тех пор, пока она не села к роялю - очень музыкальный человек». Концерт не состоялся. И Шнитке тогда был под большим подозрением, и Пугачеву вряд ли бы пустили в консерваторию.
Помню, тогда сказала Пугачевой: «Алла Борисовна, ваше окружение не стоит вашего дарования, вам нужен хороший режиссер, иначе ваш имидж может стать сутью, личина - лицом». Люди, которые были рядом с Пугачевой, я думаю, тянули ее в безвкусицу.
В общем, я написала материал. Он назывался «Без страховки (три интервью с Аллой Пугачевой)». Речь в нем шла не только о самой Пугачевой - о необходимости внимания к таланту, о снобизме иных мэтров, о бесхозности нашей эстрады. Материал отправили на согласование в ЦК партии (?!), оттуда в ЦК комсомола. Там мое интервью завернули, о чем я сразу сообщила Пугачевой. Алла пожала плечом: «А я другого и не ожидала». Но потом в газете началась подписная кампания, искали какой-нибудь зазывной материал, и главный редактор достал мое интервью из-под спуда, и оно вышло. Но без истории со Шнитке, к тому времени он и вовсе стал запретным. Вычеркнули и фамилию Резник, его тогда объявляли пошлым. Мама Пугачевой мне рассказывала, что в день выхода публикации Алла закрылась в ванной и плакала. Почему? Мама не знала.
- Я выхожу на сцену за тем, чего мне не хватает в жизни, - тогда сказала мне Пугачева.
Для нее главное, как мне кажется, это Любовь, которую она ищет всю жизнь - и в песнях, и в реальности. А для меня Алла Пугачева - это умный человек, ранимая женщина, чрезвычайно талантливая актриса, которую настоящий режиссер так и не заметил.
Но ведь есть еще время, не так ли?

Анастасия ПЛЕШАКОВА "Комсомольская правда" 15 апреля 2009


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru