И стадионы, и Кремлевский дворец на 5 тысяч зрителей для Пугачевой собрать ничего не стоит. Фото: ИТАР-ТАСС

Бунт Пугачевой

Алла Пугачева: как в "Снах о любви" оставаться самой собой

В среду, 15 апреля, Алла Пугачева вместе со всей страной отметила свой юбилей.
Напомню, что в связи с этой датой Алла Пугачева после долгого молчания представила две юбилейные программы. Первая - "Сны о любви" в Кремле. Именно она войдет в объявленный прощальный тур "От апреля до апреля". А также большой юбилейный концерт в "Лужниках", где, кроме певицы, выступили ее друзья.
"Сны о любви" зрители канала "Россия" увидели вечером в день рождения певицы. В это же время "вживую" шел концерт в "Лужниках", который выйдет в записи на том же канале 19 апреля.
Однако чего телезрители не увидели? Обозреватель "РГ" побывала на обоих концертах. И сегодня - о первом из них - "Сны о любви".

...Концерт Пугачевой начался уже на улице. Весь центр Москвы, все столичные переулки были заставлены машинами в три ряда. А от Кутафьей башни, через которую идет проход в Кремлевский дворец, за полчаса до начала концерта Пугачевой стояла живая очередь людей с билетами вплоть до Боровицких ворот. Время от времени у конца потока появляется прыткая бабуся и предлагает:
- Проведу без очереди! За 250 рублей!
Нужно отдать должное Алле Борисовне, концерт она начала, дождавшись, когда все пришли. Минут на сорок позже. А VIP-гости появлялись из-за боковой двери небольшими группами.

Гаснет в зале свет, и снова...

Но вот начался концерт. Борис Краснов - господин оформитель сцены - сделал основную декорацию в виде белого круга-айсберга.
Само действо началось с боя курантов, и когда после изображения звездного неба Пугачева появилась на "айсберге", вдруг стало явственно видно ее одиночество. Слова первой песни "Все пою и пою я от боли" лишь усиливали это ощущение. После грустного блока из трех песен певица нежным голосом заговорила с залом. И в своих словах дала ответ, почему "сны": "Потому что именно в снах можно действовать как хочешь".
Стало совсем грустно, значит, в жизни ей это не удается. Но тут же она перевела эти слова на другие:
- Самое главное, что у меня есть вы. Были, есть...
- И будем, - заревел зал в ответ.
- И еще раз есть, - закончила мысль певица.

Вызов повседневности

И тут она задала совсем другой темп концерту. За "Одуванчиками" последовала знаменитая "Алло". Дальше - "Речной трамвайчик" и "У любви твои ресницы". Зал расслабляется. И тут снова выброшенный в публику сгусток боли. Стоя на коленях, исполняется песня "Люди, люди, ну какое дело вам, с кем свой хлеб делю я пополам..."
На пресс-конференции, которую Пугачева провела перед этими концертами, все уцепились за ее фразу, что "голос у меня подсел". Но даже "подсевший" голос Пугачевой в несколько раз сильнее голоса большинства артистов нашей современной эстрады.

Небожительница

Час сорок пять Пугачева поет без остановки. Потом на пять минут удаляется, чтобы сменить наряд. Возвращается, сменив черный балахон на длинный, яркий, модного цвета... С гимном "Спасибо, любовь".
В зале тем временем начинается броуновское движение. Все проходы в партере забиты людьми. Уже неважно, что она поет и как. А Пугачева, театрально выпив бокал шампанского, уходит. Снова в свое одиночество. Снова фоном небо. И лестница к звездам. И новая песня: "Я улетаю прочь от земли. Не будите меня, умоляю. Я вижу сны. Сны о любви".
И словно переходит в другое измерение. Уходит, не прощаясь, не приголубив преданный ей VIP-партер, не поклонившись людскому водовороту.
И я в который раз поражаюсь ее вкусу. Не балаганистая, не крикливая, не улетно-оторванная, а близкая, родная и понятная. При этом недосягаемая. Не спеть в концерте "Сны о любви" песню "Любовь, похожая на сон" - для этого нужно иметь вкус...

Сусанна Альперина


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru