Мгновения ее весны К шестидесяти годам она стала легендой. Но забронзоветь, по счастью, не успела. Поэтому даже юбилей певицы не стал поводом для сладкоголосых речей, елея в ее честь. Пугачева – не памятник нерукотворный, не икона. Реальная, настоящая. Живая – со всеми своими достоинствами и недостатками. Такую мы ее и любим. Сегодня в любви – от которой до ненависти, как известно, один лишь шаг – Пугачевой признаются мужчины, сыгравшие в ее жизни роли отнюдь не второго плана: поэт Илья Резник, композитор Раймонд Паулс, певец Владимир Кузьмин, композитор Александр Зацепин. Мужчины из жизни Пугачевой все, как один, остались ее друзьями К шестидесяти годам она стала легендой. Но забронзоветь, по счастью, не успела. Поэтому даже юбилей певицы не стал поводом для сладкоголосых речей, елея в ее честь. Пугачева – не памятник нерукотворный, не икона. Реальная, настоящая. Живая – со всеми своими достоинствами и недостатками. Такую мы ее и любим.
Илья Резник: – Помню, была история у нас с песней «Когда я уйду». Я в тот день уезжал в Ленинград. Решил с Аллой попрощаться, поехал в Театр эстрады, где у нее проходил концерт. И в такси, пока ехал, написал стихи «Когда я уйду далеко-далеко…» Принес их ей в гримуборную: «Аллочка, вот тебе стихи, я сейчас написал. У меня «Красная стрела» через час…» «Интересно, что ты написал». Посмотрела. И вдруг вскакивает на стул. «Ребята! Слушайте, что Илюшка написал: «Когда я уйду. Далеко-далеко! Не мучаясь? И не тревожась? – с такой вот интонацией. – Быть может, вздохнет кто-то очень легко и кто-то заплачет, тревожась…» То есть так ерничать начала над моими стихами. Я с комком в горле хлопнул дверью, уехал в Ленинград, на родину… На следующий день звонит: «Илюшка, ты знаешь, а я тут музыку написала»…Алла мне даже не друг, я бы сказал – сестра. А она меня братом зовет. Да, были у нас размолвки, обиды какие-то, но это все в прошлом. И я, и Алла – мы очень ценим нашу дружбу. И первый эфир на радио «АЛЛА» был со мной! *** С латышским маэстро Пугачева давно уже не идет рука об руку. Однако «Миллион алых роз», подаренных когда-то друг другу и нам всем, не забываются. После той песни публика решила, что Алла и Раймонд – больше, чем просто творческий союз. И ведь не сказать, что так уж сильно ошиблась. Раймонд Паулс: – Что ж, скорее соглашусь с общим мнением, что Пугачева – пик моей карьеры. Может, поэтому даже сейчас, несмотря на всю эту шумиху вокруг Аллы, для меня она прежде всего – очень хорошая артистка и певица, остальные вопросы меня не интересуют. Для России, наверное, мы нечто большее, чем просто композитор и исполнительница. Это я понял еще тогда, когда первый раз мы отсняли этот несчастный «Маэстро» на телевидении. Мы были в центре внимания, а я, оказывается, смотрел на нее какими-то влюбленными глазами. Ну люди придумывали, что хотели. А у нас просто удался приличный номер, и все на этом. Конечно, мы были хорошими друзьями, в Москве много веселились, проводили очень приятные вечера у нее дома. Я помню, еще Кристина пешком под стол ходила, а за столом Илья Резник – очень остроумный человек – задавал всегда тон. Да, веселая компания у нас была.
*** В отличие от маэстро «Парень с гитарой» не только тронул душу Пугачевой, но и покорил ее сердце. Они остановились в шаге от загса. Не сумев преодолеть лишь одно препятствие – творческие амбиции друг друга. Алла могла быть только № 1. На № 2 Владимир не согласился. Владимир Кузьмин: – На самом деле странно все получилось. Я не мог на ней жениться, потому что был женат и у меня были трое детей. Официально в Советском Союзе мне бы развод никогда не дали. Но Алла сказала: «Я сделаю тебе развод». И со своими связями она этого добилась. Я стал свободным человеком, таким счастливым. Тот день на самом деле был самым счастливым в моей жизни, серьезно… А потом просто в один момент я понял, что она не тот человек, с которым я способен жить. Дело в том, что при своих амбициях я не мог быть вторым. В любом случае. При всем уважении к Алле – дай бог ей здоровья, счастья, я не мог купаться в лучах ее славы. Я сам по себе, я должен быть свободен. Может, это мальчишество, но я не мог выносить, когда мне говорили, что я вылез за счет Пугачевой. Как умная женщина она это поняла в конце концов и просто меня отпустила… Сейчас мы живем по соседству – в пяти минутах езды друг от друга. Иногда приезжаю к ней на мотоцикле, болтаем о чем-нибудь. Но никогда не разговариваем о личной жизни. *** «Кто, не знаю, распускает слухи зря…» Вокруг Женщины, которая поет, сплетен и легенд всегда было в избытке. В том числе и сочиняемых ею лично. Одна из таких – о неком молодом, талантливом и прикованном к постели композиторе по фамилии Горбонос – стала причиной разрыва между Зацепиным и Пугачевой. Жаль. Многие до сих пор уверены, что песни Зацепина–Дербенева – лучшее, что исполняла когда-либо Примадонна. Александр Зацепин: – Она мне очень нравилась как исполнитель. Алла сразу все пела чисто, грамотно, никогда не ошибалась. Все певцы, когда записывали дабл-треки, обязательно перепевали куплеты по нескольку раз: где-то протягивали дольше, где-то интонацию меняли. У нее точно было все с первого раза.
|