АЛЛА ПУГАЧЕВА ФОТО ЛИЛИИ ШАРЛОВСКОЙ

60 роз для Аллы

15 апреля Примадонна Пугачева отметит юбилей

Свой 60-й день рождения Алла Борисовна встречает на «боевом посту» — на сцене. Юбилейной программой «Сны о любви», презентованной в Москве, певица прощается с публикой и дает старт последнему гастрольному туру по СНГ. Кстати, 22 апреля Пугачева выступит в Киеве. По словам певицы, финальную точку в своей эстрадной карьере она поставит после завершения юбилейного тура «от апреля до апреля».
— Я прекращаю концертную деятельность как певица, — заявила Алла Пугачева в интервью РИА «Новости», — я не буду целовать сцену на прощание и не собираюсь делать пафосного прощания... Я приняла решение, т.к. здоровье и мое сердце не позволяют кататься туда-сюда на кораблях и самолетах... После ряда операций, которые мне пришлось перенести, голос, конечно, подсел и не может выразить тех чувств и интонаций, которые мне бы хотелось... Певица уйдет со сцены, но наступит время другой Аллы Пугачевой, у которой есть деятельность на радио «Алла», в театре, в кино, в издательской деятельности. Так что сидеть сложа руки я не буду.
Как отметили московские журналисты, побывавшие на первом сольном концерте примадонны в Кремле, Алла Борисовна сейчас другая. Она даже не такая, как в «Избранном»... Да, в концерте и в некоторых песнях используется фонограмма (но так, что практически невозможно определить, какая песня идет live, какая dabl, а какая +), но что в Пугачевой не изменилось — так это актерский талант, пишет gazeta.ru. Он, скорее, возрос. Например, песня «Люди, люди, люди» окончательно раскрылась только теперь, несмотря на то, что в следующем году песне стукнет 30! Вообще, блоки из песен «Люди» — «Ты моя любовь последняя» и «Она цеплялась за любовь», «Любовь» — производят наибольшее впечатление. Даже большее, чем толпа, бросившаяся на певицу во время выхода в зал. «Изюминкой» шоу была свинговая «Звезда», что горит над фонарем разбитым. Алла Борисовна тонко чувствует время. Свое и то, что вокруг нее. И если «Избранное» не нуждалось в декорациях, вполне хватало «черного кабинета» и световых решений, то «Сны о любви» очень ловко подчеркиваются высокотехнологичными декорациями Краснова. На «Опять метель» Алла Борисовна оказывается на заснеженном Ленинградском проспекте. А смелость метафоричного решения песни «Одуванчик» поразила. Одуванчиками показываются молодые солдаты-новобранцы, погибающие на войне. Все это под строки «Время нелюбви на белом свете».«Смейся в лицо судьбе, Примадонна»! — когда Алла Борисовна поет эти строки, зал уже стоит. Уже отбиты ладоши, сто раз прокричали браво, и когда на финальной песне «Я улетаю» певица растворяется на самом верху лестницы, закрывается занавес. Но зрителю мало этих двух с половиной часов. Он хочет еще, но нет — она улетела. Правда, в отличие от Карлсона, вернуться она не обещала...

...Теперь в ЖЗЛ
К юбилею легендарной певицы в издательстве «Молодая гвардия» вышла ее биография

Алла Пугачева везде: мы ее видим (на телевидении и концертах), мы ее слушаем (как певицу и как целую радиостанцию «Алла»), а некоторые еще и пахнут ею (в 92-м появились духи «Алла»), и «носят» ее (в 97-м презентовали коллекцию обуви «Алла Пугачева»). Наконец, мы ее и едим (в начале 2000-х появились чипсы «АБ»). А теперь мы сможем ее читать в биографической серии ЖЗЛ. inedelya.ru выяснила, что раскрыл и что утаил автор Алексей Беляков в книге.
Вообще-то в ЖЗЛ принято писать о великих деятелях былых времен. Во всяком случае, так было заведено при Горьком, который эту серию и основал. Но в последнее время это правило все чаще нарушается. Например, в прошлом году «Молодая гвардия» выпустила книгу про Александра Солженицына Людмилы Сараскиной. Том вышел еще при жизни Александра Исаевича (сам он, кстати, был против), и все это горячо обсуждали. Как так объект исследования еще жив, а книга о нем уже вышла. Вроде как при жизни к лику святых причислили...
Другое дело — эстрадная певица. С одной стороны, великая артистка, с именем которой ассоциируется популярная музыка последних нескольких десятилетий, огромный талант, сильный голос, эффектные постановки, целая эпоха в культуре ХХ века. С другой — сплетни, скандалы, показное (или не показное, но выглядящее как показное) замужество за Филиппом Киркоровым, якобы романтические отношения с молодым Максимом Галкиным. Дело не в том, что там на самом деле, а в том, как об этом говорят, — нехорошо как-то говорят.
Даже мама Аллы Борисовны, когда узнала когда-то, что ее юная дочь отправляется на свои первые гастроли, воскликнула: «Что?! Алла, это не музыка. Это... эстрада!» О чем и пишет в своей книге Алексей Беляков? Пишет подробно, честно, живо, ссылаясь на свидетельства друзей, знакомых, родных певицы, описывая ее влюбленности и романы, но ни разу не позволив себе опуститься до перетряхивания грязного белья. Биография получилась не канонической для серии ЖЗЛ, не претендующей на научность и излишне разговорной. Зато далекой от академической сухости. Как и сам объект описания. Но ведь все равно же объект великий — кто с этим поспорит?
— В конце 1996 года, после того, как вышла моя статья о Пугачевой в журнале, где я работал, издатели предложили мне сделать книгу на том основании, что до сих пор этого никто не сделал. Я согласился, наверное, потому, что у меня достаточно отстраненное к ней отношение, — признается автор книги Алексей Беляков. — Если бы я страстно ее любил или ненавидел, то ничего хорошего бы из этой затеи не вышло. Первая книга называлась «Алка, Аллочка, Алла Борисовна». Я ее писал как монах-отшельник: не вставая из-за стола. Когда книга вышла, я позволил себе отдохнуть. И как раз накануне встречи с Пугачевой, которую устроили издатели, основательно напился. Мы должны были встречаться в ресторане в центре города в 12 часов дня. Утром продираю глаза и понимаю, что должен быть через 15 минуть в центре, а я хмельной в отдаленном районе Москвы. Поймал машину, вбегаю в ресторан... выясняю, что встреча перенесена на час. Она появилась, мы долго разговаривали, и было видно, что в ней бурлит ураган самых разных эмоций. Интересно познакомиться с человеком, который написал о тебе книгу, вообще с тобой не встречаясь. Впрочем, она мне сотрудничество и не предлагала, а я понимал, что в этом случае работа затянулась бы на века.
Я составил перечень контактов людей, с которыми необходимо было пообщаться. Например, нашел ее младшего брата, о котором никто ничего не знал. Он военный, долгое время выполнял всякие секретные операции в Афганистане — о подробностях он не рассказывает даже за рюмкой водки. Мне повезло: тогда многие, кто Алле в жизни помогал, были живы. Сейчас нет как минимум половины.
Каждый раз, когда я встречался с кем-то, кто мог мне что-то рассказать, приходилось лукавить, мол, готовлю статью об Алле Пугачевой, скажем, в кино (если звонил режиссеру), или врать Раймонду Паулсу, что хочу написать об их творческом тандеме. Никогда не произносил слово «книга», потому что мир тесен, и если эта информация дошла бы до Пугачевой — последствия могли быть самыми неприятными.
Было забавно, когда я пришел на встречу к Евгению Болдину, третьему мужу и одному из самых близких Пугачевой людей. Включил диктофон, задал первый вопрос — тут он говорит: «Ну-ка выключи диктофон». Я выключаю. Он спрашивает: «Ты что, книгу пишешь?». Каким-то образом я его убедил, что это не так, встречался с ним потом еще несколько раз.
Тогда было мало времени, и я не успел пообщаться с модельером Вячеславом Зайцевым. А ведь именно он придумал для нее знаменитый красный балахон. Когда я начал работу над книгой в серии ЖЗЛ, то твердо решил до него добраться. Дважды пытался с ним связаться, но все никак не удавалось. Спустя какое-то время звонок мобильного телефона: «Алло, это Алексей? Это Зайцев говорит» — «Какой Зайцев?» — «Вячеслав». А я уже и думать забыл. Я к нему приехал, и он тоже не без удовольствия рассказал о работе с Аллой, хотя в нем чувствуется до сих пор обида за то, что у них разошлись взгляды на ее образ. Ему хотелось такого поэтического, декадентского, а она стала склоняться в сторону народного гламура. И в результате она стала работать с Валентином Юдашкиным, который воплотил все ее мечты.
Несколько человек отказались говорить. Руслан Горобец, руководитель ее ансамбля «Рецитал». Но, к счастью, были другие, более словоохотливые музыканты. Отказался Олег Непомнящий, он администратор, работал буквально со всеми эстрадными звездами, и с Пугачевой в том числе. Потом оказалось, что он сам тогда писал книгу воспоминаний.
Меня многие спрашивают, общался ли я с Максимом Галкиным. Нет, и понятно почему. Он, на мой взгляд, джентльмен, и, будучи рядом с ней, не станет ни с кем делиться подробностями из соображений тактичности. Он из семьи военного, и представления о чести ему не чужды.
Есть вещи, о которых я сам умолчал. Счел неправильным включать сюда все, что касается сугубо интимной сферы. Очень заманчиво, говоря по-простому, описать, какая Пугачева в постели. Это подняло бы тиражи, мой гонорар и прочее. Но у меня тоже есть кое-какое представление о приличиях. Хоть я и не Галкин...

Наталья КОЧЕТКОВА


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru