Алла Пугачева

Так начиналась Примадонна

Юбилей певицы благодаря телевидению отпразднует вся страна

15 апреля Алле Пугачевой исполняется 60 лет. А 19 апреля на телеканале НТВ выйдет фильм о первом фильме, в котором сыграла великая певица, с которого началась Легенда ее имени. Только на Амено.ру – отрывок из сенсационного «Признания женщины, которая поет».
Этот всенародно любимый музыкальный фильм, на самом деле, - часть амбициозного плана по созданию самого живучего в нашей стране мифа. Мифа – о Примадонне.

Когда в 1978 году «Женщина, которая поет», вышла на экраны, началась форменная истерия. Поклонники Пугачевой штурмовали кинотеатры. Картину посмотрели 55 миллионов зрителей - треть населения страны! В прокате фильм собрал 70 миллионов рублей – рекорд для нашего кино. Аналогов не было ни до него, ни после: это первый фильм в истории советского кинематографа, за которым тянется шлейф скандалов и слухов, даже сегодня, спустя 30 лет. Зрители не подозревали о том, что Государственный совет по кинематографии СССР собирался фильм запретить…

Нужно быть смешным для всех

Чем известней артист – тем больше про него сплетен. Самой скандальной певицей СССР всегда была Алла Пугачева. Дерзкая, хулиганистая, не чурающаяся китча, она многих раздражала. Но публика жаждала получить скандальные подробности из ее личной жизни.
И получила.
В мае 75-го года, в Болгарии, проходил очередной Международный фестиваль песни стран социалистического содружества - «Золотой Орфей». Гран-при неожиданно получила мало кому известная 26-летняя солистка Москонцерта Алла Пугачева. Она делала на сцене, что хотела! Тогда никто ничего не знал об имидже певца, никто на советской эстраде не производил знаменитостей, используя пиартехнологии. Пугачева опередила свое время. Она всегда точно знала, чем зацепить аудиторию.
Например, по воспоминаниям очевидцев, выходила на сцену и говорила: «Выступает народная артистка Советского союза Алла Пугачёва. Домашний адрес: Москва, Кремль, народной артистке Пугачёвой». Присутствующие на концертах руководители падали со стульев. Белели. И было от чего – официально Пугачева стала народной артисткой только в начале 90-х. Но Аллу формальности не интересовали – если народ ее обожает, значит, она – народная!
«Я была безумно популярна, - рассказывает она. - Было понятно, что нужно было что-то с этим делать… Поскольку я думала, что конца и края этому не будет – и цензуре, и строю этому… Я в нём жила и делала всё, чтобы мне было комфортно с моей внутренней свободой».
Свою внутреннюю свободу Пугачева распространяла и на репертуар, категорически отказываясь петь со сцены патриотические песни! В этом она абсолютно не была похожа на признанных мэтров эстрады - Людмилу Зыкину, Валентину Толкунову, Людмилу Сенчину и свою основную конкурентку – Софию Ротару.
И хотя песни Пугачевой знает наизусть вся страна, на телеэкраны ее по-прежнему пускали дозировано. Наверху было мнение - эпатаж в больших количествах вреден советскому зрителю!
Ее тогдашний муж Александр Стефанович вспоминал, что лишь на восьмое марта, в Новый год и в День милиции ее приглашали. Алле Пугачевой этого было не достаточно. Она мечтала стать мегазвездой!
Осуществить столь дерзкий план можно только с помощью кино и телевидения. То, что голосом Пугачевой поют актеры в самых любимых фильмах, в те годы было мало кому известно. Певице был жизненно необходим фильм, в котором она могла бы сыграть главную роль. Роль самой себя. Алла Пугачева

Так же, как все…

Тогда только-только в советских кинотеатрах с огромным успехом прошел фильм «Кабаре» с Лайзой Минелли в главной роли. И в Госкино поняли – можно и нужно делать подобное на отечественном материале. Сняв в кино такую популярную Пугачеву, можно было предположить, что фильм с её участием соберёт огромное количество денег.
Но в Советском Союзе даже кинокомедии несли на себе явный отпечаток коммунистической идеологии. Опыта создания фильмов-клипов в стране просто не было! Пугачева же не собиралась читать мораль с экрана. Более того, сюжет фильма певицу занимал мало. Главное для Аллы было то, что фильм должен был стать концертом. И чтобы крупными буквами на афишах было написано: «В главной роли - Алла Пугачева»!
Идея фильма выглядела так: эстрадная певица Анна Стрельцова ради сцены жертвует личной жизнью. За сценарий взялся известный киношный драматург Анатолий Степанов. На тот момент он занимал пост главного редактора Мосфильма. Он уехал в Репино и за 20 дней написал сценарий под названием «Третья любовь».
Ни рабочее название фильма, ни сюжетная линия Пугачеву не устроили категорически. «123-я или 124-я любовь?!» - смеялась она. Сцены выбрасывались, дописывались, сценарий был искромсан на куски - специально под певицу. В ущерб смыслу фильма.
Тогда личная жизнь была скрыта тайной. Это сегодня о любом сделанном шаге, о любом, выскочившем на каком-то месте, прыще сразу все узнают, пишут, обсуждают, переживают. Этого не было. О Пугачевой было известно немного – певица в разводе, и у нее есть дочь от первого брака. У героини фильма – точно такая же биография.
"Мы начали раскручивать абсолютный миф о том, что это история - история жизни Аллы Пугачёвой, - рассказывает Александр Стефанович. - Она прекрасно ложилась на образ одинокой женщины с ребёнком. Несчастного кумира всех пэтеушниц и продавщиц.
И легенда сработала! Даже члены приемной комиссии Госкино, не могли отделаться от мысли о том, что сюжет фильма – подлинная история жизни Пугачевой! И это, конечно, обеспечило огромный, огромный интерес к фильму.

Судьба, прошу, не пожалей добра…

Разлучницу сыграла жена режиссера Александра Орлова – актриса Алла Будницкая. На экране она и Пугачева – соперницы. В жизни – близкие подруги. С режиссером Александром Стефановичем, Пугачева прожила в законном браке всего четыре года. Именно в эти четыре года был создан проект - суперзвезда Алла Пугачева.
«Это была стратегия, - вспоминает Стефанович. - А в тактическом листке было примерно двадцать пунктов, которые мы, по ходу дела, вычёркивали».
Будущее советской эстрады было вывешено на кухонной стене, в однокомнатной квартирке на Вешняковской улице, где жили молодожены. Каждое утро за завтраком Пугачева читала этот список, как молитву. Каждый ее шаг, каждый жест на сцене были подчинены созданию нового имиджа, который сделает Аллу номером один на эстраде…
О том, как Пугачеву пытались снять с главной роли и кто из знаменитых актрис должен был занять ее место, как Алла вела себя на съемочной площадке и почему поссорилась с модельером Вячеславом Зайцевым и композитором Александром Зацепиным, как ей искали экранного мужа и куда в фильме исчезла знаменитая пугачевская щербинка – смотри 19 апреля, в документальном фильме «Признание женщины, которая поет», на телеканале НТВ.

Дмитрий Ломов


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru