Алла Пугачева

Наше все — это сочетание трех «Пу»: Путин, Пушкин, Пугачева, из них по популярности Алла Борисовна первая.
Так говорят социологи — следовательно, и народ. Неудивительно. Синоним слов «поп-музыка» и «попса», Пугачева — культурологическое явление титанического масштаба. Она как позолота на старом советском гербе. Пусть потрескавшаяся и облупившаяся, она неизбежно вызывает массу ностальгических ассоциаций — от Олимпиады-80 до польского серванта «Коперник».
И вот в марте певица заявила о том, что уходит со сцены. На повестке дня — финальный аккорд тональности «чес», юбилейные концерты в честь 60-летия певицы. Певице предстоит отыграть три концерта в Кремле и один большой — в «Лужниках». И все, после этого Алла Пугачева станет экс-певицей.
Вопросов по этому поводу два. Первый: навсегда ли? Примеров возврата из небытия в музыкальной среде масса. Оставим в стороне неизбежные разговоры о том, что известия об ее уходе направлены на увеличение капитализации бренда «Алла Пугачева», ведь «прощальные» концерты всегда собирают аншлаги. В любом случае на юбилейные концерты Аллы Борисовны хочется идти затем, чтобы увидеть артистку образца и уровня той эпохи, что прошла раньше, чем сама она осознала, что пора уходить. Тут и встает второй вопрос: есть мнение, что она стала экс-певицей гораздо раньше. За последние 14 лет сложно говорить о продуктивной деятельности певицы, особенно в сравнении с предыдущими периодами ее творчества.
В советские времена Пугачева действительно всегда была на волне, формируя отечественный музыкальный пейзаж. Глэм-рок с Зацепиным и Дербеневым, прогулочный поп типа «Улетай, туча», лирические баллады от Паулса, приход к европоповой форме на пластинке «Алла Пугачева в Стокгольме» — после такого ей, в принципе, можно было бы уже не заниматься музыкой, а, подобно римскому патрицию, заколоть себя в момент триумфа.
Но на такие жертвы она не пошла, и, наверное, зря. Дело даже не в том, что «раньше были времена». Просто Алла Борисовна потеряла если не вкус, то связь с реальностью. Взять хотя бы ее увлечение шансоном. Это выглядело бы оригинальным, если бы это не была Пугачева, потому что минус на плюс дал все-таки минус. Если «Мадам Брошкина» тянет на хороший кэмп, то «Девочка секонд-хенд» (от ред. - а это вообще был подарок Таничу на 10-летие "Лесоповала"? и в сольных концертах А.Б. эту песню не пела, считать эту песню определяющей для творчества певицы последних, пусть даже 14 лет, по крайней мере, нелепо) на фоне прежних заслуг выглядит несмешной безвкусной китчухой и лишний раз подтверждает, что возвращаться — плохая примета. Ведь в 1995 году Алла Борисовна тоже заявляла об уходе со сцены, но тогда почему-то не срослось (от ред. - фокус в том, что тогда А.Б. не говорила об уходе со сцены).

Кирилл Шамсутдинов


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru