Резник разоткровенничался в Сочи

И рассказал, как он благословлял на сцену российских звезд

Илья Резник вот уже который раз отметил свой семидесятилетний юбилей. Теперь - в Сочи, на сцене концертного зала «Фестивальный». А перед этим рассказал «КП» о своих любимых артистах. Оказывается, их у Резника не так уж и много. Маэстро начал с критики в адрес международного конкурса песни, который ежегодно проводится в Юрмале.
- Что из этой «Юрмалы» за семь лет вышло?- негодовал Илья Рахмиэлевич. - Когда мы с Раймондом проводили «Юрмалу», мы выпустили Валерию, Азизу, Сосо Павлиашвили, Александра Маршала. А что сейчас звучит? «Чем выше любовь, тем ниже поцелуи», а это еще мэтр написал, приходится немного морщиться…
Резник вспомнил, как в 72-м году он впервые встретил Аллу Пугачеву. Тогда в Питере (Ленинграде) проходили гастроли оркестра Лундстрема, а примадонна выступала первым номером, как самая молодая, начинающая певица. Увидев молодую Пугачеву, Илья Рахмиэлиевич предложил ей песню «Посидим, поокаем». Исполнив ее, Алла впервые стала лауреатом всесоюзного конкурса.
Вообще, о том, что связывает его с Аллой Борисовной, Резник рассказывал много. Он вспомнил, как А.Б. познакомилась с Филиппом Киркоровым. Это было в 1988 году, когда Филя дебютировал в концертном зале «Россия» на юбилее Резника с песней «Дети Адама и Евы».
- Филипп был красивым мальчиком, высоким, - рассказывал Резник, - и выступал, как ранее Пугачева, первым номером. Он тогда впервые увидел Аллу, и сейчас часто об этом вспоминает.
Резник даже рассказал, как после поездки в Париж Алла Борисовна не хотела петь его песню «Три счастливых дня».
- Чего я буду плакаться? - сказала Пугачева. - Я была не где-нибудь, а в Париже.
Поэтому эту песню сразу отдали Агузаровой, а потом Алле стало ее жалко. И «Три счастливых дня» вернулись опять к ней.
Резник рассказывал, как они с Аллой благословили на участие в "Евровидении" Диану Гурцкую. Как он с сыном Максимом, Пугачева с дочерью Кристиной, а Паулс с дочерью Аннетой приезжали в ресторан, где пела Лайма Вайкуле. Тогда Лайма у известных маэстро просилась на большую сцену. А Раймонд говорил : «Пусть пока здесь попоет».
- Но я все-таки предложил Паулсу протестировать Лайму, - поделился секретом Резник, - написал стихи, а Раймонд - музыку, и получилась песня «Ночной костер».
Лайма хорошо спела и стала популярной. А потом Резник и Паулс написали для нее и другие песни.
Маэстро отметил, что для Пугачевой он написал 70 песен, а для Лаймы и Киркорова по 30. И еще Резник сожалел, что Примадонна не смогла приехать на концерт в Сочи.
- Алле жарко. Ей очень тяжело, - посочувствовал поэт-песенник своей любимице, - рядом с ней всегда находится ее врач. Она еще и гастролирует, и это для нее подвиг.
Перед концертом в Кремле Резник сказал Пугачевой: «Сколько потянешь, столько и спой». На что А.Б. ответила: «Ладно, раз юбилей, спою».
Последний раз в Сочи Резник был в 1975 году, когда Алла Борисовна на сцене «Фестивального» исполнила «Арлекино». И больше почти ничего, кроме конкурсов, где он был в жюри, о Сочи он не помнит.
- У меня не было здесь даже курортных романов, - разоткровенничался маэстро, - я однолюб. Сочи - это такой релакс, и самое яркое впечатление 20-летней давности - это автоматы с вином.
Что же касается повторного творческого вечера Резника, в нем было много стихов и воспоминаний. А Лайма стала суперзвездой концерта. Кстати, она - единственная из всех приглашенных артистов, кто выступал в Сочи впервые.

Татьяна КИРЕЕВА, Аня БОРДУНОВА


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru