ТАЙНА РИСУНКОВ ПУГАЧЕВОЙ И СЕРДЮЧКИ

Казалось бы, мы все знаем про наших звезд: что любят, с кем проводят время...
Но это то, что кумиры позволяют нам о себе знать. А какие проблемы мучают их наедине с собой? Оказалось, и это можно вычислить. Стоит только посмотреть специалисту на рисунки Андрея Данилко, размещенные на его официальном сайте, или на картины Аллы Пугачевой, которые хранит один из ее верных поклонников.

Психотерапевт не знал имен художников

(от ред. - особенно, если учесть, что на рисунке А.Б. ее имя стоит)
В рисунках, как считают психологи, открывается то, что человек может скрывать даже от себя самого. Вот мы и решили провести эксперимент - показать эти картины специалисту, который может описать нам внутренний мир их авторов. В эксперты мы выбрали кандидата психологических наук, психотерапевта Алину ЕРМОЛАЕВУ, изучавшую долгое время психологию внешности. А для чистоты эксперимента не раскрыли ей не только имена авторов, но даже не назвали их пол.
- Существует два типа анализа рисунков, - объяснила нам Алина Ермолаева. - Первый тип больше напоминает тест. Психотерапевт сам дает клиенту задание нарисовать те или иные предметы. В этом случае по тематическим рисункам можно определить отношение человека к тем или иным жизненным ситуациям, выявить его психологические проблемы.
Второй тип анализа сложнее. Это как раз тот вариант, которым мы и занялись. Психотерапевт «разбирает» картины, созданные просто так, без конкретных задач, для души. Дело в том, что любой рисунок - выход нашего подсознания. С помощью кисти или карандаша мы «прорисовываем» свои переживания или комплексы. По линиям, цветовой гамме и образам, увиденным на картине, можно определить сущность человека, его интеллектуальные способности, душевные переживания, - в общем, почти все, что его тревожит.

Верка Сердючка никак не выберет пол

После тщательного изучения рисунков, Алина Ермолаева пришла к заключению:
- Картины несут сильный эмоциональный заряд. Создал их человек, у которого в жизни присутствует успех, но и внутренняя боль. Тщательная проработка каждой линии говорит о том, что художник - вспыльчив, может резко менять настроение.
Сразу бросается в глаза, что у автора есть некоторые проблемы с половой самоиндификацией. Он не может определиться, кто он - мужчина или женщина. Обратите внимание - большинство фигур не несут в себе никаких половых признаков, трудно понять, кто это: юноша или девушка. А образы, которые, очевидно, выступают в роли женщин, лишены отличительных половых признаков (рис. 1).
По некоторым знакам можно судить, что человек испытывает душевную боль. Окна - это символ души, на рисунках (рис. 3) они маленькие и темные. Художник чувствует себя одиноким и ищет душевную помощь и поддержку.
Есть еще один важный символ - образ матери. У этого, судя по всему, молодого человека очень сильная зависимость от отношений с матерью, возможно, некий внутренний конфликт. На одном из рисунков мы видим только голову мамы, без туловища (рис. 2). Этот образ может говорить скорее о сложных, мучительных отношениях художника со своей мамой. Я бы посоветовала автору постараться помириться, если была ссора, и обрести таким образом душевное равновесие.
(Выслушав мнение Алины Ермолаевой, мы вспомнили, что Андрей Данилко - действительно ни в одном интервью не упоминает свою маму. Известно только, что она живет в Полтаве, Андрей ей помогает материально, но рассказывать о маме не любит. - Авт.)
Могу сказать, что это человек с нежной и чувствительной душой. Он хочет любви, но отношения с женщинами у него двойственные: с одной стороны, он их обожествляет, с другой - ненавидит. Из-за этого противоречия автор рисунков не может пока создать семью, хотя личная жизнь для него важнее карьеры.

Картины с сайта Андрея Данилко
1
Две фигуры, мужская и женская, связанные не только телом, но и общим сердцем, говорят о «двуполости» художника. Их закрытые глаза - выражение внутреннего конфликта. Лица внизу - символ успешности. Но их мрачное выражение говорит об одиночестве автора.
2
Квадрат на лице матери - это своеобразный знак отрешенности ребенка от нее. На рисунке видно, что их связывает пуповина, но квадрат как бы разрывает ее.
Перечеркнутый круг - символ проблемы, которую художник хочет перечеркнуть, но пока ему не хватает душевных сил.
3
Яблоко - символ сердца. У мужчины и женщины оно одно - их объединяют кровные узы.
Окна - знак души. То, что автор изобразил темные окна, да еще на ногах, свидетельствует о его глубокой душевной боли.

Примадонна ненавидит красавиц

Наш эксперт гораздо быстрей, чем в первом случае, составила психологический "портрет" автора картин:
- Это, безусловно, женщина. Чувственная и страстная. Лидер. Но размытые образы на этих рисунках говорят о том, что она живет в своем, вымышленном мире и на окружающую действительность ей, по большому счету, наплевать. Но благодаря силе своего характера она редко обращает на это внимание. Скорее «перекроит» реальность под собственные представления, чем «прогнется под мир». Ее большие амбиции и помогают, и одновременно мешают ей в жизни. О конфликте с окружающей действительностью говорит цветовая палитра - черный фон, на котором присутствуют всего два цвета - фиолетовый и желтый. И черный цвет преобладает (рис. 5).
Полагаю, что ей присущ комплекс большинства красавиц, так называемый, «женский негативный». Чем успешнее женщина, тем сильнее он выражен. Попытаюсь объяснить, как он проявляется. К примеру, в автора этих рисунков влюблены девять мужчин, и только единственный остался равнодушен к ее чарам. Для подобных женщин это - трагедия. Они начинают прикладывать неимоверные усилия, чтобы завоевать этого человека. Чаще всего этот комплекс рождает в них ненависть к другим успешным и красивым женщинам, которых они «убирают» из своего окружения.
Как правило, причиной возникновения этого комплекса служат семейные проблемы. Автор недополучает любовь от того человека, который с ней рядом (рис. 4). Линии на данном рисунке нечеткие, женщина изображена предельно сексуально, с обнаженной грудью. Сразу видно, что она полностью открыта для своего супруга. Вся ее женская сущность буквально кричит супругу: «Да!» (обратите внимание на красный цвет надписи и на восклицательный знак, который расположен над головой женщины, - это выражение ее страстности). А фигура мужчины абсолютно закрыта и пассивна.

А так видит мир Алла Борисовна
4
Сама поза женщины, красный цвет надписи, восклицательный знак над головой говорят о страстности натуры, ярко выраженной сексуальности и, к сожалению, неудовлетворенности художницы.
5
Цветок может трактоваться как протест против ограничений проявления женственности, эротизма. Цветок - это не плод, т. е. у женщины есть желание, стремление, но нет возможности его реализации.
В следующих номерах «КП» психотерапевт Алина Ермолаева расскажет, как самостоятельно определить по рисункам психологические особенности и выявить скрытые проблемы.

Мария РЕМИЗОВА


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru