САНТА-АЛЛА

Она не любит говорить о своем прошлом.
"Ну, это же надо вспоминать", - лениво тянет она, как будто я предлагаю ей какое-то прескучное занятие, что-то вроде экскурсии в музей им. В. И. Ленина, куда она никогда не пойдет, даже если ее очень попросят. Меньше всего она хочет, чтобы ее жизнь была похожа на музейную экспозицию. Хотя, кажется, все к этому идет.
Ее бесчисленные награды, выставленные в витринах офиса на Таганке, ее белый лимузин с непроницаемыми окнами, ее резиденции в Ватутинках под Москвой и на Майами - все это воспринимается уже как музейные объекты, которым только не хватает памятных табличек "Здесь жила Алла", "Здесь пела Алла", "Здесь была Алла". И сама она, наша знаменитая примадонна, кажется уже почти памятником целой эпохе, Аллой Великой в окружении миллиона алых роз. Всех покорила, все превзошла, всем утерла нос. Как ей это удалось? Никто не знает -- ни мужья, ни дочь, ни соратники по шоу-бизнесу. А у нее спрашивать, наверное, бесполезно. В лучшем случае недовольно пожмет плечами: "Мне некогда было размышлять о своей исключительности, надо было работать, зарабатывать, помогать семье. Понимаете? Да! Я очень рано начала работать".
В ее интонациях слышится пафос наставника молодежи из плохих советских фильмов. Она любит с сигаретой в руках, роняя пепел мимо пепельницы, низким приятным голосом поговорить об ответственности таланта, который ничего не стоит без ежедневного каторжного труда, о горькой актерской доле, о том, как трудно бывает вначале, но еще труднее, когда приходит настоящий успех. У нее не только идеальный слух, но и гениальная хватка. Она никогда толком не знает, что ей лучше носить, но, что сегодня ей петь, она угадывает своим безошибочно-острым чутьем
Это ее коронная тема, внутренний сюжет всех ее песен и ее актерской судьбы: бороться и искать, найти и не сдаваться. Она всегда борется и никогда не сдается. Она родилась при Сталине, а это что-то да значит. Но не будем о грустном, тем более что она уже строго предупредила: никаких воспоминаний. Значит, вспоминать придется мне самому. А она будет слушать, громко вздыхая и пытаясь иногда что-то прокомментировать, как делает это в те вечера, когда ее верная домработница Люся глядит по телевизору какую-нибудь "Санта-Барбару". В сущности вся ее жизнь - это тоже сплошной телесериал. Любимый в народе фильм "Санта-Алла". А все мы - его исправные зрители вот уже двадцать пять лет.

Аллино счастье

Она Овен. Самый настоящий Овен. Ей всегда нужно все и сразу. И чтобы без промедлений. Говорят, что она и девочкой такой была - староста в классе, круглая отличница. Дворовое прозвище - Фельдфебель. Ей это нравилось. Чувствовала, что уважают и побаиваются. Себе самой она не нравилась никогда: сутулая, рыжая, в старушечьих очках, некрасивые зубы. "Рыжие да рябые на рынке самые дорогие", - смеясь, утешала бабушка. На школьных вечерах она даже стеснялась петь из-за щели между передними зубами. Правда, когда ей объяснили, что на самом деле это безошибочная мета всех удачливых и влюбчивых, она немного успокоилась. Она не верит в приметы. Она верит в вещие сны и в цифру 13, которую для себя всегда считала счастливой. Впрочем, зубы она все-таки себе недавно переделала ("Незачем мне больше влюбляться!") и из своей легендарной квартиры номер 13 на Тверской тоже съехала ("Несчастливая квартира. Все мужья мои оттуда уходят").
А вот детство у нее было счастливым. Алла привыкла говорить об этом с некоторым даже вызовом, как будто боится быть заподозренной в жалких обидах на советскую бедность и коммунальную тесноту. В ней до сих жива эта гордость девушки из бедных кварталов, привыкшей платить за себя в транспорте и общепите. Никогда ни о чем не просить, никогда не врать, всего добиваться самой - так ее воспитала мама. Хорошо воспитала. И Кристина у нее точно такая же. Бабушкина школа.
Спрашиваю, какому подарку в своей жизни она обрадовалась больше всего.
- Сознательно подарку я обрадовалась лишь однажды, когда на день рождения мне родители подарили капроновую косынку. У всех моих приятельниц во дворе уже были такие косынки, а у меня нет. А я как-то все стеснялась о ней попросить. Ведь жили мы... нет, не трудно, нормально жили, но дома у нас не принято было ничего просить для себя. И вдруг на тринадцатилетие я получаю и косынку, и заколку для волос, и даже хулахуп. Представляете? Я просто обалдела. Теперь у меня, как у приличной девушки, есть хулахуп. Какое счастье!

Туш в честь народной артистки

Есть исторический снимок, где Пугачева стоит под ручку с Ельциным и кому-то выразительным жестом показывает: "Давай, понимаешь, по второй!" Это она президентскому оркестру предложила, чтобы туш в ее честь сыграли не один раз, как положено по протоколу, а два. За особые заслуги перед отечеством. Даже президент немного растерялся. Но артистку уважали. Сыграли.
Сцена получилась уморительная и весьма символичная. Пугачева в обычном своем амплуа возмутительницы спокойствия. И где? В кремлевских палатах. Но было бы странно, если бы она повела здесь себя иначе, чем привыкла в последние двадцать пять лет. Рыжая женщина в огненном балахоне. Призрак свободы с микрофоном в руках. Одинокий триумф индивидуализма на фоне коллективной безликости и всеобщего послушания. "Я пришел дать вам волю". Название последнего романа Шукшина о Степане Разине как нельзя лучше подходит к истории Пугачевой. И фамилия у нее для этого подходящая. Бунтарская.
И как ее тогда "разрешили"? Ума не приложу. И ведь ни связей, ни высокого родства, ни особых покровителей, а вот надо же, вырвалась. Как будто на желтый свет проскочила. Чуть раньше она появись, оказалась бы заложницей "пражских событий", чуть позже - не миновать всеобщей повинности - борьбы за мир. А так - на дворе лето, разрядка, начальство на даче, и надрывный смех "Арлекино" уже звенит над пляжами, ресторанами и танцплощадками. Это тоже надо уметь - так выбрать момент и так найти свою песню. Здесь у Пугачевой соперниц нет. У нее не только идеальный слух, но и гениальная хватка. Она никогда толком не знает, что ей лучше носить, но, что сегодня ей петь, она угадывает своим безошибочно-острым чутьем. Одним рывком, двумя-тремя песнями она распахнула занавес Театра, который раньше был невозможен на советских эстрадных подмостках. Никакой казенно-патриотической тематики, никаких ханжеских псевдонародных мотивов - одни сплошные монологи певицы, исповеди раненого женского сердца, крики и шепоты, слезы и боль. Распростертые руки над бездной в последнем порыве: "Я вам спою еще на бис..." Спутанная грива и тушь, потекшая по щекам: "Не отрекаются любя". Ее пафос казался чрезмерным, эскапады - нелепыми. Но какое это имело значение, когда одна половина Советского Союза уже выкрасилась хной, а другая покорно встала в очередь за билетами на "Женщину, которая поет", где у нее была главная роль. Фильм получился так себе, но роль Пугачевой удалась на века. Она нашла единственную интонацию, которая бередила душу, и слова, которые сегодня звучат как пароль во времена нашей юности.
Русское сознание всегда жило мифами и героями. Нас хлебом не корми, а подай генералиссимуса в эполетах или маршала на белом коне. В ситуации безгеройного времени Пугачева взвалила на себя обязанности хозяйки, как это делают сильные женщины в доме, оставшемся без мужчин. С героями в 80-е было совсем плохо: Высоцкий умер, Киркоров еще ходил в пионерах. Пришлось ей трудиться за всех. А за это ее, как раньше у нас в деревнях, станут звать все уважительно, по батюшке - Аллой Борисовной. И лучшее место для нее в "Огоньках", и в "Песнях года" вместо двух песен, как народным положено, три. Все, что было с нами, происходило и с ней. Она была всегда где-то рядом. И в застой, и в перестройку. На стадионах и дискотеках. И когда запылал Чернобыль, и когда рухнула "МММ", и когда задумали освободить Мавзолей, и когда выбирали президента - каждый раз в последнюю минуту выезжала Алла Борисовна на своем белом лимузине и говорила что-нибудь эпохальное вроде: "Ничего, ребята, прорвемся!" Или: "А ну их на фиг!" И уезжала, оставляя у всех чувство глубокого удовлетворения.
Помню свой диалог с водителем такси, который подвозил меня на ее концерт в 1984 году.
- Куда едем?
- В Олимпийский.
- На Пугачеву?
- Да, обещали.
- Вот повезло-то. Кто же нас теперь-то порадует, кроме нее!
Никто. Готов подтвердить это и спустя 15 лет.

Тайны и легенды

Ну не может, не может быть, чтобы все эти годы и только на взлет, чтобы без провалов и поражений. Неужели не было?
Да, было, все было. Вспомнить хотя бы недавний конфуз с "Евровидением" в Дублине, когда она, бедная, сидела на своем 15-м месте и только флажочком нам оттуда весело помахивала. Как будто заранее знала, на что шла. И ни одна сволочь, кроме дружественной нам Словакии и любезной ее сердцу Голландии, не вывела ее "Примадонну" в призеры. Не знаю, как у кого, а у меня чувство было такое, что близкого человека унижают у тебя на глазах, а ты ничего сделать не можешь, только телевизор с горя выключить, чтобы этого не видеть. И чего ее туда вдруг потянуло? Но в этом вся Алла. Когда вокруг тишь, гладь и покой, когда величают "великой" и все в пояс кланяются, ей становится смертельно скучно. Она чувствует себя усталой, старой, вышедшей в тираж.
За свою жизнь Пугачева сотворила легенд и тайн не меньше, чем спела песен
Так было с ее "Орфеем". Никакого ликования, будто не Гран-при получила, а на пенсию проводили. И после концерта в парижской "Олимпии", когда сидела у себя ночью в номере, оглушенная не столько аплодисментами, сколько единственной мыслью: вот и э т о в ее жизни было. Было. И больше не будет.
Сколько раз после таких ночей ей надо было начинать все сначала, брать себя в руки, садиться на очередную бесполезную диету, клясться себе, что теперь ее норма -- только полпачки сигарет в день. "И снова бой!" И снова гонка по городам, отелям, гримеркам, где повсюду ее ждали влюбленные толпы и одинаковые тарелки с нарезанными бутербродами. Все знают, что бутерброды - это не ее каприз, а условие, оговоренное специальным пунктом во всех контрактах. Потому что, когда Пугачева должна петь, она нервничает, а когда нервничает, она должна есть. Такая вот закономерность.
- С чем бутерброды-то? - интересуюсь я у Аллы.
- Да все равно, лишь бы были.
Интересно, как же ей тогда удалось в прошлом году похудеть? Все газеты писали об этом так, будто она слетала в космос. Я им не очень верил, пока стилист Саша Шевчук не показал мне ее последние фотографии для клипа "В Петербурге сегодня дожди". Вот мол, смотри, какая работа!
Я ахнул. Работа действительно была потрясающая. И фотографа, и гримера, и парикмахера, и дантиста. Похоже, что над этой сверкающей безвозрастной дивой трудился целый штат научно-исследовательского института вместе с салоном "Шарм" в придачу. Но там не было Аллы!
- И что же, она теперь такая?
- Нет, - горько посетовал Шевчук. - Опять поправилась.
"Слава Богу!" - вздохнул я про себя, а еще подумал, что ни одна женщина за всю историю нашей страны не становилась объектом столь пылкого и пристального интереса. Фактически с Пугачевой начинается эра отечественных таблоидов и развитого имиджмейкерства. До нее было все так чинно и скучно у нас на газетных полосах и телеэкране. Царство унылых штампов и зазубренных прописей про какую- нибудь лучшую песню, которая еще не спета, или про художника, с которого спросится. Пугачева не смогла бы озвучить такие тексты даже под пыткой. Впрочем, ей и не предлагали. С самого начала про нее хотели знать только правду. Про ее мужей и школьные успехи Кристины, про новые увлечения и диеты, про болезни и пластические операции, про сорт ее любимых сигарет и новую краску для волос - все было увлекательно, интересно, насущно. Голливуд и "Мосфильм" в одном флаконе. Элизабет Тейлор и Галя Брежнева в одном издании. Великий мистификатор и выдумщица, Пугачева вдохновенно и последовательно творила миф из собственной жизни, играя бесчисленными масками, а порой и живыми людьми.
Это она придумала "женщину, которая поет". Мать- одиночку с прелестной девочкой, тонкорукой аристократкой не нашей - северной прибалтийской крови. Кто отец девочки и есть ли кто-нибудь у мамы - тайна, все было тайной в том вымышленном мире, озаренном пламенем камина в квартире на улице Горького и озвученном грустными мелодиями Марка Минкова...
И маэстро Паулса она тоже сама придумала. Такой дядечка из Риги, застывший над роялем с выражением нескончаемой зубной боли, - только благодаря страстным кружениям вокруг него Пугачевой он стал секс-символом всесоюзного музыкального Олимпа.
А Володя Кузьмин, падший ангел русского рока? Ну кто бы его знал, кроме таких же, как он, нищих питерских фанатов, если бы не она! А так, пожалуйста - "две звезды, две тихих повести..."
Я уже молчу про Сергея Васильевича Челобанова. С этим ледяным мальчиком Каем по определению ничего сделать было нельзя. Но и к нему Алла нашла подход и даже придумала ему отчество. Впрочем, нет, отчество, кажется, было его собственное, доставшееся от папы Челобанова. Но разве с трезвых глаз его стал бы кто-нибудь так называть, если бы не она!
За свою жизнь Пугачева сотворила легенд и тайн не меньше, чем спела песен. Последняя по времени - история ее несказанного преображения. Спрашивать об этом было не очень- то удобно, но я рискнул. Алла отвечала с олимпийским спокойствием:
- Радикально моя внешность менялась за жизнь раза три. Если вы думаете, я что-то себе там отрезала, подтянула, то это не так. Внешность - всегда отражение души. У меня был период, может, помните - "Балет", "Балалайка"? Как я выглядела, а? Класс! А потом болела и выглядела плохо. Была одутловатая, толстая. А потом, кажется, опять ничего... Все зависит от того, как ты себя чувствуешь, на сколько лет себя ощущаешь. Кстати, я знаю много актрис, которые в возрасте выглядели гораздо лучше, чем в юности, - например, Эдита Станиславовна Пьеха.
- И все-таки согласитесь, Пугачева в облике худой блондинки - это было неожиданно...
- Это случайность. Заставить меня похудеть или сидеть на диете - нереально. Был период, когда все глотали тайские таблетки. Я тоже за компанию принялась их поглощать, но через месяц поняла, что этого делать мне нельзя. Такая была страшная сухость во рту! Кто-то все время должен был держать наготове стакан воды. Очень утомительно. Впрочем, еда - занятие стадное, а поскольку вокруг меня никто не ел, то я тоже очень легко похудела. В ресторан идешь с ними, они не едят; собираемся дома - я готовлю только то, что они наверняка станут есть - отварные овощи, отварное мясо. Никакого хлеба. Они не могли видеть ничего жареного -- например, шашлыка. И, естественно, я очень сильно с ними похудела. Мне это понравилось. Сначала. А потом я поняла, что это настолько не я - мне даже одеваться надо было не так, как я привыкла. Я была какая-то холодная, чужая. Все время мне говорили о том, как я выгляжу и как похудела.
- Вы стали очень похожи ни Кристину...
- А мне бы не хотелось быть второй Орбакайте. У нас уже есть одна красотка такая. Тем более я знала, что все равно до нее не дотянусь никогда. Для задуманного нами клипа "В Петербурге сегодня дожди" такая внешность была уместной, но, как снялась, сказала себе: все, все...

Мавр может уходить

Долгие застойные годы главной темой дискуссий всех наших домохозяек в очередях и младших научных сотрудников "на картошке" оставался один и тот же вопрос: "Кто муж Пугачевой?" "Наверное, самой большой ошибкой было то, что мы зарегистрировали наш брак, - считает сегодня Евгений Борисович Болдин, - сразу после этого все у нас пошло наперекосяк"
Между тем имя этого человека было хорошо известно всем людям эстрады - Евгений Борисович Болдин. Администратор, директор, продюсер, по необходимости телохранитель и, наконец, муж Пугачевой со всеми полагающимися обязанностями и почетными полномочиями. Однажды в фильме "Пришла и говорю" ему даже досталась бессловесная роль мавра. Это Алла придумала ("Жекуся будет мавром!"). Очередной ее розыгрыш, но с подтекстом. Ведь, чтобы быть королевой, обязательно нужен преданный мавр, а чтобы быть мавром, требуются железные нервы и стальные бицепсы. Алла, 70-е годы: с Евгением Болдиным. Вначале он был ее директором, потом мужем.
Болдин мог похвастаться и тем, и другим. А еще - хорошим характером, добрым нравом, умением легко справляться со всеми неизбежными трудностями их кочевой гастрольной жизни. Он был незаменим и почти незаметен. Всегда где-нибудь в тени кадра, где-то на подступах к сцене, на полшага позади нее, нагруженный выше крыши ее букетами, чемоданами, проблемами, но всегда приветливо-невозмутимый. С неизменной улыбкой на губах. И он любил ее.
Долгое время их отношения представляли собой то, что раньше на суконном языке советского официоза именовалось "гражданским браком". Но, как считает сам Евгений Борисович, это было их лучшее время. Молодые, свободные, разведенные. У нее дочка, и у него дочка, у него своя квартира, и у нее своя. Оба неукротимые Овны. Даже дни рождения у них почти совпадали, и по семейной традиции они праздновали их в один день. Концерты, поездки, бесконечные турне с короткими передышками на неделю где-нибудь в сонной тиши Яун Кемери в Юрмале или в охотничьем домике на "Красной поляне" под Сочи. Я помню их идущими вместе по коридору ГИТИСа, где оба тогда учились на заочном - она на режиссера эстрады, он на директора. Красивая пара, красивая своей раскованностью и любовью. Впрочем, Болдин и там держался скромно. Даже когда ГАИ тормозила его "мерседес", ему и в голову не приходило сказать, что он муж самой Аллы Борисовны. А ведь с 1985 года, если нужно, он мог и паспорт показать с соответствующим штампом.
- Наверное, самой большой ошибкой было то, что мы зарегистрировали наш брак, - считает сегодня Евгений Борисович, - сразу после этого все у нас пошло наперекосяк.
Мы сидим в элегантном офисе его продюсерской фирмы SAB Entertainment. На стенах портреты знаменитых гастролеров, которых Болдин "привозил" в Россию, -- от Тины Тернер до Рода Стюарта, от Элтона Джона до Азнавура. Много фотографий Аллы, цветных и черно-белых, парадных и домашних. Она по-прежнему здесь, в его жизни, хотя видятся теперь они редко.
- Ей, как творческой натуре, не хватало каких-то новых импульсов, новых эмоций. Наши отношения стали для нее чересчур комфортны и спокойны. И, может быть, в духовном плане ей уже было мало моей любви. Романов на стороне ни я, ни она не заводили, но в какой-то момент мы оба почувствовали, что наши отношения себя исчерпали. Я ей был больше не нужен. Да, было больно. Это надо было как-то пережить и тихо отойти в сторону. Фактически с 1987 года, оставаясь официально мужем и женой, мы уже были больше друзьями и партнерами, имевшими общее прошлое и ведущими общее дело.
- Но песня "Сильная женщина" была посвящена вам? - пытаюсь выпытать я.
- Я на это не претендую, - грустно улыбается Болдин. - Мою скромную персону можно рассматривать лишь как повод, но отнюдь не как прототип для этой или какой-нибудь другой песни. Просто тогда многое совпало -- наш разрыв, горечь обид, предчувствие какого-то нового начала в ее жизни. Алла увидела себя в роли "сильной женщины", плачущей у окна. Но поверьте: с ней это случается очень редко.
Здесь отмечу, что у самой Пугачевой своя версия разрыва с Евгением Борисовичем. Слишком интимная, чтобы стать предметом всеобщего обсуждения, и слишком для нее болезненная.

Сюрпризы от принца

Наверное, в душе каждой женщины живет страсть к перемене декораций. У кого-то она исчерпывается перестановкой мебели, а кому-то надо дело довести до развода и регулярных визитов к психологу. Все зависит от темперамента и состояния эндокринной системы. Пугачева перемен не только не боится - она их жаждет, она их торопит так, словно речь идет о жизни и смерти. Для нее вчерашний день и есть смерть. "Выпьем за любовь!" с Филиппом Киркоровым
Пыль на старой виниловой пластинке. Стерла, и кажется, музыка звучит громче. Когда они развелась официально с Болдиным в 1993 году, недостатка в претендентах на звание Mr. Pugachev не было, но Киркоров опередил всех. Может быть, потому, что с самого начала ему предназначалась другая роль. Не товарища по судьбе (для этого он слишком молод), не партнера по бизнесу (для этого он слишком неопытен), и не традиционного мужа в домашних тапочках, лениво засевшего перед телевизором с банкой пива в руке (для этого он слишком непоседлив). Но принца-консорта, черногривого красавца из сказки, прискакавшего за своей королевой на белом коне.
Так оно и было. И кони, и грива, и карета, и букеты из 113 роз, и марш Мендельсона под сводами питерского Дворца бракосочетаний на Краснофлотской набережной, где их зарегистрировал сам Собчак, и дождь из розовых лепестков по выходе из православного храма в Иерусалиме, где их обвенчали. Наверное, впервые Пугачева почувствовала себя героиней спектакля, который режиссирует не она сама, а кто- то другой, да еще и по неизвестной ей пьесе. По роли ей полагалось лишь появляться на публике с лучезарной улыбкой на устах, менять туалеты и рассказывать по всем каналам ТВ, как она счастлива. Получалось, может быть, немножко монотонно и приторно, но Аллу это не смущало. В конце концов, не нами замечено, что "все счастливые семьи счастливы одинаково".
Наверное, с Киркоровым она осуществила какую-то свою давнюю, неизжитую девочкину сказку "о красивой любви", которой и наяву-то никогда не бывает, а только во сне
В ее союзе с Филиппом много всего сошлось: ее нерастраченный материнский инстинкт и его юношеский азарт. Ее нежелание стареть и его желание постоянно ее завоевывать и восхищать Отсюда и все ее неотразимые преображения и его бесконечные "сюрпризы для Аллы Борисовны".
- Судя по расписанию ваших гастрольных маршрутов и туров, вам не так много времени удается проводить вместе. Но, если "три счастливых дня" выпадают, как вы их проводите?
- Ой, хорошо бы они выпадали чаще, - мечтательно говорит Алла. - Но они всегда наступают так неожиданно, что каждый раз не очень-то понимаешь, что с ними делать. Если бы в нашей жизни можно было что-то планировать, тогда это могли бы быть природа, друзья, семья. В этом счастье.
- В семейной жизни у вас какое амплуа: вы жена-гейша, жена- дочка или жена-начальник?
- Только не начальница. Таким мужем управлять бесполезно.
- Что Филипп умеет делать лучше вас?
- Организовывать, продюсировать, да даже просто по телефону говорить. Я, например, вообще по телефону не умею общаться.
- Это за кулисами, а в быту?
- А быта, так же как у меня когда-то, у него просто нет. Он все время проводит или в кабинете, или на сцене. Непонятно, да? В чем же тогда, спрашивается, ваша счастливая семейная жизнь? Но, может быть, в этом и заключается залог нашего счастья, что мы не успеваем друг другу надоесть?
- После неудачи, постигшей вас с беременностью, вы сказали: "Ничего, у Филиппа еще будут свои дети!" Вы можете себе сейчас представить, что вы с ним врозь, что вы не вместе?
- Врозь - не представляю, но дети у него могут быть. А почему нет? Если я умру раньше, что ж вы думаете, я ему с того света прикажу: "Нет, не женись никогда, не заводи детей!"?

Ее рыжий любовник

Семейная идиллия Пугачевой и Киркорова не была бы полной, если бы не один человек. Она называет его «мой рыжий любовник», а он ее — «звездочка моя». Недавно они вдвоем провели зимние каникулы в Майами. Это, может быть, первый и единственный случай в жизни Аллы, когда ей не хочется ничего придумывать, никого мистифицировать, никого преображать, когда она легко может позволить себе быть самой собой. Без всякого грима. В старом свитере и в стоптанных тапочках на босу ногу. Она знает: он простит. Все равно она будет для него самая-самая... Речь о Никите, ее внуке, сыне Кристины и Володи Преснякова. Лет двадцать назад, когда еще Кристина была маленькой, она его себе напророчила песенкой на стихи Марины Цветаевой «Когда я буду бабушкой». И вот ведь стала.
И ничего, и, как всегда, лучше всех. «Вихрь с головы до пяточек!»
— Никита — особый человек в моей жизни. Мы шутим иногда, что мне потому легко с ним, что он по характеру точ-I ная копия Филиппа, а внешне — моя. И получается, что это как бы наш сын. Мне все так близко, что они делают: и как вещи разбрасывают, и как спят, и как едят. Ну все-все совпадает. Может, они настолько похожи потому, что у них гороскопы одинаковые. Оба — Тельцы и Козы. Раньше я думала, что это чушь, а вот выяснилось, нет, и совсем не чушь. Никите все дается легко, но он ничего не доводит до конца. Может прекрасно писать, но специально пишет буквами разной величины. И я понимаю, что все не случайно. За этим чувствуется какой-то свой взгляд на мир, свое абсолютно уникальное мироощущение, которое нельзя ломать. ая идиллия Пугачевой и Киркорова была бы полной, если бы не один человек.
- А с младшим внуком Дени у вас уже установились какие-нибудь отношения?
— Вот сейчас только начали устанавливаться. С первого же дня, как только я появлялась, он начинал громко орать. Не знаю даже почему. Как только меня видит, сразу в слезы. Тут я недавно к ним пришла и прямо с порога ему сказала: «Я к тебе не подхожу». И он начал из своей кроватки на меня поглядывать, со мной заигрывать. Но какая у него любовь к матери, вы себе не представляете! Раньше существовал только один способ остановить его плач — поставить видео с ее клипом или завести диск с какой-нибудь ее песней. Тогда он мгновенно успокаивался. Дети у Кристины очень хорошие получились.

Свои концерты она, как правило, завершает коронной песней "Когда я уйду". Набрасывает на себя какую-то белую нейлоновую мантию и долго-долго уходит в убывающем луче прожектора. «Быть может, вздохнет кто-то очень легко, а кто-то заплачет, быть может...» И в какой-то момент становится очень страшно за нее и за себя. Но только не надо вздыхать и плакать. Мы знаем, как ее вернуть. Браво, Алла! Наши аплодисменты «не растают», они перейдут в овации, а овации в бурю, от которой содрогнутся стены прилегающих домов и соседнего Кремля. И никто не уйдет, я вам обещаю. Никто не уйдет. И мы еще споем...

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru