ЗА КУЛИСАМИ "ФАБРИКИ"

ТЕЛЕВИЗИОННУЮ трансляцию пятничного концерта «Фабрики звезд» на Первом канале смотрят миллионы, а попасть в останкинский зал и увидеть его живьем удается лишь сотне счастливчиков — большее количество зрителей зал просто не вмещает, а билеты на шоу не продаются, а раздаются. «Несправедливо!» — решили «Суперзвезды» и отправили на разведку в телецентр своего агента-корреспондента, чтобы наши читатели были не только свидетелями праздничной стороны шоу, но и могли побывать за кулисами фабричного действия.

«Им нельзя говорить! Контракт!»

ЗА ТРИ часа до начала эфира «фабриканты» уже были при макияже и прическах. Пытаясь перекричать музыку, Лина Арифулина командовала репетицией концерта. «Лена, кто тебе сделал такой макияж? Иди быстро переделывай! — прикрикнула она на проходящую мимо Куку, а потом обратилась к съемочной группе:
— У кого-нибудь есть перчатки? Старые, рваные! Любые!» Перчатки понадобились вылетевшей в тот вечер с «Фабрики» Лене Кауфман для ее номера с полетом на качелях — чтобы артистка руки не запачкала. И перчатки — тряпичные, в каких обычно картошку копают — тут же появились на руках номинантки Кауфман.
Пока шли репетиции у одних «фабрикантов», остальные резвились на сцене. Руслан Масюков (это тот, который похож на Энрике Иглесиаса) целовал и обнимал свою любимую Юлианну Караулову. Девочки дружно тискали Мигеля, а его, казалось, это совсем не радовало — парень был заметно взволнован из-за предстоящей номинации. «Устал», — признался он «Суперзвездам».
В этот момент со сцены соскочила рыжеволосая Наташа Подольская и уже было согласилась рассказать о своей фабричной жизни нашей газете, как вдруг робко посмотрела на сопровождающего ее охранника… «Им нельзя говорить! Контракт!» — резко огрызнулся тот и увел «фабрикантку» подальше. Совершенно оглохнув от музыки и поняв, что с «фабрикантами», окруженными плотным кольцом охраны, особенно не поболтаешь, я отправилась за кулисы концертного зала.

Рыжая Лерика станет черной?

ОТКРЫВАЮ наугад одну из дверей… По запаху гелей, лаков и парфюма, обычно свойственному салонам красоты, понимаю, что попала к стилистам — дружной команде Александра Шевчука, которая создавала образы всех «Фабрик», кроме второй.
— На этой «Фабрике» мальчики оказались более привередливыми, — признался один из стилистов, представившийся Адланом Тимуркаевым. — Девочки здесь — более пластичный материал, они быстрее соглашаются с тем, что мы им предлагаем, и не боятся пробовать.
По словам стилистов, девочки легко меняют образ. А мальчики вредничают (Елена Кауфман, Лерика Голубева, Ирсен Кудикова, Наташа Подольская)Если на четвертую «Фабрику» приходили люди с уже сформированными образами — тот же Тимоти или Джокер, — то здесь все ребята (может, кроме Мигеля) находились в поиске. Они пришли к нам простыми мальчиками и девочками с улицы, а то, какими они выглядят на концертах, вы сами видите. Процесс пошел. Практически готов образ Куки. Ирсен Кудикова сначала очень переживала — хотела иметь вьющиеся волосы, но мы уговорили ее попробовать просто распущенные и длинные. Предстоит еще поработать с Русланом над образом мачо.
Алла Борисовна, что называется, всерьез взялась за ребят. Без ее участия не обходится ничего. Она дает советы и по стилю, и по прическе, и по поведению. А уж если Алле что-то не нравится, она этого скрывать не будет. Даже когда уезжает на гастроли, по телефону обговаривает свои пожелания. Вот сейчас у нас идет обсуждение образа Лерики Голубевой. Алла Борисовна считает, что ей надо сделать более насыщенный рыжий цвет волос или вообще перекрасить в кардинальный черный цвет. Так что следите: скоро Лерика изменится.
Как правило, какие образы мы сделали «фабрикантам», такими они и остаются. Как Бердникову из «Корней» вытянули волосы, так он с прямыми волосами и ходит, не изменил образ и Паша Артемьев. То же самое можно сказать и о девочках из группы «Фабрика». Если люди после нашей работы кардинально не меняются, значит, мы правильно поработали над их имиджем. Помню, единственная из всех «фабрикантов», кто не пошел с нами на контакт, — это Алекса. Выглядит девушка довольно странно. А к нашим советам так и не прислушалась.

«Дети называют Пугачеву второй мамой»

Пытаясь перекричать музыку, Лина Арифулина командовала репетицией концерта (с выбывшей «фабриканткой» Еленой Кауфман) ПОКИНУВ гостеприимную обитель стилистов-визажистов, наталкиваюсь на Аллу Борисовну, что-то бурно обсуждающую с Кристиной, которая только что отрепетировала номер с Аксинией Вержак. Оставив родную дочь, Пугачева направилась раздавать указания приемным деткам-«фабрикантам». А на моем пути появилась старший редактор «Фабрики» Ольга Боброва — человек, три месяца живущий в звездном доме, исполняющий все бытовые прихоти «фабрикантов» и читающий их переписку с родными.
— Разве красиво читать чужие письма?
— Цензура на «Фабрике» нужна, чтобы сохранить стабильное психологическое состояние ребят. Все письма идут на мой почтовый ящик и в уже отредактированной форме отсылаются адресату. Но делать это приходится редко, потому что люди понимают: смерть хомячка, которая на воле переживается не так тяжело, здесь может надолго выбить человека из колеи. Ребята не должны знать, что показывают в телевыпусках, что о них пишут в газетах, какой у них рейтинг. Ежедневная телефонная минута с близкими тоже слушается редактором и, если надо, прерывается. В условиях замкнутого пространства информация из внешнего мира не всегда может быть объективно воспринята. Здесь обостряются все нервные окончания.
— Расскажите о привычках своих подопечных…
— Привычки у них две — поесть и поспать. Они все время едят. Это кажется смешным, но они реально не могут с собой справиться. Вот вы попробуйте выключить телефон и телевизор, закройтесь дома. И куда потянетесь? К холодильнику. Так и они.
— А что они едят?
— Каждый день они присылают нам свои гастрономические запросы. Дети очень любят суши. А еще шоколадки, соки, овощи, фрукты, йогурты, молочные продукты. Еду домашнего приготовления родителям запрещено передавать, а вот фабричную — можно. Лерике недавно приносили икру и вяленую рыбу. Наш врач каждое утро, пока дети спят, проверяет их холодильник на предмет пригодности продуктов. К обеду повара готовят им суп. Иначе они просто остались бы без горячего. И времени готовить у них не хватает, и ленятся. Я помню, как Майкл Мироненко (видимо, первый раз в жизни) решил приготовить рыбу. Это было очень трагично. Он бросил замороженную рыбу на сковородку, она у него загорелась, и запах через кондиционеры распространился по всему дому — дышать было невозможно. Когда через какое-то время пришла Лина Арифулина, она даже не поняла, из какого исходного продукта Майкл приготовил это блюдо.
— Еще вы говорили, они поспать любят… А во сколько у них подъем?
— Подъем у нас в 8.30, а отбой в 24 часа. И днем мы не приветствуем их горизонтальное положение. Но с 22 до 24 часов у ребят обычно бывают звездные гости, перед сном они звонят домой, возбуждаются еще больше, а потом колбасятся до 4–5 утра. Тусуются, болтают и опять-таки едят. Поэтому педагоги перед своими уроками вынуждены пройтись по спальням и растолкать своих учеников. Раньше мы штрафовали за это, теперь — нет. Такова реальность уже не первой «Фабрики». Обычно страдают утренние занятия — хореография и фитнес.
— А кто самый дисциплинированный?
— Наташа Подольская, Андрей Шумский, Костя Легостаев. Я не помню, чтобы Наташа сказала, что она хочет спать или устала. А есть избалованные существа, такие как Лерика или Мигель, — богемные, капризные. Могут что-то не сделать, а потом обязательно найдут себе оправдание. А в целом нынешние «фабриканты» настроены на потребление в лучшем понимании этого слова. Это юные акулята. Они готовы педагогов просто вывернуть наизнанку и взять не 200 процентов знаний, а 500. Это хорошо. Они понимают, что вытянули счастливый билет — три месяца находиться в обществе наших продюсеров и Аллы Пугачевой.
— Алла Борисовна много времени проводит в звездном доме?
— Обычно она приезжает в обеденное время и находится в доме до самого вечера — столько, сколько нужно. Если Алла Борисовна не рядом с ребятами, то находится у себя в кабинете на втором этаже. У нее всегда включен монитор, и она внимательно следит за тем, что происходит внутри дома. Когда надо, может включить громкую связь и что-то сказать ребятам. Алла Борисовна серьезно вкладывается в каждого участника. И ребята в диком восторге от своего художественного руководителя. Я читаю их переписку с родными и вижу, что некоторые в своих письмах называют ее «второй мамой».

Алла сказала: «Только не худей»

ПОБОЛТАВ немного с руководителем «фабрикантов» по вокалу Владимиром Коробка, который высоко оценил способности всех учеников и особенно выделил «невероятно талантливых» Вику Дайнеко, Юлю Караулову, Костю Легостаева и Мишу Мироненко, бегу встречать родственников «фабричных» детей. Первыми сквозь жесткий контроль останкинских охранников прошли Галина Борисовна и Даша — московские знакомые Куки (Лены Кукарской). «Лена учится на режиссерском отделении Тюменского института культуры вместе с моей племянницей и, когда приехала в Москву на кастинг «Фабрики звезд», остановилась у нас, — рассказала Галина Борисовна. — Она первый раз в Москве и, когда увидела карту метро, пришла в ужас. «Как тут у вас вообще разобраться, куда ехать?» — удивлялась она. Но Лена молодец, настойчивая девушка и очень активная. Нам она очень понравилась. В первый день кастинга она даже не смогла пробраться к жюри — там такая длинная очередь была. Потом говорит: «Я снова пойду». А во второй день кастинга им включали музыку и просили не петь, а… танцевать. «Стою, — говорит, — танцую, а Пугачева подзывает к себе: «Ну-ка, подойди ко мне. Ты что, еще и петь умеешь?» — «Умею». — «Давай». Лена спела, а Алла Борисовна ей сказала на прощание: «Только не худей, тебе не надо худеть». Мы, конечно, не верили, что Лена пройдет. Не думали, что можно попасть на «Фабрику» вот так, с улицы, без денег и блата. У нее и билет обратный в Тюмень был куплен. Пришлось сдавать».
Известные музыканты готовы поддержать «фабрикантов» и в буквальном смысле. Александр Маршал доказал это Поддержать и помахать рукой Майклу Мироненко пришли его мама Инна и друг Алексей, с которым Майкл (в обычной жизни Миша) вместе ходил на «фабричные» кастинги. Но, как выяснилось, ни друг, ни мама до последнего не знали, что Миша стал «фабрикантом» . «Я его настроила, что это все нереально, туда проходят только свои люди, — говорит мама Миши. — И, видимо, он решил нам доказать обратное. Я узнала о его победе за два дня до того, как ему предстояло идти на «Фабрику», да и то только потому, что он несовершеннолетний и нужна была моя подпись под документами. Миша хотел, чтобы мы включили телевизор и только тогда его увидели. Я очень волнуюсь за сына, но мы рады уже тому, что у ребенка сбылась мечта. Он окончил музыкальную школу, поет лет с четырех. Если Миша дома, все соседи слышат — Миша поет».
К Андрею Шумскому пришли его старший брат Максим с женой Полиной, которые, как сами признались, никогда не были поклонниками «Фабрики», а теперь смотрят все концерты и записывают их на видео. «В нашей семье не было музыкантов, — говорит Максим. — Я занимаюсь бизнесом, наши родители-пенсионеры работали инженерами, да и Андрей учился на инженера в Воронеже, но всегда считал себя нереализованным музыкантом. На девятилетие отец подарил Андрею балалайку, и с этого все началось. Теперь он сам сочиняет песни, играет на гитаре и сам поет. Одним словом, брат у меня — талантище».
Сашу Балакиреву пришли поддержать мама Елена и подруга Алина: «Мы переживаем за Сашу, волнуемся, потому что ситуация для нее сейчас нетипичная. Все-таки девочке только 17 лет. Но, слышу по телефону, голос у дочери довольный, на «Фабрике» ей нравится. Вот список вчера передала — просит ручки, точилки, черные носки (приписала: «В этом дурдоме они быстро теряются»). Музыкальные способности у Саши проявились очень рано. Она и в музыкальной школе пела в хоре, и вокалом несколько лет в джазовом училище занимается — сейчас учится на втором курсе. Правда, Саша любит и поет не ту музыку, которую ей дают исполнять на «Фабрике». Ей нравится тяжелая музыка. Если она дома, стены сотрясаются до поздней ночи. Соседей жалко». «Если бы я не понимала, как это серьезно, я бы хотела, чтобы Саша поскорее оттуда вылетела, — добавила Алина. — Потому что я уже по ней соскучилась. А вообще по телевизору видеть свою подружку очень необычно».
Мужской парикмахер Наталья и специалист по недвижимости Игорь Кудиковы пришли в этот вечер в «Останкино» повидаться с дочерью Ириной, а точнее Ирсен. «Псевдоним у Ирочки появился давно, — рассказали ее родители. — Она объездила полмира, однажды за границей ее кто-то назвал Ирсен, и это имя стало псевдонимом. Ира восемь месяцев училась маркетингу и языку в Лондоне, занималась в спортивной спецшколе баскетболом, а потом ушла в модельный бизнес. Ирочка пишет стихи, два года занималась на скрипке, потом был саксофон. Она у нас экстремалка. Любит прыжки с парашютом, конный спорт, но особенно страшно стало, когда она увлеклась спортивными мотоциклами. Поклонников у нашей дочери всегда было много, но тем не менее она однолюб. Уже три года встречается с одним молодым человеком. Он ведущий эксперт в серьезной фирме и сейчас находится в Париже. Мы за Ирочку очень волнуемся, конкуренты у нее сильные. Был момент, когда она простыла на «Фабрике», потом у нее зуб заболел. Но этот вопрос быстро решили. Прямо ночью ее увезли в стоматологическую клинику и зуб вылечили. Так что ребенок находится под присмотром».
Самая шумная и активная команда болельщиков пришла к Юлианне Карауловой — четыре веселые подружки с плакатами в руках: Оля, Даша (Белка), Влада и Таня. «Юля у нас веселая, с ней круто общаться, — затараторили подружки. — Она очень хороший и искренний человек. Мы очень скучаем. Но надеемся не скоро увидеть ее дома».

Кто помешал Легостаеву?

ОПРОС родственников и друзей «фабрикантов» прервался по причине объявления начала эфира. Всем пора было идти в зал, занять свои места и дружно хлопать в ладоши под команду режиссера. Впрочем, сам концерт многие смотрели, поэтому пересказывать его не имеет смысла. И видели, как Костя Легостаев, певший вместе с «Би-2», вдруг забыл слова песни… Так вот, возможно, по телевизору этого и не было видно, но сидящие в зале заметили: Константина во время выступления отвлекала одна зрительница-блондинка. Он так ей улыбался и подмигивал со сцены, что забыл обо всем на свете. До концерта они встретились в коридоре, обнялись, но охранники быстро разъединили парочку.
Остальные «фабриканты», сидя на сцене, тоже не переставали махать руками и посылать воздушные поцелуи своим близким в зале. Соскучившиеся родственники занимались тем же — наблюдали не столько за шоу, сколько за своими чадами. Я оказалась по соседству с родителями Ирсен Кудиковой. Когда концерт закончился и режиссер сказал: «Все свободны», Наталья и Игорь, как и прочие мамы-папы, ринулись поближе к сцене, чтобы успеть хотя бы словом обмолвиться с любимой дочкой. В это время охрана выстроилась по краю сцены так, что «фабрикантов» даже трудно было разглядеть за мощными спинами охранников. «Ира! Ира!» — попытался докричаться отец до дочери. Ирсен украдкой поглядывала на родителей, но продолжала общаться с Игорем Матвиенко. «Ладно, отец, пойдем, — с грустью в голосе обратилась Наталья к мужу. — Видишь, она с Матвиенко разговаривает… Для нее это сейчас важнее…»

Татьяна БОГДАНОВА
Фото Г. УСОЕВА


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru