ВЛАДИМИР ПРЕСНЯКОВ-СТ.: "ЗА АЛЛИНЫ ГОЛУБЦЫ МОЖНО РОДИНУ ПРОДАТЬ"

ВЛАДИМИР Петрович Пресняков и Алла Борисовна не только старинные «боевые товарищи» по эстраде, но и уже много лет сваты и коллеги-воспитатели общего внука Никиты Преснякова.
«Кому же лучше знать Аллу Пугачеву, чем ее свату?» — подумали мы и с удовольствием предоставили слово Владимиру Преснякову-старшему:
— С АЛЛОЙ я познакомился в 1975 году у поэта Леонида Дербенева. Я как раз написал песню на его стихи «Ты скажи», и он сказал: «Давай предложим ее Алле!» Она как раз вернулась тогда с «Золотого Орфея», триумфально спев там своего «Арлекино». Леонид Петрович позвонил Алле, пригласил к себе домой, где я под фортепиано и продемонстрировал ей наше творение. Песня Пугачевой понравилась, но я в те времена был еще довольно наивным человеком. Думал, что, раз ей песня приглянулась, она ее тут же запишет. А нужно было звонить, интересоваться, напоминать… Таким образом, песня пролежала годы, пока ее не исполнил мой сын-подросток. И буквально через несколько дней «Ты скажи» стала очень популярной. Несмотря на то что ничего моего Алла тогда не спела, наше знакомство переросло в дружеские отношения. Мы ведь постоянно пересекались и на концертах, и в компаниях.
— И «допересекались» до того, что ваш сын Володя «положил глаз» на Аллину дочь Кристину.
— Ага, «допересекались». В конце восьмидесятых Вову пригласили на съемки новогоднего «Голубого огонька» с моей песней «Чарли Чаплин». Как водится, «гвоздем программы» была Алла, за которой на те съемки увязалась Кристина. Я и глазом моргнуть не успел, как Володя где-то за кулисами взял Кристину «в оборот» и потащил после съемок на какую-то дискотеку. Разрешение у Аллы, правда, спросил — Кристина-то еще школьницей была. Так начались их отношения, закончившиеся безумной любовью и рождением сына Никиты.
— Прогрессирующий роман, думаю, не укрылся от вашего родительского ока…
— Конечно. Но «пальма первенства» тут принадлежит Алле — она первой их «повязала». Как-то ночью раздается телефонный звонок от Аллы: «Вова, че делать-то будем? Пришла я домой раньше, чем обещала, а голубки-то наши спят в одной койке без задних ног!» Я и говорю: «Алла, а что в таких случаях делать надо? Мне так кажется, что ничего…» И слышу радостный ответ: «Ну и слава богу, я тоже так думаю!» Так что мы пустили это дело на самотек, и вскоре наши дружеские отношения с Аллой превратились в семейные: мы вместе стали отмечать все дни рождения, Новый год, Рождество. Ну а в 1991 году родился Никита, и мы вообще стали ближе некуда. Алла тогда честно «отдежурила» в Лондоне при родах Кристины, а чуть позже передала эстафету моей жене Лене, которая вылетела в Англию ей на смену.
— Расскажите о том, как родилась песня про историю любви Володи и Кристины — «Алла, ты ничего не знала!». Помнится, что, когда вы ее исполняли, публика просто рыдала от умиления.
— У Аллы был очередной день рождения, и я решил приготовить ей нетривиальный подарок. Как-то сами собой родились мелодия и стихи. А ведь до этого я никогда слов к песням не писал, только музыку. Но, видимо, тема так меня задела, что и стихи поперли. Когда я спел эту песню при большом стечении народа на ее дне рождения, Алла была в восторге. И чуть ли не в приказном порядке объявила мне, что эта песня непременно будет в ее ближайших «Рождественских встречах » в «Олимпийском». Признаться, я был в шоке, так как пусть и считаю себя неплохим музыкантом, но уверен, что певец из меня ни-ка-кой! А тут петь сначала на десятитысячную аудиторию, а потом вообще на многомиллионную, когда телеверсию всей стране покажут… Но разве с Аллой поспоришь? Я сдался. Самое смешное, что и по сей день на всех моих концертах зрители просят спеть именно эту песню.
— Пусть в 1975 году у Аллы Борисовны и не дошли руки до вашей песни «Ты скажи», но потом-то она, кажется, пела ваши песни?
— Да, в 1989 году на фирме грамзаписи «Мелодия» вышел мой цикл «Гороскоп», где по одной песне («Обезьяна», «Лошадь», «Змея» и т. д.) пели самые известные наши артисты. Примечательно, что многие до этого вообще практически не пели чужих песен — Градский, Кузьмин, Барыкин, Николаев, Кальянов. Я тогда очень хотел, чтоб Алла в этом цикле стала Тигром, вот «Песню тигра» она и спела.
— Вы забыли упомянуть, где и когда была свадьба. Слева направо: Кристина, Володя, Елена, Алла, Владимир
— Какая свадьба? Между Вовой и Кристиной? Так не было никакой свадьбы, да и бракосочетания тоже не было. Жили они себе и жили просто так, любя друг друга. Причем жили у нас в Медведкове и до рождения Никиты, и после. И было у нас очень дружно: как говорится, в тесноте, но не в обиде! В той их жизни был один любопытный момент: если в отношениях Вовы и Кристины возникали какие-то недоразумения, то моя жена Лена всегда принимала сторону невестки, а Алла, наоборот, горой стояла за зятя. Алла постоянно приезжала проведать внука и молодую мамашу к нам в Медведково, привозила всякие диковинные для советских времен вещи: то красивую заграничную коляску, то необычный манеж, то памперсы, про которые у нас в те годы вообще никто понятия не имел.
— Ваш сын Володя и по сей день боготворит Аллу Борисовну? Прекрасно помню, как лет десять назад на одном из банкетов он чуть в драку не полез, когда выпивающие с ним журналисты начали высказывать Вове свои претензии к его «венценосной» теще…
— Она у него как вторая мама, он к ней так и обращается — «мама». Алла всегда относилась к Вовке как к любимчику, но при этом не забывала его еще и учить житейской мудрости: это делай так, то — эдак, а вот этого не делай никогда! Жалуется он как-то ей: «Мама, ну почему недоброжелатели меня все время пьяницей выставляют?!» Она ему и отвечает: «А ты им тоже налей, выпей с ними, вот и перестанут». Помню, устроила ему Алла «разбор полетов» после сольного концерта: «Как это странно, ведь ты все делаешь в концерте так, как вообще нельзя делать. Но почему тогда народу это нравится?» Для Вовки Аллино слово — закон. Даже если ему что-то не по душе, делать что-то неохота, просьбу или пожелание Аллы он никогда не оставит без внимания, всегда постарается ей угодить. Потому как у Аллы с ним по простоте ее душевной разговор короткий: «Вовк, ща-а-а как закатаю в лобешник!» Но никогда в жизни не было, даже если Вовка чем-то и злоупотреблял, чтобы она повысила на него голос или «прищучила» как-то: лаской всегда на него воздействовала, без педагогики и лишней патетики. Она вообще очень терпима к человеческим слабостям тех, кого любит.
— Еще Алла Борисовна очень непредсказуема…
— Это точно! Я бы сказал, противоречива. Помню еще по Театру песни разные ситуации на этот счет. Соберутся к ней просители, выпытывают: ну как она, в каком сегодня настроении? Если говорят, что «вроде в хорошем», то окрыленный человек сразу норовит обратиться к Алле с просьбой. А она, бац, и отказывает категорически. А бывает, что мечет Алла гром и молнии, готова всех растерзать, а человек просит о чем-то, и она идет навстречу. Любит она, чтобы наперекор обстоятельствам было. То же самое у нее прослеживается и в творчестве: вот отговаривают ее записывать, как кажется всем, заведомо проигрышную песню. А она зачастую видит ситуацию по-другому, умеет рассмотреть то, что другие не видят. В итоге получается, что она из этого, как кажется на первый взгляд, «г» лепит такую пулю, которая всех же и сражает наповал.
При всей ее народности и всенародности мне всегда казалось, что она по-настоящему одинока. А те моменты счастья, которые она переживала, наверное, не только не различимы невооруженным глазом, но и кратковременны: «три счастливых дня», «сто часов счастья»… Может, это плата за ту всенародную славу, которая выпала на ее долю: избыток в одном, недостаток в другом?
— Но ведь Алла Борисовна бывает и потрясающе весела да и «оторваться на полную катушку» и любит, и умеет.
— А она всегда душа компании. Если бы вы только знали, какой она потрясающий тамада! Да она любому грузинскому тамаде фору даст. Ведь Алла настолько образно, точно и тепло умеет произнести тост, что «виновнику» тоста впору заносить сказанное на скрижали, пребывая в эйфории всю оставшуюся жизнь.
— Говорят, что Алла Борисовна потрясающе готовит. Что как-то не вяжется с тем образом «роковой женщины», который она всю жизнь воплощает на сцене…
— Ну у нее же не один образ, а сотни. Например, та самая «хорошая мадам Брошкина», которая наверняка чудесная повариха. Мало кто знает, но Алла прекрасно готовит. Она как тот солдат, который из топора кашу сварить может. Даже банальную яичницу умеет сделать и подать так, что та кажется изысканным блюдом. Раньше всегда, когда Алла приезжала к нам в Медведково, она сразу становилась к плите и начинала творить. А больше всего я любил ее голубцы, за которые, кажется, можно Родину продать.

Петр ПОТОЦКИЙ
Фото из личного архива В. Преснякова


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru