АЛЛА ПУГАЧЕВА: СМЕРТИ ВОПРЕКИ

Ну и нагнали ажиотажу! Смертельный номер, последние концерты Аллы Пугачевой! Может, кто и всерьез подумал, что примадонна собирается уходить с большой сцены и делать это именно в Киеве. Спешим вас успокоить — никто никуда не идет. Во всяком случае пока. Ибо еще на написана та самая прощальная песня, да и свеча все никак не догорит. А вот репетицию провести, так сказать, примерить саван конца — тут в смелости Пугачевой не откажешь.
Всю жизнь она боролась со смертью, и так легко надеть черный балахон, чтобы затем снова мучительно его отдирать — браво, Алла, хотя бы ради этого стоит жить!
Живой звук, минимум декораций, столик с подсвечником — ничто не отвлекало публику от искусства. В последние годы, кстати, наметилась тенденция к демократизации пугачевского «электората». Все меньше сияющих бриллиантами крутых, все больше школьников, объемистых клуш и пузатых дядек с кулечками.
Быть может, потому, что не бунтарство и не тщеславие движет нынче певицей.
И даже не деньги. Говорить об особой духовности тоже язык не поворачивается. Однако сколь не велик и масштабен айсберг Пугачевой — он находится в пути и его неумолимо ждут в пункте Б. Вспомните, сколь красив и грандиозен был закат Рима. И Алла Борисовна не вечная, и гораздо больше, чем императоры, хочет оставить по себе добрую память. На концертах в ДК «Украина» звезда чуть ли не впервые рискнула продемонстрировать тот чудовищный контраст, который лежит между ее публичной, светской жизнью и глубинным творческим я. Когда-то она искренне пыталась свести их воедино. Теперь же двойная игра ей ни к чему. Тонко, не в лоб, но Пугачева таки призналась в своей уязвимости, не каялась, но сил и мужества над собой посмеяться нашла.
Как-то померкли все ее Галкины, Киркоровы, Петкуны. Их не берут в последний путь. Алла осталась сама. По-прежнему остро нуждающаяся в любви и внимании, такая же ироничная, где-то все еще вульгарная, но уже не ядовитая. И отвечать перед судом времени прима собралась в одиночку. Нет, так, конечно, не прощаются, так подводят итоги. Прозвучало несколько совсем новых композиций — как дань прошлым и нынешним увлечениям. Были и всеми любимые бессмертные хиты — «Не отрекаются любя», «Позови меня с собой», «Мадам Брошкина»... А «Старинные часы» зал пел вместе со звездой. «Еще идут?» — сама себя спросила Пугачева тут же и дала понять, что «бой двенадцати» еще не скоро. Была усталость, были и сомнения — разверзнуть душу полностью или оставить что-то на закуску. В завершающем аккорде Игоря Крутого синдром «прощального слова» завладел Аллой чуть ли не как страх перед казнью. Это, конечно, была игра (песня так и называется), но какая! «Признайте, ведь я была гениальна», — почти по-нероновски вопрошает Алла и тут же — «
Я не смогу прожить на бис»... Как расценивать эти слова? Пугачева «отработалась», упала на спину, и ждет. Ждет, притворившись беззащитной. Что будут делать люди, нести подарки, восхищаться либо же пинать ногами? И в этих титанических борениях еще пока всесильной львицы и кроется главная загадка, а может и трагедия Пугачевой. Ах, как бы ей хотелось глянуть в будущее, понять, кто временщик, а кто истинный друг и творец. И достаточно ли быть искренней перед собой, чтобы мир ответил тем же...
Была ли это исповедь? Скорее, проповедь — великие не боятся забвения...

Леонид ХОМЯКОВ


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru