Фото Екатерины Архиповой

ХРОНИКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАЛЕСТИНЫ

Поп-бои без правил. Чья возьмет?

Алла Пугачева и Филипп Киркоров с пугающим постоянством и все чаще напарываются на скандалы с папарацци. Последняя битва не далее как на той неделе живописалась и в “МК”. “ЗД” забеспокоилась. И из-за папарацци (все-таки одного поля ягоды), и из-за господ Пугачевой и Киркорова. Папарацци — не сахар. Но и звезды — не боги и не иконы, а живые люди, с плюсами и минусами, и подчас над ними страсть как подмывает подтрунить. Но для “ЗД” АП с ФиКи все-таки ближе, чем ушлые папарацци. Почти дети родные, с которыми годами носимся-нянчимся, сюси-пуси разводим... И не только с ними, кстати, — почти каждый в многоцветном рокапопсовом нашем арт-бомонде не раз опылен за долгие годы животворной пыльцой с обочин “Звуковой Дорожки”. Ко всему, понимаешь, приложили мы и руку, и душу, и сердце. Растили-растили. Вырастили. Одну, вот, — в Живую легенду. Другого — в главного мужа страны. И сейчас, конечно, от всей этой “московской резни бензопилой” сердце кровью обливается.
Но скорее не сантименты, а пытливое сомнение “почему?” движет “Дорогой”. Ибо противостояние обретает непримиримые черты лучших времен арабо-израильской войны. Пока здешний шоу-бизнес вконец не превратился в музыкальную Палестину, есть, наверное, смысл “взлететь над суетой” и непредвзято пораскинуть мозгами над риторическим вопросом сезона: “Кто же все-таки зарвался — звезды или папарацци? Или и те, и другие?”

Тяжела и неказиста жизнь простого папарацци. Задача — исподтишка сорвать маски с идолов и кумиров, представить их скрытую, неглянцевую сторону жизни на радость тем, кто жаждет зрелищ, — деликатна и чревата. Понятно, что звезды отбиваются как могут, а папарацци наседают почем зря. Такова игра, на кону в которой священная корова шоу-бизнеса — всемогущий Рейтинг и большие деньги. Однако на благоразумном и практичном Западе давно озаботились тем, чтобы гармонизировать взаимоотношения звезд и папарацци, свести до возможного минимума физические увечья от побоев одних другими, накормить волков и сохранить овец. Худо-бедно, но все стараются следовать правилам игры в захватывающей трагикомедии шоу-бизнеса. С обоюдной пользой для дела.
Именно потому Уитни Хьюстон, например, и улыбалась так приветливо в объективы фотокамер у входа в “Балчуг”, что мордато-лупоглазое секьюрити поп-дивы заранее и четко, почти по слогам зачитало всем регламент, нарисовало периметр и назвало расстояние, с которого желающим было дозволено орудовать своими чудо-приборами. Шаг влево, шаг вправо... Без слов было ясно, что лучше не надо. Никто не пикнул, не дернулся, не рванул в обход с казацкой удалью и не впал в демагогию гневного обличительства на тему “зарвавшейся звезды”. Сплошь и рядом царила учтивая еврокорректность. Все делали только то, чего желала сама поп-дива.
И тут вдруг к “Балчугу” — не на гастроли, не на фотосессию, а потому что квартирует там — подкатила АБ, на свою, понимаешь, голову “безрукую, безногую”. АБ ринулась спасаться бегством, кутая нос и щеки в рыжие кудри. То ли не была готова, то ли не хотела нечаянной публичности. Кто знает? Ее право. Охрана заступилась за хозяйку рукопашным способом, так как ясно поняла, что мольбы-просьбы безответны, чихать на них хотели с высокой колокольни. Каков привет, таков ответ. Начался принцип домино. Шмяк, шлеп. Crash! Boom! Bang! — в общем...
Но вернемся к девице Хьюстон. Один вид угольных черепов из ее бригады даже у отчаянных и принципиальных не породил желания повторить и с ней столь “профессиональный” подвиг. А зря. Ведь сколь веселым вышел бы итог: с заявой на поп-диву в ментуру, с обретением статуса “крутого яйца” и самозабвенным расписыванием собственного героизма на первых полосах. Возможно, под рубрикой “Репортаж с больничной койки”. Угольные черепа в таких ситуациях совсем не церемонятся.
И вот, анализируя здешние случаи “поп-боев без правил”, приходится заключить, что нарваться на оплеуху и шлепок от наших звезд становится для иных светских хроникеров самозабвенной целью.
На Западе ученые папарацци хай-класса сутками-неделями-месяцами высиживают свой “кадр века” в кустах да засадах. Неуловимы, филигранно линяют огородами, если надо. Суются, стервецы, в воду, только когда знают брод, а коли оступились, не воют, аки бабы на базаре. Знают — такова игра, и играют самозабвенно, с остервенением Александра Матросова и мужеством Зои Космодемьянской. Чем и живут. Настоящие профи.
Но там и Пинк, бухнув для храбрости, без всякой охраны, сама, собственными пальчиками-колбасками, собранными в кулачок, может, если достанут, заехать промеж глаз, да смачно харкнуть в харю... Кто не увернулся, тот попал. И все дико ржут и веселятся. Такова игра...

Артур ГАСПАРЯН


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru