Фото из архива Л, Аксеновой

АЛЛА ПУГАЧЕВА ЗАБЫЛА ЗАПЛАТИТЬ

Тайна самого известного платья примы

Любовь Аксенова открыла авторскую школу «Любакс», написала учебник «Крой без тайн», много раз переизданный, даже защитила по своей уникальной методике докторскую диссертацию в университете им. Адама Смита в США и стала действительным членом Международной академии информатики. Сегодня ее ученики работают во многих уголках России, в ближнем и дальнем зарубежье. Но и сейчас она не отказывает, если нужно выручить кого-то из актрис, а юных музыкантов Фонда Спивакова одевает давно и абсолютно бесплатно.

Модельер Любовь Аксенова рассказывает:
— В книге об Алле Пугачевой «Алла — Аллочка — Алла Борисовна» прочитала, что концертное платье для выступления на конкурсе в Сопоте-78 сшил для нее Слава Зайцев. А это не так — шила его я! И первыми увидели этот знаменитый красный балахон не зрители, а... аварийная команда газовщиков. То платье я сделала за два дня из 15 метров белого шифона. Но Алла хотела красное, похожее на то, в котором она снималась в фильме «Женщина, которая поет». Красного материала в «Москонцерте» не оказалось. Решила выкрасить его сама — в красный, с добавлением черного и чуточку малинового. Красила тушью, разведенной денатуратом. Ужасный этот запах просочился к соседям, и в три часа ночи ко мне ворвалась аварийная команда, вызванная из-за... утечки газа! А платье понравилось. Вернувшись из Сопота, Алла сказала: «Половина успеха — твоя». Я ведь к тому времени уже разработала собственную систему кроя, по ней платье можно изготовить за 2—3 часа. За помощью обращались Синявская, Шмыга, Нани Брегвадзе, вообще молва пошла: мол, в трудную минуту иди к Любе — выручит. Так и появилась у нас Зинаида Архиповна — мама Аллы Пугачёвой, сказала, что дочке срочно нужны наряды. Я тут же за три часа сшила платье для мамы, а вскоре подъехала и Алла. Я быстро сшила для нее бирюзовое концертное платье. Потом еще несколько, и пошло: для сцены, для съемок на ТВ, три платья для фильма «Женщина, которая поет», на каждый день... То ей требуются платья для поездки за границу, то для юга, то для участия в юбилее Раймонда Паулса, то для съемок в Таллине срочно семь костюмов. Я их сделала за три дня. И ни разу не подвела: нужно к вечеру платье, значит, сошью. Потом Алла захотела, чтобы я одела ее ансамбль «Ритм» (позже он стал «Рециталом»). Музыканты жили в Харькове, приезжали ненадолго, так что костюмы для 13 человек приходилось делать за 3—4 дня. Я, кстати, многие ансамбли одевала: «Пламя», скажем, «Голубые гитары», «Красные маки», «Круиз», да много.
- Почему же такое успешное сотрудничество с Пугачевой быстро закончилось?
— Как-то неловко говорить, но Алла требовала, чтобы я все бросала, если ей срочно (а всегда было срочно) необходима моя помощь, чтобы я ездила с ней на гастроли, на съемки. И, знаете, забывала мне за это платить. А напоминать я не умею. Она не была жадной, всегда всех угощала, но — было как было. Я же в то время одна растила двоих детей. И хотя работать с ней было интересно, мы расстались. Стала преподавать, доказывать, что сшить платье за два часа могу не только я, но и каждый, кто научится.

Татьяна Муромская


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru