АЛЛА ПУГАЧЕВА: "Я НЕ ВУЛЬГАРНАЯ, А СВОБОДНАЯ"

— АЛЛА БОРИСОВНА, как вы считаете: поп-музыка — это развлечение или искусство, несущее и духовную пищу?
— В ней есть все: и духовная пища, и развлечение. На дискотеках, в ночных клубах тоже нужно подо что-то танцевать и кушать. У нас, кстати, совсем исчезли рестораны с живой музыкой, музыканты разъехались кто в Израиль, кто в Канаду, кто в Америку — туда, где есть русские рестораны.
— Но в ресторанах бывает «живая» музыка такого качества, что лучше бы ее совсем не было.
— Да, но это такая музыка «кабака». А что ты думаешь, я приезжаю в Израиль, иду в такой «кабак» и получаю ностальгический кайф. Под соленый огурчик и под рюмку водки — ой-ой-ой, как это здорово! Всему должно быть место. Не только же милой популярной музыке, которая с утра до вечера крутится в эфире. По телевидению красивые девочки в красивых купальниках собирают апельсины: ножки, ручки, сиськи… Ну любо-дорого посмотреть! Тут смотрела репортаж из Эдинбурга, где на сцену вышла Кристина Агилера. Ох ты, батюшки! Думаю, какое счастье: ребенок может себе позволить вот так выйти, пока у нее есть что показать. Когда в свое время у меня было что показать, я не могла даже юбку короткую носить. У них это красиво, не по?шло. Потому что был отрезок времени, в течение которого они к этому шли.
— А у нас, если оголяются, то пошловато получается?
— У нас вульгарно. Хотя боюсь этого слова, потому что меня в свое время тоже называли вульгарной. На что я отвечала: «Я не вульгарная, а свободная». У нас породы нет. Порода ведь пестуется, культивируется годами. У нас это только начинается. Надеюсь, к этому все придет, пытаются же вон «фабриковать» звезд.

«Фабричная» эстрада

— ВАС зазывали на «Фабрику звезд» в качестве продюсера. Почему вы отказались?

— Я не умею «фабрично» этим заниматься.
— Но ведь на протяжении многих лет на «Рождественских встречах» вы этим фактически и занимались.
— Да, но сегодня мне это уже не очень интересно. «Фабрика звезд» — хороший телепроект, дающий людям надежду. Все мои коллеги говорят: «Это же ужасно, все теперь будут думать, что очень просто стать звездой за три месяца, да еще и с бесплатными эфирами». На что я отвечаю: «Я рада, что будет хотя бы несколько десятков людей, прошедших через «Фабрику», которые поймут, что это огромный труд». У любой медали есть две стороны. Чем больше «фабричных» изделий, тем сильнее будут цениться штучные экземпляры.
— И где эти штучные экземпляры? Что-то они не проявляются. Назовите хотя бы два-три имени.
— (пауза)…Трудно сказать. Если бы эти имена появлялись естественно, а то мне их внедряют через СМИ, например, как на MTV человека с известной фамилией М. Гребенщиков. Мне не хочется думать, что это и есть лицо современного поколения. Хотя, пожалуй, оно тоже имеет место быть. Ну повезло парню, но не надо мне внедрять в сознание, что это лицо хорошо. Кому-то этот Гребенщиков ближе, а я лучше послушаю БГ и получу удовольствие. Легче всего делать рейтинг на чем-то порочном и низменном. Этим подчас грешит MTV.

«Чикаго» разорил

— БЫЛО много слухов вокруг закрытия мюзикла «Чикаго». Можете объяснить, что же произошло — публика не готова или дорого?
— Мюзикл «Чикаго» шел то самое количество раз, которое и было запланировано для этого эксперимента, — каждый день в течение года. Хотя не скажу, что мы выиграли материально. Потому что контракт был подписан Филиппом Киркоровым без совета с мудрейшими (смеется), которые узнали об этом последними. В этом весь Киркоров. И мне уже ничего не оставалось делать, как махнуть рукой, расслабиться и получать удовольствие.
— На пресс-конференции, предваряющей «Чикаго», вы заявили, что собираетесь ставить еще и мюзикл «Виктор и Виктория». Когда ждать премьеры?
— На той пресс-конференции я выполняла волю своего мужа и делала вид, что я страшный соучастник этого мероприятия. То есть поступила, как верная супруга. Но потом, как верный товарищ и соратник в этом «мюзикальном» деле, я сказала мужу: «Если ты еще раз придумаешь что-нибудь типа «Виктор и Виктория», не посоветовавшись, то будем разговаривать по-другому». Так что в нашей жизни все достаточно трагикомично, что не мешает получать от нее удовольствие.
— Тему мюзикла вы закрыли для себя насегда?
— Она не закрыта, просто надо все делать немного по-другому. Пока ничего не планирую. Если за моей спиной мое экзотическое существо ФК не сделает что-нибудь такое, что я опять всплесну руками: «Ну знаете ли!»
— Ну а когда ждать новый альбом или, на крайний случай, новые песни?
— Я, как всегда, ничего не планирую. Считаю, что при нашем пиратстве просто так выпускать альбом нет смысла. Если соберусь записать его, то сначала надо продумать такую технологию, при которой у пиратов будет возможность его тиражировать только после продажи легального тиража. Когда у меня появляются новые песни, я их просто раздаю в какие-то сборники. Иногда у меня просто появляются какие-то мысли, и я решаюсь сама что-то написать, как, например, последнее произведение «Из ниоткуда в никуда». Это такая песня, захотел послушать — вслушался, захотел потанцевать — потанцевал.

Денег нет

— СЕГОДНЯ в вашем офисе на Таганке обосновался продюсер Иосиф Пригожин, который занимается делами Кристины и Валерии одновременно. Вас оттуда выжили?
— Я просто сдала в аренду свой офис, потому что сейчас временно не работаю, занимаюсь созерцанием. Жить-то мне надо на что-то. Мы сдали в аренду офис, композитора Виктора Дробыша, который написал целый альбом для Валерии. Осталось только музыкантов Кристины сдать в аренду.
— И что сегодня вам приносит наибольший доход — сдача в аренду офиса, производство чипсов, обуви?..
— Огромных доходов все это не приносит, но дает возможность как-то существовать, не отказывая себе в поездке, допустим, на курорт. Я посчитала, что мне денег нужно столько, чтобы не чувствовать себя униженной, поэтому там копеечка капнет, здесь капнет. Гор золотых мне не заработать. Да и что мне с ними делать? Разве что соскальзывать (смеется).
— Вы кокетничаете. Поездка на курорт не таких уж больших денег стоит.
— Скажу, не кокетничая: я могу себе выбрать курорт. Я как раз имею в виду те места, куда я даже и не езжу, потому что меня дача на Истре вполне устраивает. Мне это больше по душе, чем какой-нибудь курорт, где больше не отдыхают, а смотрят на то, как на тебе бикини сидит. А оно, как ты понимаешь, уже и не сидит на мне, как надо (смеется). Поэтому мне эти курорты ни к чему.
— А почему в гостинице живете, не проще ли купить квартиру в центре Москвы?
— Не проще, потому что у меня таких денег нет. Сейчас, правда, мне помогли — практически подарили квартиру в центре, в которую я никак не могу въехать, потому что на это тоже требуются средства. Я же звезда российская, поэтому ту квартиру, которую мне бы хотелось, конечно, не могу приобрести. Ну а вообще мне очень нравится жить в гостинице. Вся моя жизнь прошла в них — это мой самый первый и главный дом.

Политдилетант

— МЫ с вами встречаемся накануне выборов. Наверняка ведь и вас зазывали встать под какие-нибудь политические знамена. Ваш голос или участие в партийных списках обеспечили бы абсолютную победу на выборах. Вы сознательно стоите в стороне от всей этой политкухни?
— Для того чтобы заработать деньги, я найду другие способы. Уж лучше положу зубы на полку и построю фабрику, которая будет что-то производить, нежели идти под политические знамена, толком не понимая, что там происходит. Но если я увижу, что мне предоставляется случай поддержать кого-то, чтобы потом другим было лучше, то, конечно, я помогу. И не надо мне даже за это платить. Я хочу жить в нормальной стране.
— Действия властей против «ЮКОСА» вы одобряете или порицаете?
— Любой мой ответ на этот вопрос будет ответом дилетанта. Откуда я знаю? Как я могу ответить, когда вся эта кухня нам не раскрывается? Один кричит: «Ату этих богатеньких!» Другой: «Да что же это делается? От нас же теперь инвесторы откажутся». Влезать в это должен человек, разбирающийся в этом.
Хотя мне всегда жалко того, кто страдает. Но кто сейчас страдает больше — это еще вопрос. Вот если бы я точно знала ответ на вопрос, кто же страдает больше — Путин, народ или «ЮКОС» с Ходорковским, я бы тогда ответила.
— Насколько вам вообще комфортно живется сегодня в России?
— Воспитанная в Советском Союзе на понятии равенства, я совершенно лишена зависти к тем, кто успешнее меня. Все изменения, которые произошли, для меня как глоток свежего воздуха — я любую свободу воспринимаю как благо. Но это не значит, что по мне нужно ориентироваться. Растет новое поколение, которое хочет еще большей свободы, еще большей масштабности. Уже рождаются граждане мира, для которых, может быть, слово «родина» означает не страну, а Вселенную. Может быть, так и надо воспитывать сегодняшних детей, чтобы защитить планету. Может быть, тогда и люди будут по-другому относиться друг к другу, и войн будет меньше, потому что люди будут смотреть не только на свой кусок земли, а на планету в целом.

Владимир ПОЛУПАНОВ
Фото Геннадия УСОЕВА


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru