фото П. Кривцова

И ВНОВЬ НАЧАЛО...

О выступлениях Аллы Пугачевой в Московском театре эстрады

Закончившиеся на прошлой неделе концерты Аллы Пугачевой в Московском театре эстрады явили нам новый, для многих несколько неожиданный и доселе неизвестный, но очень своеобразный образ певицы. Она открыла искусство, которого так давно с большой надеждой, несмотря на затянувшиеся огорчения, вызванные ее некоторыми выступлениями, ждали истинные ценители и радетели современной советской песни.
Все, что происходило на сей раз на сцене театра, строго говоря, нельзя назвать эстрадными сольными концертами певицы в том обычном смысле слова, к которому мы привыкли. Скорее это были представления, исповеди-спектакли, глубоко трогающие душу, когда Алла Пугачева не просто рассказывала о жизни — путь, вполне допустимый и весьма распространенный на эстраде,— а всей силой своего недюжинного певческого и артистического таланта проживала жизнь, открывая музыкой и словом удивительно щемящие тайны непознанных человеческих чувств, как это случалось когда-то в великолепных классических театрах, владевших искусством на глазах зрителей рождать жизнь, полную драматизма, страдании и радостей, мучительных азгадок, разочарований и неиенее сложных, противоречив» догадок, пленительных очарований, столь близких трепетной душе, рождать жизнь, пронизанную горячим дыханием страстей, но И осмысленных, понятых и больно пережитых чувств. Такое, конечно, уже встречается Не часто и в театре, но сонсем редко, в порядке исключения, на нашей эстраде. Не случайно мы с большим уважением и почитанием вспоминаем имена тех мастеров — и Русланову, и Вертинского, и Бернеса, и Шульженко...
Именно им было свойственносоздавать незабываемые спектакли. Они наделили песню, исполняемую с эстрады, магической духовной властью и создали традицию, в которую предстояло вписаться согласно времени и таланту новой песне и новому имени.
Вот высокая задача, которую своим спектаклем попыталась решить певица. И, несомненно, добилась заслуженного успеха.
В чем-то, возможно, разочаровав и даже опечалив тех своих неистовых поклонников, которые по-прежнему жаждут на ее концертах наэлектризованно-вспыльчивых и ломких страстей, громогласного боя ударных и многословных изъяснений певицы с претензией на откровенность...
Все это суетное, свойственное молодости и первой поре головокружительной популярности, отошло, отодвинулось в небытие. Певица переболела неудержимым желанием развлекать, забавлять и нашла в себе силы подняться над «модными» вкусами своих шумных поклонников...
Поэзия действительно не терпит суеты. И настоящее искусство, способное утолить духовную жажду, Алла Пугачева все-таки постигла, пройдя на эстраде путь трудный, мучительный и даже в чем-то конфликтный... Однако она оказалась последовательно настойчивой в овладении певческим мастерством, в отыскании истинного смысла и назначения современной песни, оказалась достаточно самоотверженной в многотрудных поисках, ведь случалось, что и срывалась — не всегда хватало вкуса, опыта и умения. Но снова — неустанная, сумасшедшая работа и снова — неустанный поиск... Так зрелость мастерства явила нам новый образ певицы и драматической актрисы, который ближе, дороже каждому из нас теплотой, сердечностью, открытостью и глубиной таланта. Так t родился «театр Пугачевой», от которого теперь мы вправе ждать, не предаваясь тревожным сомнениям, подлинных достижений в искусстве.

А. ЛАРИОНОВ


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru