СТАТУС И ПУГАЧЕВА ПОГУБИЛИ ЖАСМИН

Жасмин выступила в концертном зале "Россия". После успеха предыдущего московского ревю весной две тысячи второго года изменилось многое. Появились дорогие декорации, солидный балет, звезды в гостях и Алла Пугачева на режиссуре. Исчезло только ощущение жизни.
Жасмин появилась на отечественной поп-сцене как-то вдруг и серьезно. Это был тот редкий случай, когда талант, красота и родственные деньги, работая вместе, порождают настоящую поп-звезду. Жасмин стала таковой достаточно быстро, что при ее внешности и запоминающемся тембре голоса в сочетании с песнями Александра Шевченко и клипами Олега Гусева было, в общем-то, делом нехитрым. И был первый альбом, и был второй альбом, а потом были скороспелые концерты в зале "Россия" с неловкой, но милой постановкой, с аляповатой, но уютной сценографией, с аншлагами и неплохой прессой. Теперь все несколько иначе.
Жасмин - статусная певица. Она давно уже зарабатывает сама, ее жизнь расписана по минутам на месяцы вперед, ее имя привлекает публику, ее новое шоу вызвалась (сама!) режиссировать Алла Пугачева. Статус и Пугачева погубили концерты Жасмин. Известно, что двадцать два года назад Алла Борисовна окончила ГИТИС по специальности "режиссер театральных зрелищ". С тех пор она не упускает возможности что-нибудь срежиссировать. В общем случае получаются "Рождественские встречи" - многоуровневые, напоминающие улицу декорации, множество людей на сцене, дуэты и сольные номера в концептуальных, но некрасивых костюмах. Так было и на этот раз - хоть шоу Жасмин и называлось "Сто процентов любви" (сама певица назвала их "Сто сердечек любви"), но получилось в итоге "Сто процентов рождественских встреч".
Сцена была оформлена как часть старинного города, напоминающего одновременно Венецию и Флоренцию. Выходящие с обеих сторон галереи сливались в центре в красивую лестницу. Какой же концерт без лестницы, по которой шаг за шагом спускаются артисты, исполняя романтическую песню? Справа на сцене - барная стойка и несколько столов со стульчиками из магазина "ИКЕА". Слева - карета, украшенная разноцветными воздушными шариками. Две огромные сетки с такими же шариками подвешены над партером.
Перед концертами модный стилист Алишер говорил, что костюмы на концерте будут выполнены в морской тематике. Обманул. Костюмы были выполнены в тематике случайных подружек посетителя костромского казино. Серебристые сапожки, розовые накидки из фальшивого страуса, зеленые платья из тюлевых занавесок - красоту, конечно, ничем не испортишь, но Алишеру это почти удалось. От Жасмин оставалось только лицо.
Теперь о дуэтах. Сергей Жуков, группа "Чай вдвоем", Николай Басков, Филипп Киркоров - это все понятно и предсказуемо. Таких дуэтов у нас в последние два года каждую неделю пять по телевизору. Максим Галкин дуэт петь не стал - конечно, зачем же размениваться партнеру самой Аллы Пугачевой? Вместо этого он исполнил под фанеру шансон на французском языке. Откровенным удивлением и в некотором роде сенсацией концертов стал лишь Александр Яковлевич Розенбаум, который чуть ли не в первый раз не только спел дуэтом с поп-певицей, но и (невероятно!) - чужую песню. Исполнил без дураков, на совесть. Что и говорить, надежный мужчина и партнер на сцене.
Заявленная на мини-афишах Алла Пугачева, ради которой люди и покупали пятитысячные билеты в партер, выступать не стала. Это было правильное решение и для Пугачевой, и для Жасмин, потому что поставить номер Пугачевой не последним как бы невозможно, а поставить чужой номер последним на сольных концертах Жасмин - еще нелепей. Вопрос лишь в том, кто и зачем написал имя примадонны для завлечения публики. Чтобы совсем уж не огорчать притихшую от недоумения публику, Алла Борисовна появилась на сцене в качестве режиссера. "Ну, хоть увидели живьем", - вздохнул сидевший рядом зритель средних лет своей расстроенной супруге.
Что касается песен, был исполнен весь известный репертуар Жасмин, плюс дуэты, плюс пара новых песен, совершенно точно станущих хитами при правильном их позиционировании в массах. Петь за прошедшие с предыдущих концертов полтора года Жасмин стала значительно лучше, танцевать все так же стесняется и не любит, а восторга от приема публики у нее поубавилось.
Отдельных слов заслуживают заполнявшие сцену танцоры и шоумены. На сей раз их было бесчисленное множество - одних балетных трупп Жасмин представила четыре. Тут был и супермодный Егор Дружинин, и вездесущий "Стрит-джаз", и цирк с велосипедами и ходулями, и артисты мимического жанра. Порой происходящее на сцене напоминало новогоднюю Елку в Кремлевском дворце - присутствовавшие в зале дети были в восторге.
Самой главной проблемой прошедших концертов стало отсутствие жизни на сцене. Все было заучено и без драйва.
Отрабатывали все: гости, балет, неуемный Дружинин и даже сама Жасмин. Это вовсе не свойство данного шоу, это опасная тенденция, распространяющаяся уже несколько месяцев, - зачем что-то выдумывать, если публика и так съест? Можно назвать это "синдромом Аншлага", где название чудовищного эстрадного шоу на РТР так удачно сочетается с важнейшим экономическим фактором: билеты все равно купят.

МАКСИМ КОНОНЕНКО (Mr. Parker)

(от ред. - по прочтении статьи невольно думаешь, знает ли Кононенко, кто такая Жасмин, ему ведь главное Пугачеву поддеть - все никак не может пережить, что его в Live Journal разоблачили, когда он там Пугачеву изображал)

Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru