ОТЧЕТ О ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ "РОЖДЕСТВЕНСКИХ ВСТРЕЧ"

(12 декабря 1989)

С.Соседов - Какова была задача и сверхзадача нынешних "Рождественских встреч"?

Алла Пугачева - Что касается театрализованного представления "Рождественские встречи, одна была только задача, не знаем, как она будет выполнена, но подбирался народ нормальный, т.е. добрый. Я еще раз повторяю, все, что угодно вы можете встретить в этом концерте, зла не увидите - ни злых лиц, ни злых тем. Понимаете, они артисты нормальные и люди нормальные, очень неглупые, талантливые и, главное, что добрые. Потому что "Рождественские встречи" - это встреча с добром, единодушием, и народ это, кстати, ощущает. Несмотря на то, что у нас концерт идет в бешеном темпе, нон-стоп, мы все равно не можем вместить всех желающих, кто хотел бы принять в нем участие. Вот группа "Диалог" - замечательная группа. Слава богу, они это поняли, что мы сокращались. Я не знаю, что будет на следующий год, но я рада приветствовать именно тех артистов, которые понимают, что зерно "Рождественских встреч" это прежде всего Рождество, а Рождество - это добро.

С.Соседов - Давно не было Ваших сольных концертов. Не кажется ли Вам, что Вы слишком увлеклись режиссурой? А ведь многие ждут встречи именно с Вами...

А.Б. - Спасибо за комплимент. Ну не знаю... Я тоже получаю корреспонденцию - многие уже и не ждут. И я считаю, что это не самая плохая песня для меня - продюсерская работа. Кстати, я не раскрою секрета, если скажу, что у меня идет накопление от общения с людьми талантливыми. Без общения с молодыми интересными людьми я никогда себя не представляла. У меня всю жизнь было так: я общалась, тем самым обогащая себя и, надеюсь, других. Я уверена, что, может быть, после этих концертов у меня что-то получится. Так что все это в прямой зависимости идет.

С.Соседов - Несколько слов о Леоне Бергере?

А.Б. - Леонид Бергер 17 лет назад покинул нашу родину по массе причин. И по творческим - не давали возможности выезжать, и по еврейскому вопросу - знаете, и фамилия Бергер зажималась. Он работал в "Веселых ребятах", поэтому не знать его мы не могли. Тут собрались многие представители "Ребят" - Барыкин, Буйнов... Так вот Леня Бергер работал там до нас. И мы очень много слышали о нем, слышали, что он делает и как поет, и в принципе многое взяли, потому что после Лени Бергера был Саша Лерман, который тоже потом уехал, но практически они были похожи даже внешне. Я даже не говорю о Малежике, сходство просто очень большое. Многое мы взяли от Лени Бергера... Но не такую скромность, конечно.

С.Соседов - У нас накопилось к Вам много вопросов, как Вы насчет большого интервью для "Гудка"?

А.Б. - После 17-го, пожалуйста.

С.Соседов - После 17-го?

А.Б. - Декабря.

С.Соседов - И где Вас можно будет найти?

А.Б. - Вот здесь. Здесь, в Театре.

С.Соседов - Спасибо.

А.Б. - Пожалуйста.

- Как Вы подбираете исполнителей?

А.Б. - Первый принцип - это то, что у меня большой опыт и интуиция. Я просто вижу потенциал человека, творческий потенциал. Иногда я называю такие фамилии, что некоторые потом смеются, дескать, что ты такое называешь...

- Вы не можете назвать?

А.Б. - Вы знаете, это несколько нескромно, потому что эти фамилии сейчас очень известные. Если я назову эти фамилии, то есть определенная тенденция, что они могут сказать, что теперь я примазываюсь к их славе. Я не хочу этого.

- Вы не боитесь конкуренции?

А.Б. - Нет, абсолютно не боюсь.

- В Театре?

А.Б. - В собственном Театре?! Я ее хочу. И поэтому я буду рада, если это будет. Уже сейчас есть, уже есть.

- Пример можете назвать?

А.Б. - Могу назвать. Ольга Кормухина, прекрасная певица. Другое дело, что надо еще быть в круге. Это довольно сложная и в то же время простая система кругов, которые я могу нарисовать, а описать не могу.

- А можно житейский вопрос? Вы ведете домашнее хозяйство?

В.Пресняков-младший - Картошку жарит очень вкусно.

- Ваше любимое блюдо?

А.Б. - Холодец, который готовит его [А.Буйнова] жена.

- А что еще делаете кроме этого?

А.Б. - Видите, какой мы тут семейкой собрались? Вы знаете, когда у меня есть время, люблю готовить прежде всего. А все остальное я не люблю. А потом, у меня работает мой большой друг в доме, и если я что-то готовлю сама себе или делаю что-то, она начинает плакать, потому что считает, что...

- Вы устали?

А.Б. - Я? Нет, а что, похоже, что устала? Я просто не высыпаюсь, честно говоря, последнее время. И это все, что от программы "Взгляд"?

- Сейчас очень много хит-парадов в отечественной прессе. Как Вы к ним относитесь?

Входит Л.Бергер.

А.Б. - Одну секундочку. Садись, Ленечка. Загудели все... Простите, еще раз, повторите вопрос.

- Как Вы относитесь к хит-парадам?

А.Б. - Честно говоря, я не очень слежу за хит-парадами. Самый главный хит-парад для меня это мой опыт и чутье. Если человека нет в хит-параде, но я же сама вижу, что он из себя представляет. Для меня хит-парад это выступление на зрителе. Я сразу вижу, кто есть кто и какой у него потенциал. Потому что зритель это самый лучший, как говорится, критик и оцениватель таланта. А что касается хит-парадов, я знаю только один такой, который я просматривала, это хит-парад "Московского комсомольца". Но я бы хотела только одно - знать тех артистов, которые там, в хит-параде.

- "Музыкальный Олимп" Вам всегда поможет...

А.Б. - "Музыкальный Олимп"? Ах, да, мы же с вами всегда ругались по этому поводу.

- Мы с Вами никогда не ругались...

А.Б. - Я помню, что кто-то приходил, говорил, что, значит, у нас на первом месте В.Леонтьев, но Вы не обижайтесь, если Вы выступите в концерте, который у них в первый раз готовился, когда-то, два года назад что ли, то Вы будете на первом. Спасибо, не надо. У меня есть свое место в жизни и в творчестве, это прежде всего.

- А по итогам - у Вас 10-е...

А.Б. - Да хоть 20-е. Я считаю так. У каждого есть своя лыжня, у известного, неизвестного артиста. Когда говорят про хит-парад, это называется "Уступи лыжню", правильно? Еще ни один лыжник не говорил так - вот он задохся: "Пожалуйста..." - и все пропускают. Должно быть честно это. Но есть еще другие, понимаете, параллельные коридоры. Так вот я, честно говоря, иду по своему коридору. И слишком давно, чтобы говорить и обсуждать мое имя в хит-парадах. Понимаете, у меня есть свое место. И я желаю артистам, которые занимают десятки, двадцатки, сотки, иметь свое место в творчестве, а не место в хит-параде.

- Спасибо.

А.Б. - Пожалуйста. Знаете, я бы тоже хотела иметь в Театре Песни, когда у нас будет такая возможность, свой хит-парад. Да какой хит-парад, просто вручение наград людям, которые, я действительно вижу, что они заслужили это хотя бы своей работой и популярностью, которая, вы знаете, бывает иногда всего один лишь год, иногда бывает только полгода. Но это популярность, и от нее вы никуда не денетесь. И за эту популярность, за то, что человек ее добился... он может вам не нравится... там, "Ласковый май", не знаю, "Братья Гадюкины", Ольга Кормухина, Алла Пугачева... нравится - не нравится, извините, он популярен. И за это нужно обязательно этот период как-то отметить - "звездный час". Если уж нас материально не отмечают, как на Западе. Композитор там может написать одну песню популярную и своих детей обеспечить. И заниматься другим делом, открывать автосервис... А у нас, простите, нужно пахать всю жизнь, чтоб как-то, что-то... Что, я не права что ль? Все правильно...

А.Буйнов - Надо ввести премию Болдинскую какую-нибудь символическую!

А.Б. - Ничего, будет какая-нибудь премия.

А.Буйнов - Лауреат Болдинской премии...

А.Б. - О вкусах, как говорят, не спорят. Просто люди на одних идут, а на других не идут, хоть ты будешь ну такой популярный". Мы работаем для народа, для публики. И тот артист, который это не понимает, ну грош ему цена. Прежде всего для народа и, прежде всего, на одном уровне творчества для творчества и для народа. Вот как это совместить, это уже секрет фирмы... Для народа, а не на поводу...

А.Буйнов - Грустное у нас собрание...

А.Б. - Да они серьезные такие.

- Как обстоят дела со строительством здания Театра Песни?

А.Б. - У нас есть разрешение на строительство на Колхозной площади, которая позже будет именоваться Театральной площадью. Практически все уже решено. Ищем мы подрядчиков, которые будут строить. Есть помещение, но в этом помещении булочная, которая сейчас забастует, наверное, они бастуют, понимаете? Это я им могу сказать, что не хлебом единым жив человек. Но булочная бастует. Они считают, что не Театр Песни нужен, а булочная. Маленькая булочная в этом помещении. Так что проблемы еще будут, я думаю.

- Только эти проблемы?

А.Б. - Только эти. Подрядчик и булочная. Вот интересно, кто из них победит. Пожалуйста, вопросы не только ко мне. Вот Бергер пришел, вот Барыкин, вот группа "Любэ", Коля Расторгуев, вот солист "Братьев Гадюкиных", Буйнов, Пресняков, Киркоров, Кормухина... Так что вопросы к ним прежде всего. Со мной все ясно. Если вы мне разрешите, я даже на пять минут выйду, ладно?

- Вопрос ко всем. Что дает Театр вам?

А.Буйнов - Так получилось, что вот Саша Барыкин, ваш покорный слуга и Леон Бергер прикомандированы к Театру.

Л.Бергер - Приглашены.

А.Буйнов - Получилось случайно. И мы очень довольны, что у нас оказались песни, которые подошли для начала концерта и для финала. Выяснилось это месяца два назад, да?

А.Барыкин - Еще помогла старая дружба.

- Что Вам дает участие в этом представлении?

А.Буйнов - Я считаю, что это Олимп по-настоящему, апогей всего, что можно только придумать в Советском Союзе. Участвовать в этих "Рождественских встречах", не побоюсь этого слова, почетно, и все в этом духе. На самом деле, мне дает очень многое. И для понимания, и для образования. Я сейчас студент ГИТИСа. Алла Борисовна уже закончила режиссерский факультет, а я должен где-то через пару лет. Мне это очень много дает в плане постановки, режиссуры сцены, всего, чего угодно. Мне приятно, что Алла Борисовна дает полную свободу и при этом ненавязчиво может поставить номер.

В.Пресняков-младший - На самом деле, это больше чуть-чуть, чем концерты - то, что здесь происходит. Вы, наверно, заметили, как принимает все публика.

Сейчас сложно встретить такой прием. Это даже не прием, а впитывание информации, веры, впитывание культуры.

- Вопрос к Преснякову. Не изменилось ли Ваше мироощущение в связи с последними событиями в Вашей личной жизни?

В.П. - Вот официальные данные, что я не женился. Меня в последнее время задевает этот вопрос. На самом деле я свободный, свободного полета. Просто у меня есть друг, а это уже моя личная жизнь. Вы по поводу женитьбы хотели спросить или...

- По поводу песни "и наши дети нашли свою любовь"?

А.Б. - Скажи, что любовь это не всегда женитьба.

В.П. - У молодых людей сейчас другие отношения. Достаточно, что ты веришь друг в друга и любишь.

- Вопрос к Леониду Бергеру. На Ваш взгляд, музыкальный мир в СССР сильно изменился за 17 лет?

Л.Бергер - Он не то что изменился. Он сейчас вот существует. Я вижу людей, которые делают то, что они хотят делать, то, что они могут делать, и то, что они могут предложить потенциально. И за что их все больше и больше, я извиняюсь за сорняки русского языка, больше и больше людей будет любить, поощрять, ходить на них. Потому что они делают свое дело. Играют и поют советский рок-н-ролл. И за это им честь и хвала, за то, что они добились этой ситуации. А насчет хит-парада я хотел бы добавить еще, если вы не возражаете.

А.Б. - Давай, давай.

Л.Б. - Там такая ситуации: хит-парад это мишень, в которую каждый стремится попасть. И каждый бросает свой дротик. Одни попадают благодаря удачно сложившимся обстоятельствам, удачно выбранным партнерам, менеджерам и т.д. Другие люди, которые долго и упорно паслись в свое время в хит-параде, выходят на так называемую финишную прямую. Их называют institution. Т.е. как бы инстанция настолько устоявшаяся, что никто не подвергает этих людей никакому сомнению - сколько у них было хитов в последнее время, что с ними происходит сейчас... Все знают, что этот человек развернул такую музыкальную деятельность в течении своего творчества, что повлиял и очень сильно на то, что происходит в этой индустрии. К чему я это говорю. Не то, что я хочу сделать какой-то нужный комплимент, я просто хочу сказать, что Алла - это советский institution. Вот она сидит. И ей очень тяжело работать. Потому что в принципе одно и то же продолжается. И человек начинает как-то импровизировать. А все для чего, для того, чтоб развернуть советскую эстраду до максимума. Речь не идет о хитах. Вот Пресняков поет те песни, которые он хочет петь, а не те, которые от него, может быть, люди ждут. Потом они поймут, что это те песни, которые они от него должны ждать, потому что он талантливый человек, чтоб донести вот такую, абсолютно свежую, музыку до людей. А ему помогают, естественно, в этом развернуться.

А.Б. - Вот Коля Расторгуев. Они тоже принесли многие песни. Да, Коля?

Л.Б. - Да, это очень свежо было.

А.Б. - Вы хотели "Дусю-агрегат" спеть...

Н.Расторгуев - Да.

А.Б. - То есть, есть ощущение, что они знают, что пройдет на публике. Ведь, поймите, широкая аудитория. Боже мой, я сама боюсь выходить на 17 эти тысяч. Это какая же ответственность. И тем не менее, я просто всем ребятам сказала: не бойтесь экспериментировать. Не бойтесь. Мы делаем концерт нон-стоп, и настолько искренней должна быть подача песен, что лучше вот эти песни спеть, во-первых, для вас это новые песни...

Н.Р. - Безусловно. Мы еще их не работали на публике, и Алла Борисовна предложила нам именно эти песни исполнить. У Аллы Борисовны громаднейший авторитет, мы просто не посмели даже слова сказать. С ее стороны было искреннее желание, чтоб мы прошли очень здорово. И просто было на самом деле попадание. Я сам не ожидал такой реакции публики. Было очень приятно и здорово. Был мандраж, ведь каждый день аншлаги. Но все проходит, по крайней мере, пока для нас очень хорошо.

- Прошлогодние "Рождественские встречи" открыли немало имен. В этом году одним из открытий стала группа "Любэ". Расскажите о себе поподробнее.

Н.Р. - Подробнее?

- Ну да, вот где вы работаете?

Н.Р. - Да, вот вы поете и играете, а работаете вы где? Да? Я на сцене работаю очень давно, с 78-го года, могу себя назвать профессионалом. Недавно мы записали с И.Матвиенко и поэтом А.Шагановым альбом, который, видимо, будет называться "Рок вокруг Люберец". Я не могу сказать, что мы любера, мы стараемся открещиваться от этого негативного направления. Мы, наоборот, занимаемся реабилитацией нормального люберецкого парня, потому что шпаны хватает во всех городах. Люберцы стали просто притчей во языцах. А там живут нормальные ребята.

А.Барыкин - Я там живу.

А.Буйнов - Заметно.

Н.Р. - Да, вот Саша - классный парень.

А.Барыкин - Я еще хочу добавить. Мы много лет боролись за право быть самим собой. А сейчас это естественно. Сейчас существует возможность по-настоящему работать, трудиться, делать музыку хорошую. И играть самих себя. В Театре Песни люди играют самих себя. Это очень важно.

А.Б. - Это не значит, что у них крыша Театра Песни. Я понимаю вопрос Люды, она думает, что вы работаете у нас. Т.е. они могут работать и у нас, они могут работать от любого коператива. У нас не обязательно быть в штате Театра, у нас есть договорная система. Мы можем договориться с человеком. Правда, у нас нет такого, к сожалению, четкого юридического права, контрактной системы. Но это уже дело дальнейшего времени. Мы можем договориться на джентельментских началах. Договор составить, чтоб они поработали и от нас.

- Контрактная система это не система подвления личности, которая существвала до того.

А.Б.- Потому что у нас в Театре Песни есть, естественно, целое направлениеэто студия Театра, так называемый нулевой цикл. Туда берутся люди практически с нуля, т.е. они ничего не имеют кроме таланта. Это круг начинающих. Но денег нет, поэтому мы договариваемся с людьми популярными для того, чтоб они нам тоже помогли, ведь на чем-то нужно зарабатывать для того, чтобы тех ставить на ноги. Когда те встают на ноги, они начинают зарабатывать. Но это такой серьезный разговор. Это такая система - очень тяжелая: на что-то надо жить и воспитывать.

- А как попали в эти "Рождественские встречи" "Братья Гадюкины"?

"Братья Гадюкины" - Наша группа из Львова, с Западной Украины. Попали мы сюда случайно. Для меня это до сих пор загадка. Дело в том, что наше творчество рассчитано на украинцев как живущих на Украине, так и для наших земляков из украинской диаспоры в Америке, Канаде, Австралии. Интерес с их стороны к нашему творчеству в общем-то понятен, т.к. на том языке, на каком мы поем, еще не пел никто до нас на Украине, поскольку это слэнг, это диалекты и т.д. Почему Алла Борисовна вдруг заинтересовалась нами, для меня загадка, честно говоря.

А.Б. - Мне попала кассета. Я была во Львове и, я уже рассказывала во время концерта, у меня было жуткое настроение. Ну просто ну такое настроение: все было плохо, все из рук валилось. Были причины, естественно, для этого. И... Мне приносят много кассет. Начинающие группы... И среди этих кассет, я вижу, кассета с надписью "Братья". "Гадюкины" не было написано. Просто "Братья". Ну думаю, с таким святым названием - "Братья" - может быть, мне как-нибудь помогут.

"Братья Гадюкины" - Ничего святого...

А.Б. - И я поставила эту кассету в плэйер. И сижу в наушниках. А ко мне просто боялись подойти в том доме, где я жила. И вдруг слышат, как мне потом рассказал Илья Резник, хохот, просто гомерический хохот. Т.к. я была в наушниках, я не могла себя регулировать. Я так громко смеялась. Действительно со мной была просто истерика. Они мне дали выжить. Это было настолько свежо, настолько было неожиданно. Этот украинский язык... Причем, многое было понятно мне, потому что я в Харькове работала и с харьковчанами. То есть украинский язык я, слава богу, понимаю. И когда до меня дошло, о чем они поют и с каким юмором... Как там, эта песня у вас? (поет): "Чуваки, чуваки, все четко!" То есть такие неожиданные были повороты, что потом у меня просто вырывали эти наушники - у нас не было магнитофона, чтоб на всех послушать. То есть вырывали наушники, и я смотрела на реакцию других людей, они тоже начинали просто кататься со смеху. Не потому что это так уж смешно, просто это было неожиданно. Неожиданно очень и, главное, тоже по-доброму. Казалось бы, вот "Братья" да еще "Гадюкины", то есть укусы какие должны быть. Нет, это такие целебные укусы, в общем, змеи - они всегда были целебны. Вот как раз вот все это сочетание и заставило меня попросить, чтобы кто-нибудь из них просто появился во Львове. Появился кто-то из них, и я им сказала, дайте мне кассетку, я хочу вас пригласить на "Рождественские встречи". Но правда, я потом послушала ее повнимательнее, там есть такие слова, которые без определенного, как говорится, доброго настроя люди не могут понять. Потому что на украинском языке евреи - жиды. У нас считается так: жид это что-то такое ругательное. Я поняла, что просто не каждый до этого уровня понимания украинского языка может дойти. Поэтому мы выбирали песни с учетом того еще, чтобы это было понятно нашему зрителю. Но это только начало... Они хулиганы, но в лучшем смысле этого слова.

А.Буйнов - Хулиганы с имиджем...

Л.Б. - Эту пластинку для Польши еще нужно сделать...

А.Б. - Добрые хулиганы, но слэнг... Еще не все к этому привыкли.

- Вопрос к Леониду Бергеру. Расскажите о Вашей жизни в Австралии.

Л.Б. - Расстояние между Австралией и Россией самое большое, которое существует, если не мотаться вообще вокруг земного шара - 22 часа чистого лету в самолете на самой большой скорости. Занимался я всегда и с самого начала только музыкой, в чем мне крупно повезло, т.к. многие мои соотечественники и соратники по музыке, проживающие за границей, занимаются почти что чем попало.

А.Б. - А поехали как раз по причине творческой, но там все бросили.

Л.Б. - В Австралии есть, естественно, очень сильная своя музыкальная индустрия, которая за последние лет 8 вышла на серьезную мировую арену. Есть целая куча людей, которые там начали, а сейчас мультимиллионеруют и т.д. Безусловно, чтобы добиться там очень-очень серьезного успеха, надо, наверно, все-таки там родится.

А.Б. - Быть в хит-парадах...

Л.Б. - Да, постоянно. У меня были там серьезные успехи, я скажу, за это время. У меня был Клуб, который я арендовал, где оркестр под моим могучим руководством находился в течении 10 лет. Там играли многие ведущие музыканты страны. За это время я выиграл 3 международных конкурса: в Японии, в Новой Зеландии и в Австралии. Выиграл 2 конкурса внутри страны, выпустил 5 дисков с фирмой "Ямай-Полиграмм" и продюсировал в студиях других людей.

А.Б. - Но на английском языке.

Л.Б. - Да, все на английском языке от начала до конца. В 86-м году мне очень крупно повезло - я выпустил песню, которая дошла до 4-го места в национальном хит-параде. Это очень-очень, не то, что я дужу в свою дуду...

А.Б. - Это действительно трудно очень...

Л.Б. - Это трудно очень сделать. После этого я попытался удержаться, и моя вторая песня упала на 27-е меcто - вышла и не пошла. Потом мы, очень сильно разозлившись, сказали какую-то глупость какому-то журналу, и нас взяли и вообще завернули и отправили на деревню к дедушке, на время проветриться. То есть там атмосфера очень скользкая - надо точно знать, что ты говоришь, что ты делаешь. И здесь к этому очень быстро все идет тоже. Это не конъюктурщина, это умение точно знать, как себя надо вести в фокусе, когда ты находишься в объективе. А в смысле таланта и мастерства там все стараются быть как можно более честными, самими собой. И только за счет этого они производят на людей впечатление, что они не врут, продают им правду-матку.

А.Б. - Я скажу, что на Западе, конечно, ты подтвердишь, на правде и искренности по отношению к творчеству можно иметь шанс. У нас же практически все время нужно обманывать кого-то, подделываться...

Л.Б. - Но сейчас не так...

А.Б. - Сейчас не так, но мы через это прошли.

Л.Б. - Я помню.

А.Б. - Да, а сейчас, слава богу, наступило такое время, когда мы можем быть...

- У нас не так, а у публики еще так.

А.Б. - Ну, как у публики?

- Публика еще хочет чего-то попроще пока.

А.Б. - Что значит попроще? Ты что, "Ласковый май" имеешь в виду? Вот обсуждают: "Ласковый май", "Ласковый май"...

- Это хорошая группа, я ничего не говорю...

А.Б. - Да что ж хорошего-то?

- А мне нравится эта группа...

А.Б. - Для профессионала - это кошмар какой-то. Это ни пение, ни что - это просто кошмар. А если так разобраться, это дети нашего порочного века. Что посеяли, то и пожали. И собираются на них такие же.

Л.Б. - И вообще, мне кажется, смысл успеха заключается в том, что артист идет на 1 шаг впереди публики, не на два, потому что он от нее убежит, и начнется творческий ананизм...

А.Б. - Кто-нибудь один из "Белого камня" идите сюда.

Л.Б. - А если на один шаг, то ты ее образуешь, каким-то образом подтягиваешь за собой, учишь ее чему-то, но в понятной терминологии.

А.Б. - Рок-группа "Белый камень", пожалуйста, если у кого есть вопросы, это совсем новое имя.

- Алла Борисовна, в одном из интервью Вы назвали свой период того времени молодежным. А сейчас он закончился?

А.Б. - Ну это не я так назвала. Это Паулс так назвал.

- Этот период закончился или он продолжается?

А.Б. - Я не знаю... Но я думаю, что в том понимании, в котором говорил Паулс, он закончился.

- Раньше Вам от Ваших гонораров выплачивали очень мало. А сейчас Ваше отношение к благотворительности, Вы имеете возможность это делать?

А.Б. - Ну конечно!

- Не пропало у Вас желание?

А.Б. - Видите, в чем дело. Мы же не кооператив, так скажем, о чем все время говорят. Может быть, даже было бы нам легче, если бы мы были кооперативом. Вот. Но мы остались государственной организацией, только на хозрасчете. Театр Песни - это государственная организация. И те деньги, которые мы отдавали государству в свое время, причем, не понятно, куда они уходили, мы теперь отдаем сами себе, в Театр - на аппаратуру, на развитие и, естественно, на милосердие. У нас сейчас вот спонсоры - "Интерквадро", советско-франко-итальянская фирма, первое совместное предприятие вычислительной техники, программироввания, пакистанская фирма "Табани", научно-производственное объединение "Электрон", завод "Комтез" /город Елец/ - и вы знаете, что такое рождественские подарки, то есть, конечно, все то, что могли спонсоры дать (мы же очень потратились на эту программу), мы не забываем о благотворительности. То есть каждый концерт это идет - телевизоры "Электрон" в школу-интернат, постельное белье в школы-интернаты, очки, коррегирующие оправы для группы милосердия Дзержинского района города Москвы, то есть без этого я даже не мыслю своей организации. Только в том случае, если мы вообще банкроты будем. Я человек верующий. Понимаете, может быть, я не очень так, профессиональный, скажем, верующий, но я не понимаю без добра, без милосердия вообще своей жизни. Не представляю. А уж творческой - тем более.

- А как обстоят дела с концертами в Фонд помощи Армении, которые собирался проводить Госконцерт с Вашим участием?

А.Б. - А откуда такие сведения? Это у нас просто пресса так иногда совершенно все путает. У нас было обещание во время "Рождественских встреч" сделать концерты милосердия в помощь Армении. И мы их сделали. Это все, что мы хотели. То есть у нас несколько концертов, по-моему - да? - "Рождественских встреч"...

- Мы передали деньги.

А.Б. - Да, мы передали деньги, сборы с концертов, прошлых "Рождественских встреч". На большее мы и не рассчитывали тогда. А что хотел сделать Госконцерт, я понятия не имею, это "Московский комсомолец", как правило, путает все.

- Спасибо.

А.Б. - Пожалуйста.

- Расскажите, пожалуйста, о своих планах, связанных с заграницей.

А.Б. - Честно говоря, я не очень себя планирую. Я получила, как говорится, сбывшуюся мечту свою. У меня была мечта выступить в Америке с успехом и выступить на сцене французской Олимпии. В Олимпии у меня был грандиозный успех в 82-м году. Я стояла три часа на сцене, меня не отпускали. Все, моя мечта сбылась. В Америке первая поездка была на американскую публику, поездка на фестиваль в Сиэтл, и на эмигрантскую публику. Я хотела выступить в Карнеги-холл. Я имела концерт в Карнеги-холл. У меня были аншлаги и самые дорогие билеты, какие могли быть. То есть я получила удовлетворение от этой поездки. Дальше я рассматриваю свои поездки уже не только как актриса, которой приятно поехать за рубеж и выступить на публике, но - если рассматривать это более серьезно - подыскивая себе хорошего менеджера, себе лично, и в то же время быть продюсером моих молодых коллег. Для чего собственно мы сейчас вот снимали "Рождественские встречи", заказываем видеоклипы. Мне нужно продавать. Нам нужен пресс-релиз такой, понимаете, то есть нам обязательно нужен рекламный материал. Без этого невозможно. И я рассматриваю такую страну, как Америка, прежде всего как рынок, рынок сбыта наших талантов. Надо научиться продавать их. И я этому учусь. Теперь каждую поездку, когда я туда еду, я учусь этому. И не скрываю этого. Но если у меня получится как у певицы, потому что сейчас такая мода: съездил в Америку и пиши, что я прошел там, как сумасшедший. Звездой там стать очень трудно, там такая индустрия, что попробуйте влезть. У нас, пожалуй, кроме "Парка Горького" Стаса Намина, никто... И Гребенщикова...

- Гребенщиков? Но он не попал...

А.Б. - Нет, почему, я разговаривала, у него выпущено 50 тысяч пластинок...

Л.Б. - Восемьдесят какое-то место...

А.Б. - Ну не важно, какое место. Мы все время говорим о месте, как "Московский комсомолец": 1-е или 2-е. Главное, что они есть, они существуют, и я собственными глазами видела клип Гребенщикова по MTV. Этого мне достаточно, чтобы понять, что мы уже существуем. Они должны знать о моем существовании, о существовании Преснякова, Барыкина, не знаю, "Любэ", "Гадюкиных", ну всех, Кормухиной... И вот этот вот рекламный материал я должна иметь. То есть я страну Америка рассматриваю как рынок прежде всего. А для себя - если у меня получится... Тот успех, который у меня был в первую поездку, это смешно, это семейный мой успех, понимаете? То есть я могла его отпраздновать здесь, в Театре - я получила удовлетворение от успеха, но это не значит популярность. Популярность в Скандинавии... нужно было мне, по-моему, года два, как минимум, чтобы я стала популярна в Швеции.

С.Соседов - Вопрос к Леониду Бергеру. Расскажите, пожалуйста, как прошли гастроли Аллы Пугачевой в Австралии.

А.Б. - Это вопрос лично, сугубо мой. Вы можете его спросить, это его личное дело, но если это не освещалось в прессе, я его и не собираюсь освещать. Это была нормальная поездка, с нормальными залами. Значит...

Л.Б. - Отличная поездка была.

А.Б. - Отличная не отличная...

Л.Б. - Отличная поездка.

А.Б. - Ну отличная поездка.

Л.Б. - И прошла она, учитывая, что местное население вообще ничего о советской музыке не знает... Что вы знаете об австралийской музыке?

А.Б. - Ничего.

Л.Б. - Точно то же самое.

А.Б. - Далековато.

Л.Б. - Учитывая такую ситуацию, гастроли были не очень длинные, но они прошли в самых больших городах Австралии. Прошли под аншлагами и прошли прекрасно. И до такой степени, что Майкл Эчли, человек, который занимается всеми ввозами и вывозами талантов из Автралии...

А.Б. - Да что ж ты продаешься! У меня это секрет был, а ты сейчас все...

Л.Б. - Ничего мне про это не сказал.

А.Б. - Что ж ты, Леня, о чем ты говоришь? Вот, замечательно...

Л.Б. - Короче говоря, так громко молчал и так долго.

А.Б. - Так, вопросы есть у нас еще?

- К Кормухиной и Киркорову.

А.Б. - Так вы спросите, они скажут.

- Расскажите о проблемах и о планах.

О.К. - Ну что можно сказать, проблем очень много... Планы связаны с Игорем Замораевым и Ваней Евдокимовым. Они, как продюсеры, помогли мне сделать первый настоящий клип у великолепного режиссера Михаила Хлебородова. Вообще, здесь для меня большим открытием была группа "Первое причастие" и ее солистка Саша. В нашей стране это такое редкое явление, когда женщина умеет петь рок профессионально. Я по себе могу сказать - это очень тяжело. Мне бы очень хотелось, чтобы ее творческий путь сложился легче, чем у меня. Я не буду долго говорить о себе, я думаю, что все будет и у меня, и у всех...

А.Б. - Ты хорошо начала, что деньги нужны. Хорошая тема была в начале.

А.Буйнов - Дайте денег!

О.К. - Я думаю, что все будет в порядке и у меня, и у всех, кто здесь сидит, если с нами будут Вера, Надежда, Любовь и, конечно же, старый добрый рок-н-ролл!

А.Б. - Оля очень правильно сказала, что практически артистам начать негде. Невозможно, невозможно. Что я могу сделать по своим маленьким пока возможностям театральным? Я могу дать ей возможность экспериментировать. Я могу ей дать возможность снять, скажем, с замечательным Хлебородовым клип. Вы знаете, сколько стоит клип снять?

О.К. - Не говорите, Алла Борисовна...

А.Б. - Да я не буду говорить, не буду.

О.К. - Потому что цены растут.

А.Б. - Понимаете, в чем дело? Не дай бог, еще возьмут за основу. Оля начала с болью говорить. Совершенно верно. Поэтому сейчас меньше всего нужно обо мне говорить. О Театре Песни - да, крыша - да, школа - да, но не для нее. Она пришла достаточно сформировавшимся человеком, скажем так. Я знала, что это прекрасная певица. Но сколько у нас прекрасных певиц просто погибло. А я не хочу, чтобы Оля погибала. Да, мы с ней ругаемся, потому что я считаю, что кроме творчества нужно еще состояться и как личность, и как человек, то есть тут я буду настаивать. Но это у нас чисто женская проблема, это чисто по-женски мы с ней обсуждаем. Это не для печати вопрос. Но она права абсолютно в том, что Алла Борисовна здесь только в том смысле - как помощник для ее экспериментов. А она настолько творческий человек, что вечно собой недовольна... То есть никаких денег не хватит ни у кого удовлетворить ее потребности. Но мы постараемся.

О.К. - Ну почему? Хватит, наверное...

А.Б. - Ну хватит, конечно, если я поработаю. Да, у каждого свои проблемы.

Ф.К. - Но у меня проблема репертуара. К счастью, мы ее разрешили с одной песней. Вот Барыкин Саша написал песню, которую я пою в этих "Рождественских встречах". Я еще одну песню хотел петь - "Ночь", которая почему-то А.Б. не нравится. Но я считаю, это песни, на которые можно делать ставку. И я уже бьюсь по поводу своего сольного концерта.

А.Б. - Во всяком случае, раньше Филипп показывал свое лицо, а сейчас понимает, что надо показывать кроме лица и песню.

Ф.К. - Во всяком случае, я сюда пришел клиническим случаем - а ля Захароввым, Захар Киркоров такой. Мне даже дали кличку в Театре, не буду говорить, какую. По-моему, я от нее избавился уже. Но за этот год, проведенный в Театре, я благодарен маме... в смысле, я имею в виду...

А.Б. - Кого?

Ф.К. - Вас, Алла Борисовна.

А.Б. - Ты что такое говоришь-то? Они же это напишут! Кошмар какой!

Ф.К. - Просто Алла Борисовна для всех...

А.Б. - Теперь они узнают...

Ф.К. - Просто мы все ее...

А.Б. - Сейчас напишут, сын этого Захарова и Пугачевой. Филя, ты думай, что ты говоришь.

Ф.К. - Мы все творческие дети, например, все, кто здесь собрался.

А.Б. - Например, гитарист группы "Любэ". Он подошел ко мне и говорит: "Мама Алла, мама Алла". Вот и все, я думаю, что ж это... Он говорит: "Я вырос на Ваших песнях". Я посмотрела, такой здоровый, думаю, боже мой, хорошие песни, если ты так вырос. Еще у нас есть... Где у нас группа "Белый камень"? Ну вот к ним пожалуйста вопросы. К Ване. Расскажите, как вы получились? Ну хотя бы, кто вы такие?

Б.К. - Что, прямо с самого начала? Это очень длинная получится история.

А.Б. - Ну откуда вы?

Б.К. - Сама группа, то есть музыканты, из Владимирской области, а певец из Риги. Такое соединение получилось в силу того, что с певцом мы вместе отбывали воинскую обязанность. В общем-то планы тогда уже были, мечты, а спустя 5 лет после армии я к Ване подъезжал, обменивались информацией какой-то. Потом мы записали у себя дома материал, но не могли найти певца. В это время с Ваней у нас связь прервалась года на четыре. В конце концов, я решил сыграть ва-банк, съездить к Ване. Я знал, что он работал диск-жокеем, много слушал материала. Поехал. И в кошмарных условиях, в одном из пансианатов Юрмалы, ночью в регистратуре раздобыли пульт, 2 магнитофона обыкновенных бытовых. И ночью там кричали, пели, все за раз записали.

А.Б. - А дальше я могу рассказать. Я была на концертах в Зеленом Театре, выйти оттуда было невозможно, толпы людей нас просто сдавливали. Я села в машину, пытаюсь закрыть окно. Тянутся руки какие-то. В общем, я боюсь этим окном поранить руки, и вдруг просовывается рука и сует мне кассету. Я выхватываю эту кассету, я говорю: "Что это за кассета?" Он говорит: "Группа". Я говорю: "Что за группа?" Они мне говорят: "Равных нет." Я думаю, вот это наглость. Взяла, значит, эту кассету, чтобы послушать. Потом вспомнила только через месяц где-то, по-моему. Думаю, что ж это за группа такая, что равных нет" могла назваться. Ищу, ищу, нет такой кассеты. И случайно, выйдя из подъезда, я увидела совершенно шатающихся каких-то бледнолицых людей, вообще, вот таких вот, от голода и холода, которые говорят: "Вы прослушали кассету "Атлантиды"?" Я говорю: "Какая еще "Атлантида"? Уходите отсюда, не стойте у подъезда". "Мы "Атлантида", мы Вам дали кассету". "Кассету? Подожди, подожди, это равных нет?" "Почему равных нет? Может быть, и есть..." Это было так смешно, что я пригласила их к себе домой сразу, говорю: давайте послушаем вместе. Но постольку, поскольку я не очень разбираюсь в этой музыке, в харде, в металле, в хэви мэтл, вообще, честно говоря, так, интуитивно чувствую, что вот это мне нравится, а это нет. Как правило, попадаю, что нравится. Вот. То я созвала такую группу - Стаса Намина, там, еще кто-то у меня сидел. Кто-то... ну я не помню, Володя Кузьмин, Мигуля даже был, по-моему, Морозов. В общем, такие разные люди, но главное, Стас Намин. Я говорю, Стас, знаешь, я не занимаюсь этим, у меня, по-моему, и Театра не было, ничего не было, я говорю, надо приютить эту группу. И Стас их взял к себе. Через некоторое время я узнаю, что они развалились, короче говоря, нет "Атлантиды". А дальше, это уже долго рассказывать, как они снова собрались уже как "Белый камень" здесь, в Театре. Потому что, знаете, бывает так, что, я, например, по-человечески подхожу, я не представляю, сколько было на моих глазах развалов, я уже не могу. Первый раз я увидела это, когда в "Веселые ребята" пришла. То есть, только я пришла, как практически там...

А.Буйнов - Опять Стас Намин, кстати...

А.Б. - Опять, да, Стас Намин там был...

А.Буйнов - Ой, чего-то я брякнул...

А.Б. - Нет, ну просто действительно, я думала, что так все будет хорошо, но Стас настолько занят делами не творческими, что ему, конечно, трудно было уследить, как практически переманили в другое место певца. А мне было трудно так видеть это. Но во всяком случае, надо мной все смеялись. Вот я им всегда говорю - ребята, как я им говорила - ребята, если вы меня подведете, говорю, надо мной все смеются: как, говорят, "Белый камень"? A, oставьте этот "Белый камень", это амулет Пугачевой, все, не трогайте, это святое. Все махали руками. А вот сейчас, я смотрю в концерте, так это же одно удовольствие, как Ваня работает, как ребята смотрятся, и какие гитары им привез Леня чумовые. Так что я считаю, что они там будут дальше делать - но они, то, что они сейчас делают, на сегодняшний день у них есть 5 замечательных песен, и работают они, я считаю, потрясающе просто. Потрясающе. Я много сейчас смотрю рок-групп, мне ничего не нравилось. Для меня, во всяком случае, это открытие. Открытие. У нас вот есть специалисты по харду. Хорошая группа?

О.К. - Хорошая.

А.Б. - Вот.

О.К. - Профессиональная, во всяком случае.

А.Б. - Вот. Так что вот это тоже было открытие. А вот Саша. Cаша, значит... Саша - жалко, что не наша, так скажем. Во Львове я познакомилась с кассетами группы, которая тоже называлась, по-моему, по другому. Мы придумали им название "Первое причастие" и тему творчества. Это самое главное. Тему. И я сейчас уверена, что дело пойдет у них, потому что главное, что есть цель. Есть цель и желание. А текстов на эту тему, которую мы придумали, я уже сейчас могу вам дать несколько. Вот. А то, что... как она работает тоже в этих "Рождественских встречах", для меня тоже открытие. Практически я брала кота в мешке. Я их впервые-то увидела здесь сама на репетиции. Ну кто еще у нас?..

- "Диалог"...

А.Б. - Нет, у "Диалога" сейчас идет формирование, по-моему, нового, пересмотр... Да? Вот. Ну, иди сюда, Димочка, чего ты там сидишь? Вот Дима Закон, руководитель "Диалога". Насколько я знаю, у них просто сейчас творческие проблемы свои. Как я называю всегда в печати - творческий кризис. Они так не называют, потому что у них в принципе кризиса нет, но пересмотреть какие-то творческие позиции, по-моему, вы хотели. Так вы мне объясняли.

Д.Закон - Ну да.

А.Б. - Я просто повторяю его слова. Он сам, надеюсь, это скажет. Чего молчишь? Стесняешься? Дело в том, что у них записи, к сожалению, больше подходят к пластинкам по качеству. Вы записывались в ФРГ, по-моему? Да? Но совершенно, как говорится... По теме мы могли найти только одну песню. Называлась она "В поход за верой", так скажем. Единственная песня, которая подходит именно по плану к этой программе. Но к сожалению, в то место, в которое они попали, после церковного хора - ну никак это просто не вязалось. По многим вещам. Потому что они все время заняты, они все время за границей. Это совершенно зарубежный коллектив. Я их практически не вижу. Они занимают особое место в Театре, т.е. я работаю с Димой, но не с "Диалогом", так скажем. Они пришли совершенно отдельно и сами по себе тусуются. Вот. А когда они решили попасть в "Рождественские встречи", то мы отобрали одну песню. Она никак, к сожалению, в программу не вписывается. Поэтому, ребята это сами поняли, и мы вместе сели, просто договорились, что они не будут. Да и концерт длинный, кроме своих это никто не поймет. Потом хотелось больше помочь в общем-то в "Рождественских встречах" тем людям, которые вообще записей и выхода на ТВ не имеют. А у Димы, по-моему, все в порядке. С "Диалогом" вообще - нормально все. Вы знаете, мы только сейчас развeртываемся, и практически я подыскиваю именно тот потенциальный творческий вариант, с которым можно было бы выехать этой программой. У нас на каждом концерте сидят люди, которые хотели бы купить почти всю программу. Продюсеры американцы, англичане - все. Так что об этом разговоры идут, но я не могу сейчас вот так сказать, чтобы давать надежды определенные. Я уж, когда к делу подойдет ближе, тогда я могу об этом заявить. А гарантии давать и заранее, как говорится, авансы какие-то - я не хочу. Вот сейчас мы готовим рекламный материал. И я бы с удовольствием эту программу вывезла бы ну так, начиная от Болгарии и кончая Америкой. Ну может быть, меняя какие-то составы определенные, т.е. или меняя песни, или составы. Но это мы уже - вот директор Театра улыбается, т.е. это уже относится к его деятельности - наш зарубежный отдел этим занимается.

- Не думают ли "Веселые ребята" собраться и сделать юбилейный концерт, потому что для многих это группа их молодости и очень дорога... Здесь собрались четыре представителя этой группы...

А.Б. - А мы говорили, кстати, об этом. Да?

А.Буйнов - На 25 лет соберемся.

А.Б. - На 25 лет соберемся. Мы буквально на днях говорили о том, что, конечно, надо собраться.

Л.Б. - Только самих "Веселых ребят" не пригласим, да?

А.Б. - Нет, это дело святое. Это целый период жизни, поэтому чего там говорить. Период становления и мой, и всех. Поэтому надо обязательно собраться и сделать...

А.Буйнов - Однажды было подсчитано, самая популярная песня - "Алешкина любовь" - пел Леня.

А.Б. - Потрясающе.

А.Буйнов - И "Облади-облада". Успел спеть еще.

А.Б. - Ну что? К кому еще будут вопросы? Кто у нас тут есть?

С.Соседов - Скажите, пожалуйста, что бы Вы посоветовали тем людям, у кого такой же талант, как, допустим, у Преснякова, но нет именитых родителей? Что им делать?

А.Б. - Вы какие-то странные вопросы задаете, честно говоря. Это просто рассказы, а не вопросы. Что им делать, называется. Ну и пишите об этом. Понимаете, столько есть талантливых родителей и бездарных детей - что им делать?

А.Буйнов - Чаще всего.

А.Б. - Вот им задайте вопрос. А талантливый ребенок в семье неименитых родителей всегда найдет выход. Талант, он всегда все равно пробьет себе дорогу. Не так - этим путем, так ли... При чем тут родители?

В.П. - Немного по-другому...

А.Б. - Сколько на моем веку было известных родителей, где их дети? Где?

О.К. - Ал, можно ответить?

А.Б. - Можно.

В.П. - Мне-то можно? Популярность, выбился - это все так, на дальнем плане. Самое главное - любить то, чем занимаешься. Действительно в сердце все это держать. Выбиться, как ты выбился, популярен ли ты... Это все - вопроса нет, я уверен, ни для Вас, Алла Борисовна, ни для меня.

А.Б. - Я считаю, что твое время просто впереди.

В.П. - Я еще недостаточно популярен для того, чтобы говорить о ком-то, о другом, и хотелось бы сделать еще чего-то.

А.Буйнов - Я могу тебе помочь чуть-чуть. Просто ему было проще как - вы знаете, что цирковые семьи ездят вместе с цирком, дети учатся, переезжают из города в город. Сколько я помню себя, вот Сашка Барыкин, мы встречались когда вместе в больших концертах, во Дворцах Спорта...

А.Б. - Я не знаю, какие бы дети еще выдержали то, что он выдерживал.

А.Буйнов - Он с вот таких лет мотался по всем гастролям и был всегда в этом окружении, среди людей, среди артистов, как вот в цирке бывает. Редчайший случай, чтоб вот так вот детей с собой возили, как Пресняковы семьей.

А.Б. - Практически Кристина моя тоже, она... Извините меня, дочка Пугачевой, казалось бы, да? Но не в этом дело. А то, что она... Тяжелая судьба у нее. Она практически за кулисами выросла. И я уж не знаю, Пугачевское ли влияние, что она танцует так замечательно, но уж точно не мое, потому что не танцую.м

Л.Б. - Еще я могу добавить одно, что был такой Моруа, который сказал, что каждый человек в своей жизни имеет 15 минут знаменитости. Каждый человек. И одни люди могут вот это, что называется, использовать в силу своего таланта и в силу обстоятельств. Обстоятельства, правильно, это тоже талант. А другие - нет. Поэтому говорить о том, что можно посоветовать людям, которые такого же таланта... Вообще, об этом трудно говорить, что такое такой же талант. Человек, если он попал туда, если он там находится, значит, он имеет substance, раз он это сделал. Потому что возможность 15-минутная, по Моруа, есть у всех людей в жизни.

С.Соседов - Но ведь очень много детей известных артистов становятся известны...

А.Б. - Много? Я кроме Лизы Минелли, так скажем, дочь известной Джуди Гарлэнд, я и не знаю, кого вы назовете еще?

Л.Б. - Джулион Леннон пострадал, наоборот, из-зa того, что имел слишком серьезного папу.

А.Б. - Да, Джулион Леннон пострадал. Моя дочь вообще заявляет, что на ней природа отдыхает, вот так скажем...

С.Соседов - Напрасно.

А.Б. - Ну я тоже считаю, напрасно. Так что еще не известно, не известно...

В.П. - А я за преемственность поколений, не боюсь совершенно этого слова.

А.Б. - И если дочь талантливых родителей бездарна, или сын, нашу публику не купишь, никого не купишь. Бездарность, она останется бездарностью, куда б ты ее не сунул. В смысле, в нашем актерском мире. Это было, есть и будет всегда.

О.К. - В этом концерте огромном, трех с половиной часовом концерте, всего лишь один Володя Пресняков сын родителей, а сколько здесь молодых талантливых людей: "Белый камень"...

А.Б. - Да все.

О.К. - "Первое причастие"... Понимаете, просто нужно, наверно, я бы сказала честно, в ноги поклониться, что раскручиваются люди нормальные. Потому что, недавно как-то так случилось, я дважды попала на одну и ту же передачу, которую показывает молодежная редакция, заметьте. Вот этот концерт серьезный, понимаете, здесь и темы серьезные, и артисты серьезные, и песни в основном серьезные. Мне, конечно, не все здесь нравится, но это дело моего вкуса. Так вот я дважды попала на передачу, которая повторялась даже трижды, где просто так серьезно обсуждалась история "Миража", "Ласкового мая". Я думаю, елки-палки, мы Мусоргского в таком объеме в Гнесинском училище не проходили, как нам там подали "Мираж" и "Ласковый май". Вы знаете, после этой передачи я два часа Бетховена играла на фортепиано, чтоб отойти. У меня крыша съехала.

А.Буйнов - Разозлилась.

А.Б. - Ольга разозлилась. Если у вас больше нет вопросов у матросов, то мы должны вас покинуть, потому что нам нужно одеваться. Спасибо вам за внимание. Thank you for your attention.

Публикацию подготовила Екатерина Архипова



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru