Что спеть на бис, АБП решает сама...

ПУГАЧЕВУ ВСТРЕТИЛИ ЛЕДЯНЫМ ТРОНОМ

После довольно активного и большей частью сплетенного (женитьба и размолвки с Киркоровым, подготовка и неуспех на Евровидении, перемены в облике, утверждение участников новых Рождественских встреч и проч.) периода пребывания Аллы Пугачевой на публике наступило определенное затишье. Нет, о примадонне, конечно, по-прежнему кто-то что-то говорил, ее встречали на каких-то акциях, она даже иногда активно гастролировала (вспомнить хотя бы затяжной тур-99 по Германии), но все-таки, по меркам АБП, это был не этап свершений, скорее отрезок умиротворенности в ее жизни (Наш комментарий - а по России А.Б., получается со времени своего последнего замужества не гастролировала и в Москве с "Избранным" не выступала). Московской аудитории она являла себя совсем дозированно. Наиболее запоминающимся оказалось выступление в зале Чайковского с американским гей-хором.
И вот в прошедший уик-энд Алла решила, что пора опять предстать визави хоть перед кем-то из слушателей в родном городе. Выбор пал на родственников, близких друзей, знакомых певицы и отдельных журналистов. В субботний вечер в многоярусном, но тесном клубе «Студио» приглашенные стояли плечом к плечу, и взоры их перемещались от возвышающейся в черных одеяниях на сцене героини к ее расположившемуся у эстрады супругу, трансформировавшемуся из брюнета в блондина и декорировавшему собственную нижнюю губу парой колец. (Наш комментраий - что касается нас, то что за глупость перемещать взор от поющей А.Б. куда бы то ни было, включая Ф.К., так что обобщения автора статьи сильно преувеличены).
Повод для собрания был подходящий — премьера нового макси-сингла Пугачевой, выпущенного ее именной арт-студией. В пластиночку вошли 4 свежеиспеченные темы («Белый снег», «Осторожно, листопад!», «Не сгорю», «Непогода»), у которых в общей сложности аж 8 авторов! Последние — люди молодые и пока малоизвестные.
Алла Борисовна, усердно их называя, благодаря, рекомендуя запомнить, еще раз убедила, что тяга к попечительству в ней по-прежнему сильна. А умение лидировать и подтверждать класс, когда хочется, еще сильнее.
Перед входом в клуб ей воздвигли ледяной трон. Не удивлюсь, если вскоре Пугачеву будут приветствовать ее же памятниками, барельефами и т.д. Идолопоклонничество по отношению к ней безмерно, причем не только на тривиальном, фанатском уровне - на всех уровнях. Недавно один из рирайтеров Бориса Ельцина признался в интервью, что сам президент волновался лишь перед встречей с Пугачевой в Кремле. Ее славе уже никто ничего не добавит, ее царствованию в этой стране, тем паче в поп-музыке этой страны, никто не помешает, даже если она будет появляться на сцене только за тем, чтобы чихнуть. Однако именно сейчас АБП вновь стремится мобилизовать и продемонстрировать свои профессиональные возможности, разноплановость и, если хотите, интеллект.
Ее довольно давно упрекают за девальвацию репертуара. От «Зеркала души», от Шекспира, Цветаевой, Мандельштама, Вознесенского, даже от вполне приземленного тандема Паулс-Резник перешла к каким-то банальным, однодневным хитам. За модой, наверное, боится не успеть, стать неактуальной? Такие речи приходилось слышать неоднократно. Однако каждый раз, когда Пугачева затевает свой эксклюзивный показ, убеждаешься, что подобные упреки в ее адрес ошибочны.
Алла грамотно управляет парусами и в сущности может позволить себе двигаться в любом музыкальном направлении. И публика двинется за ней, даже если это будет непривычный для любителей «Миллиона алых роз» ритм-энд-блюз или сложнопостижимые для обожающих «Настоящего полковника» стихи из «Доктора Живаго»...
В «Студио», помимо премьерных вещей, Пугачева, хотя и сослалась на то, что «сегодня много петь ей нельзя», показала персональную палитру от края до края. Начала пастернаковской «Свеча горела...», пропела пару тем скоропостижно скончавшейся Натальи Платициной, в двух вариантах исполнила «Белый снег», повеселила фолк-напевами с матерными частушками и наглядно растолковала собравшимся на примере песни «Осторожно, листопад!», в чем ее отличие от Шер. Алла Борисовна, оказывается, способна производить компьютерный саунд «вживую».
Пожалуй, музыкантам и бэк-вокалисткам примы теперь можно позавидовать. Обычно в «попсе» стоящим исполнителям чрезвычайно трудно сочетать материальное удовлетворение с профессиональным. Новый пугачевский материал — явное приближение к золотой середине. Кстати, встревоженных тем, что новые ориентиры Аллы совсем не оставят места для упомянутого «Настоящего полковника» и прочих широковостребованных дамских страданий, могу успокоить. Скоро на орбиту выйдет очередной персонаж — «Мадам Брошкина» или Прошкина (в точности не разобрал) (Наш комментарий - Брошкина, потому что брошена, если автор статьи чего и не расслышал, то суть-то должен был понять, Пастернака все-таки читал, но нет...). Всенародное признание, а возможно, и нарицательность данному имени гарантированы. Даже продолжительной овацией приветствовавшая Пугачеву столичная, клубная тусовка, услышав от певицы предложение выбрать, какую композицию ей исполнить на бис, требовала повторить сагу про мадам. Та, которой воздвигли ледовый трон, улыбнулась и... спела совсем иную, лиричную песню. Вкус, такт, чувство меры, не раз изменявшие Пугачевой в повседневной жизни, на сцене остаются ей преданы всегда...
Эту презентацию Пугачева, не стесняясь, назвала «еще одной возможностью порепетировать». Обкатывать очередной проект она начнет уже послезавтра, в Штатах.

Михаил Марголис
фото Сергея Ильина, "Новые известия" 8 февраля 2000



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru