ОСТОРОЖНО, ПУГАЧЕВА!

истории переходного периода

Позавчерачечко, сидючи в гостях у Льва Новоженова на НТВ, Алла Пугачева на всю страну объявила войну прессе.
Вчера на прилавки музыкальных магазинов выброшена первая партия макси-сингла "Белый снег" с четырьмя новейшими шлягерами певицы.
Завтра в модном эстетском микс-клубе "Студио" состоится презентация вышеозначенного сингла. Не исключено, что Примадонна разразится там небольшим сольным концертом.
Сто читателей "МК" смогут стать счастливыми обладателями супер-релиза "Белый снег".
Теперь обо всем по порядку и подробнее.

Истина где-то радом

Алла Пугачева все больше превращается из суперзвезды эстрады в настоящую государственную жену. Ее позавчерашний спич на НТВ окончательно стер различия между ней и Министерством обороны - и та, и то страшно недовольны прессой. Последнее - из-за "потоков лжи" о Чечне, первая — из-за тех же самых потоков, только о ее жизни вообще и семейной в частности.
Если не считать раздутый в прессе по указке тогдашних коммунистических властей скандал из гостиницы "Прибалтийская" в 1987 году, первая крупная стычка г-жи Пугачевой с представителями масс-медиа произошла три года назад. Тогда дело дошло до судебного разбирательства, предметом которого стали небылицы об артистке, рассказанные на ночь глядя в одном из телевизионных ток-шоу искавшим славы и популярности начинающим журналистом. Алла Пугачева гиперболизировала процесс, доведя его до уровня нравоучительной патетики. Она раскопала целенаправленный заговор с целью "дебилизации общества" и заявила, что дело, мол, не в конкретной передаче, не в конкретном журналисте и даже не в ней самой - стойкой и непробиваемой, а в подрастающем поколении, которое "морально уродуется" "безнаказанно льющейся ложью". Проведя впечатляющий сеанс морализаторской терапии с демонстрацией гражданской боли в сердце, она благодушно всех простила и, noгрозив пальчиком, наказала плохишам дальше вести себя хорошо. Расслабилась...
Три года благодушествовала, пока не обнаружила прискорбнейшее для себя обстоятельство. "Ни одна газета не выходит теперь без моего отвратительного лика, - сокрушалась позавчера вечером в интервью для "ЗД".
— Против меня пошла настоящая война. Надо положить этому конец!" Под "отвратительным ликом" она имела в виду не себя как таковую, а излюбленные всевозможными папарацци ракурсы, в которых, застигнутая подчас врасплох, эстрадная прима выглядит не самым выигрышным образом. Разумеется, она догадывается о концептуальной и жанровой разнице между репортерской съемкой и рекламной фотосессией, но не может смириться с тем, что подбор иных фотографий в газетах явно претенциозен и специально культивирует апологетику уродства.
"Приходит новое поколение (зрителей), — объясняет г-жа Пугачева. - Они не знали меня пять, десять или двадцать лет назад. Они знают меня сегодняшнюю. И что они видят? Сплошное надругательство! В конце концов это вредит моей репутации, моей работе. В этом смысле я под защитой закона и больше не собираюсь давать спуска хамам, хулиганам и провокаторам". Сказала как отрезала.
Каплями, в очередной раз переполнившими чашу ее терпения, стали, судя по всему, не только фотографические шалости бульварных таблоидов, перемывающих.пугачёвские косточки практически из номера в номер, но и пара занимательных литературных опусов, в прототипах героинь которых легко угадывается Алла Борисовна. В одной книжке персонаж фигурирует под именем певицы Анны Борисовны Первачевой. В другой, претенциозно названной "документальным романом", всеми известными пороками и непревзойденной стервозностью наделена не женщина, а фурия по фамилии Пугачева. Книженция отписана собственноручно вторым по счету пугачевским мужем Александром Стефановичем, некогда кинорежиссером, честно признающимся в предисловии — да, был, дескать, недолго женат на Алле Пугачевой, но гражданка Лугачева — персонаж исключительно литературный, а то, что в книжке сплошь да рядом фотографии из семейных архивов, ну, не выбрасывать же, ей-богу! Понятное дело, что у Пугачевой от всего этого не только волосы, но и все шиньоны — дыбом. "Это возмутительно, — горячится она. - В последнее время мне со всех сторон только и задают один вопрос - как вы можете терпеть такое? Всё! Надоело! Я уже должна что-то делать". |
Однако на сей раз Алла не торопится в суд, хотя ее адвокаты настоятельно это рекомендуют, уверяя в однозначной выигрышности процессов. "Не дождутся они такой радости, чтобы в суде со мной рядом сидеть, - кипятится не на шутку. - Я устрою им суд общественного мнения". Алла Борисовна искренне убеждена, что общественность уже задыхается от гнева, зачитывая до дыр светские сплетни и постельные расследования, и вот-вот подвергнет обидчиков Живой Легенды публичному линчеванию. А пока все ждут, когда полыхнет карающий огонь геенны огненной, Алла Пугачева успокаивает расшалившиеся нервы единственно известным ей способом - трудами праведными и кипучими.

Окрас нежных тонов

Свою чисто профессиональную деятельность Прима обозначает нынче как переходный период - от себя вчерашней в себя будущую. Звуки, издаваемые при этом, вышли вчера в свет в формате макси-сингла "Белый снег", на котором отражены четыре знаковых шага этого исторического перехода через музыкальные Альпы. Если "ЗД" правильно разобралась в концепте, то прощание с прошлым явно прослушивается в сочинении "Белый снег", а намеки на то, что может обрушиться на наши уши в будущем, фонтанируют в трех остальных крайне разножанровых опусах - "Непогоде", "Не Сгорю" и уже побившем хитовые рекорды "Осторожно, Листопад!". На самом деле музыкальное экспериментаторство всегда было пугачевской сутью. Она вечно из чего-то во что-то переходила, являя собой образец отечественного авангардизма на эстраде.
"Этот сингл - прелюдия к новому альбому, — пояснила г-жа Пугачева. — Я действительно торопилась его выпустить. Ведь это песни переходного периода. Очень нежные и мне очень дорогие. Но завтра, может, я стану другой. Поэтому кую железо, пока горячо". В общем, как всегда, океан многозначительных намеков и волнующих недосказанностей. А на самом сингле примодненные аранжировки, вокальные эксперименты и туманное предчувствие чего-то, что пока очень трудно выразить словами. Короче, макси-сингл.
Завтрашняя презентация в богемном клубе "Студио", которую сама виновница торжества попросила сделать "в приглушенных тонах" ("потому что война"), свидетельствует о действительных трансформациях глубинного свойства. "Студио" — местечко крайне неоднозначное, именующее себя "микс-клубом", что подразумевает не просто досуг с дискотекой, но еще и с подтекстом на тему сексуальных ориентации. В данном случае - разнообразных. Короче, если отбросить все ужимки и словесную мишуру, то это место можно назвать первым бисексуальным клубом Москвы. В первый раз Пугачева там, побывала со всем семейством после знаменитого выступления с гей -хором из Лос-Анджелеса в начале октября. Смотрела шоу клубной транс-звезды Толетты (в миру - Толика), вспоминала, как в 1981 году где-то в Стокгольме с Якобом Далином впервые видела "переодетых мужиков" и даже не могла подумать, что станет когда-нибудь свидетельницей подобного "вот здесь, в пяти шагах от Кремля". Глядя на отплясывающего в женских платьях стройного мальчугана, задумчиво констатировала: "Да, у них нет проблем с целлюлитом". А потом посоветовала всем поучиться у трансвеститов, "как надо открывать рот под фонограмму".
Таким образом, со всех точек зрения завтрашняя церемония официального представления макси-сингла "Белый Снег" в клубе "Студио" станет двойной сенсацией, после чего Алла отправится в длительное турне по Америке, где по ней успели соскучиться. Но это уже другая история переходного периода...

Артур ГАСПАРЯН
Фото: Григорий Кузьмин



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru