ПУГАЧЕВА ПОБЕДИЛА В МЕНЬШИНСТВЕ

Занятно было наблюдать, как субботним вечером на станции метро «Театральная» пересекались два диаметрально противоположньк пассажиропотока. Потягивая пивко, разворачивая трехцветные стяги, зычно дискутируя по поводу предстоящего матча, переходили на «Охотный Ряд» те, кто следовал в «Лужники» на российско-украинскую историческую футбольную дуэль. Навстречу им плавной поступью двигались тихо беседующие группы модно одетых людей, предвкушавших свидание с впервые прибывшим в нашу страну огромным мужским хором из Лос-Анджелеса. Коллектив, руководимый Джоном Бейли, начал свои русские гастроли в московском Концертном зале имени Чайковского. Вряд ли к нему проявили бы повышенное внимание, не проинформируй хористы общественность о том, что в их рядах распевают исключительно геи. Такое дополнение не могло остаться незамеченным... заинтересованными людьми. А уж когда выяснилось, что поучаствовать в сольнике заокеанских «голубых» намерена сама примадонна Пугачева, ажиотажу не смогло бы помешать ни одно проводящееся параллельно спортивное состязание. К тому же, повторю, аудитории у сравниваемых мероприятий слишком разные.
В зале Чайковского заняли даже все проходы, а в фойе перед концертом и в антракте бродила, улыбалась друг другу и поглощала шампанское с конфетами публика преимущественно мужского пола. Многие с удовлетворением спешили заметить в разговоре, что Петр Ильич тоже ведь «наш»... Из толпы выделялись трое. Окруженный охраной Филипп Киркоров, матерый администратор Олег Непомнящий, сообщавший каждому знакомому о грядущем успехе своих только что написанных мемуаров о нравах шоу-бизнеса, и, конечно, Борис Моисеев, облачившийся по столь торжественному для себя случаю в блестящий голубой пиджак.
В первом отделении 135 геев из города ангелов, средний возраст которых, кажется, зашкаливал за сороковник, маловпечатляюще исполняли спиричуэлы и известные композиции Басса, Брукнера, Морриконе и других композиторов. Впрочем, это лично у меня они восторга не вызвали, аудитория же принимала «своих» неизменно восторженно. Может, не за пение хлопали?..
Явление Пугачевой, однако, затмило все происходившее до и после. Ребята из Штатов не только сразу ощутили, кто в этот вечер звезда, но и превратились из мужей в мальчиков, вместе со своим предводителем Бейли. АБП в черном прикиде моментально отодвинула лысого дирижера на экспозицию и провела премьеру песни «Белый снег», сочиненной Павлом Есениным и Еленой Небыловой. Новая лирическая тема, бесспорно, не дотягивала до пронзительности давней «Не отрекаются, любя», которую Пугачева презентовала когда-то на той же сцене, но не сомневаюсь, что и эту вещь скоро разучит вся страна.
Алла Борисовна не обладает (сегодня) вокалом Хьюстон или Дион, не может противостоять времени, подобно Тёрнер и Шер, но артистическим талантом, пожалуй, превосходит всех четверых сразу Она действительно вправе позволить себе на эстраде все, и в зале не найдется несогласных. Так было и так есть до сих пор. Если сопоставлять Пугачеву только с Пугачевой, то прима ныне в хорошей форме. Правда, в зале Чайковского атмосфера оказалась совсем уж благоприятственной, почти елейной. Звезде было нетрудно. Ничтоже сумняшеся Алла Борисовна решила, что такой публике и повторить песенку не грех, и «Белый снег» прозвучал снова. А затем была мрачно-истеричная, фолк-роковая «Реченька». Хор подпевал ей так, как на рок-концертах подпевает партер. Вот здесь американцы удачно продемонстрировали слаженность. Пугачевой стоит возить их с собой, как группу поддержки или бэк-вокалистов.
Пока Алла находилась на сцене, она и управляла гастролерами. Потом лосанджелесцы самостоятельно пробежались по песням Бродвея и Голливуда и в финале опять вызвали русскую «живую легенду» для совместного исполнения композиции-гимна «Мы преодолеем». Эта акция не удалась. Эпичности номеру недоставало. Гари Белафонте, Поль Робсон и даже Дин Рид справлялись с подобной задачей увереннее. Впрочем, они подразумевали расовое, религиозное, гражданское неравенство в обществе, а гей-хор, как выяснилось, волновала материя потоньше...
Из столицы поющие парни отправились в Петербург, далее - Хельсинки, Таллин, Берлин. Коллектив, отмечающий в этом году свое 20-летие, оказывается, ждут многие. Интересно, как его представят, например, в Германии? Вот в Москве, судя по программке, мужской гей-хор Лос-Анджелеса зачислили в участники фестиваля искусств «Таланты России». Не оскудела, стало быть, земля русская...

Михаил Марголис, "Новые известия" 12 октября 1999



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru