АЛЛА ПУГАЧЕВА: "Я КОРОЛЕВА ПЛЕБЕЕВ"

БОЛЬШЕ двух лет наша любимая Алла Пугачева не давала концертов. И вот на пресс-конференции в "Аргументах и фактах" она заявила о возвращении на сцену. О чем еще рассказала Алла Борисовна журналистам? Ведь информационные сообщения были более чем краткими.

С. МАТВИЕВСКИЙ, С.-Петербург

О ВОЗВРАЩЕНИИ

ТОЛЬКО Киркоров мог сказать, что я устала созерцать безобразие на нашей эстраде и вернулась. Одна из причин - это то, что я почувствовала свою нужность. Поколение, которое любило меня и любит, еще не ушло в небытие, и оно требует и хочет песен.
...Мне не хотелось бы создавать впечатление ничего не делающей, почивающей на лаврах. Я хочу общения. Я вырываюсь из какой-то клетки. Наверное, это период продления своей жизни, даже не творческой, а физической, потому что я поняла, что без сцены мне не жить.
Та волна, которая сейчас выброшена на телеэкраны и на сцену, - это неплохая волна. Она для другого поколения, и время диктует своих лидеров и кумиров. Я рада, что у 15-летних есть эти кумиры, но это не значит, что я собираюсь противопоставлять себя им. У меня есть еще и публика, и страна, и долг перед своим делом, который я должна выполнить.
Я буду гастролировать. И уже сейчас могу заявить, что выбор пал на "РАЙС-ЛИС'С" потому, что для меня был примером супертур Филиппа Киркорова, организованный на высшем уровне. Я не говорю о гонорарной части, но то, что наша квартира заполнена самсунговскими аппаратами, - уже радует. Я даже предлагала Филиппу заплатить налог телевизорами.

О НАЛОГАХ

КОНФЛИКТА с налоговой полицией, я считаю, не было. Не Починок нас вызывал, а мы предложили встретиться с Починком. Мы принципиально приехали туда на шикарных машинах. Не должны же мы, "такие бедненькие, несчастненькие", пешком идти от метро. Вот это было бы действительно смешно. Мне смешно, когда говорят о гонорарах, начиная с артистов и кончая Чубайсом.
Беседа с Починком была познавательна и для нас, и для него. Починок сделал очень много открытий в нашей жизни... Мы должны ездить шикарно, шикарно одеваться, гордиться своими гонорарами, так как это ненадолго. Звездный час очень короткий, и мне бы хотелось, чтобы в нашей стране актриса могла сказать: "Да, я очень дорого ст`ою, да, я получила огромный гонорар". И когда большой гонорар, почему бы не заплатить большие налоги? Никто не против.

"РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ"

ЭТО святая обязанность для меня, от которой я отказывалась на протяжении двух лет. Того, кого хотелось бы, иногда не пригласишь на "Рождественские встречи". Раньше было проще, а сейчас гастрольной деятельностью дорожит каждый артист, и три концерта в "Олимпийском" для некоторых - материальные потери. Если они идут на это, то честь им и хвала.
Концепция Рождественских вечеров складывалась из того, что должен подойти не столько артист, сколько его песня. Филипп Киркоров дал две песни - одна тематическая, для закрытия блока, другая, может быть, не присущая ему, но кого же я могу попросить, как не мужа-звезду, спеть именно то, что надо в этом театрализованном действии? Сейчас главный вопрос только с одной артисткой, которая никак в эту концепцию не вписывается. Это я. Самое интересное, что полюбившаяся публике песня "Позови меня с собой" как раз сюда и не подходит.
Что касается новых имен, то вы их узнаете на концертах. Но об одной певице скажу, потому что считаю, что если ей помочь, дать шанс и веру в свои силы... Это Наталия Медведева (бывшая жена Эдуарда Лимонова. - Ред.). Я лично позвонила ей, чтобы пригласить на "Рождественские встречи". Мне безумно понравилась сама манера ее. Я говорю: "С вами говорит Алла Пугачева". Она: "А кто это?"

О ПЕСНЕ

Я КАК живу, так и пою. Что запою дальше - Бог знает, но это будет идти искренне от моей среды обитания: общественной и личной. Ждите - это та самая книга, в которой вы прочтете, что творится в моей душе. У меня очень большой материал, который лежит в сундуках. Это счастье. Я и своей дочери говорю, что спешить некуда, надо искать себя, искать песни, которые, может быть, сейчас не подходят. У меня большой запасник песен, которые не могли быть спеты по тем или иным причинам десять, двадцать лет назад. И если мне покопаться в этом сундуке, то популярный ныне "Мумий Тролль" спел все то, что я спела лет в 17. То есть времена повторяются. Песне "В воду войду" - 10 лет. Вы понимаете, что 10 лет назад я не смогла бы так спеть эту песню. Сейчас она может очень органично войти и в ночной клуб, и в дискотеку. Почему бы мне туда не сходить?
Я всегда пела не для того, чтобы понравиться тусовке или определенному журналу, газете. Я всегда работала для людей. Я знаю, что люди меня сделали любимой, люди меня сделали популярной. И для меня это - главный критерий, хочу быть любимой ими, нужной им, вовремя их веселить, вовремя их утешить. А если я буду нравиться десяти человекам из тусовки, а потом не собирать залы и страшно удивляться: как же так?.. Меня это не устраивает. Я хочу быть нужна не только избранным людям, которые считают себя стильными.
У меня свой стиль - королева, как раньше называли, плебеев. Это очень обидно, казалось бы, а я этим гордилась, потому что народ всегда считали плебеями, а если разобраться, то они как раз и есть короли! Вот завернула...

ОБ ЭСТРАДЕ

УРОВЕНЬ сегодняшнего эстрадного исполнения в общей массе - отражение действительности. Вы видите суетливость и нервозность, якобы сексуальность - это отражение сегодняшнего дня. Вы видите вдруг совершенно поднебесной выси темы, абстрактные. Например, "Девочка в платьице белом..." - и это тоже отражение сегодняшнего дня. Был пафос на эстраде, были патриотические темы - они исчезли, как исчезло все патриотическое на сегодня. Может быть, это вернется. Все, что вам нравится или не нравится, к сожалению или к счастью, - показатель сегодняшнего уровня культуры, цивилизации, экономики, политики и вообще направления развития страны. А есть еще люди, которые хотят плакать под песню. Они хотят боль свою, свое безденежье и абсолютную безнадегу и бесперспективность завтрашнего дня хотя бы утешить песней. Может быть, сейчас этот пробел должна заполнить я, как заполняла для меня Таня Буланова. И все, что мы, критики, смогли, - это поиздеваться над ее слезами. Это тоже отражение сегодняшнего дня. "Ах, у нее болит, у меня не болит, ах, она сейчас заплачет. Хи-хи, ха-ха". Эта потрясающая деградация душевная, деградация чувств и отношения человека к человеку - вот этот пробел надо заполнять. Может быть, я поэтому хочу выйти на сцену. Может быть, я кому-то не нужна, но кому-то я нужна, и я это знаю.

Уже 19-21 декабря в спорткомплексе "Олимпийский" пройдут "Рождественские встречи", режиссер-постановщик которых - сама Пугачева. А в 1998 году Алла Борисовна даст 50 сольных концертов в России и на территории стран бывшего СССР.

"Аргументы и факты" декабрь 1997



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru