НО ПО-ПРЕЖНЕМУ...

ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ ГДЕ-ТО, НА ДАЛЬНЕМ СВЕТИЛО НА ОДНУ ЗВЕЗДУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРЕДПИСАНО АСТРОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ. МЕСЯЦ ПРОДОЛЖАЛСЯ ГАСТРОЛЬНЫЙ ТУРНИР АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ ПО ГОРОДАМ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, ПРИМОРЬЯ И УРАЛА. ЗАХЛЕБЫВАЯСЬ ОТ ВОСТОРГОВ, ВЕЛИ ЛЕТОПИСЬ ЭТОГО "ПУГАЧЕВСКОГО" ПОХОДА МЕСТНЫЕ И ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ГАЗЕТЫ. НО ВОТ, КАЖЕТСЯ, ДЕЛО СДЕЛАНО, ЕЛЕЙ ИССЯК И МОЖНО СПОКОЙНО ОЦЕНИТЬ СОБЫТИЕ, ПРЕВОЗНЕСЕННОЕ ДО НЕПРИЛИЧНОСТИ.

После долгого молчания имя Пугачевой вновь запестрело на страницах газет в конце прошлого года. Событие, всколыхнувшее прессу, мало относилось к искусству - Алла Пугачева уехала в Швейцарию делать "холио лица и тела", - сложную и до безумия дорогостоящую операцию, в народе именуемую "подтяжкой". Каких бы частей тела она не касалась. Сложно сказать, верен ли был расчет делать из этого события рекламный бум, поскольку, если это и не публичное полоскание грязного белья, то, по крайней мере, демонстрация нижнего.
Бесспорно, надо учитывать, что провокация повышенного интереса к личности Пугачевой, была козырем в рекламной компании предстоящих "Рождественских встреч". Проекта на этот раз крайне слабого; как по составу исполнителей, так и по художественному воплощению. Неумолимо падающий рейтинг "Рождественских" был вздернут на наивысшую точку интимными подробностями частной жизни. И если говорить о финансовой стороне дела, "встречи" выиграли. Поглазеть на явление народу новой Аллы желающих было предостаточно.
А теперь отрешившись от экономических деталей попробуем задуматься, что увидела, и если не поняла, то хотя бы почувствовала читающая интригующие статьи и смотрящая "Рождественские" публика.
А читающие обыватели мучительно прикидывали, сколько же этих тысяч долларов, затраченных на "омоложение", будет в их кровных деревянных, и насколько же плохо надо выглядеть, что приходится так жестоко истязать свое тело, да еще за такие бешеные деньги. Но что самое главное, публика, вознесшая своей любовью певицу на олимп славы и действительно всенародной любви, неожиданно ощутила, что "наша Алла" давно не наша. Что разделеяет ее и народ не высокая красота таланта, а пропасть конвертируемой валюты и барских возможностей.
Так где-то на уровне горьких чувств своя Алла перестала быть своей, и погибла одна из самых красивых легенд отечественной популярной музыки "о рыжей Золушке, ставшей золотой Аллой".
Едва ли лучшие чувства возникли у зрителей "Рождественских встреч", наблюдавших мучительную попытку большой актрисы преодолеть тяжелое постоперационное состояние. И эта сдерживаемая боль на незнакомом лице любимой певицы вызывала больше чувства сострадания, чем ожидаемой от встречи радости.
Теперь попробуем коснуться темы крайне щепетильной, что, быть может, и не позволительно, если бы из взаимоотношений Пугачевой с фаворитами не делалось столь всенародного романа.
На "Рождественских" фаворитов было сразу двое, что приближало интригу "встреч" к сериалу "плачущих богатых". Приехавший издалека бывший, ставший символом мужчины для большинства женского населения страны, был по-прежнему прекрасен и мужественен. Он олицетворял недавнее прекрасное прошлое, когда все хорошо выглядели, были здоровы, счастливы и, что немаловажно, пели понятные и красивые песни. Был на сцене и новый фаворит, поющий странные песни странным голосом и явно не будоражащий женскую часть зрителей своими флюидами. Скорее всего наоборот - этот второй в сознании зрителя был неразрывно связан с операцией, доставившей Алле столько бед. Хотя даже мужчины, которым не свойственно, и мальчики, которым это еще рано понимать, приговаривали: "Что не сделаешь ради молодого фаворита". И понимая и сочувствуя Алле, возлагали всю ответственность за самочувствие певицы. за отсутствие новых супер-песен, да просто за потерю любимого образа Аллы на этого нового, молодого и антипатичного.
Таким образом, не без великого режиссера нашей жизни на "Рождественских" был создан классический треугольник. По законам жанра, Пугачева была поставлена перед выбором - кто из двух? Или возвращение к былым временам, где "Две звезды...", к морю прекрасных, до сих пор не забытых песен, пусть с новыми лицом и фигурой, но к-старым добрым временам, ностальгия по которым греет душу, или...
Уже на гастролях Пугачева выбрала "ИЛИ", газеты едва ли не на первых полосах, игриво возвестили: "В Екатеринбург, где проходят концерты Аллы, вылетел Сергей Васильевич Челобанов".
Не думаю, чтобы выбор, сделанный Пугачевой, был с радостью воспринят публикой. Но дальше простираются владения личной жизни, в которую никто не в праве вмешиваться.
Совершив столь нетрадиционный экскурс в прошлое, обратимся непосредственно к гастролям по городам Дальнего Востока, Приморья и Урала. По нашим тяжелым временам турне - действительно вещь беспрецедентная. 21 концерт за 31 день по столь разбросанным по необъятным просторам городам, как Южно-Сахалинск, Владивосток, Уссурийск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и, наконец, Екатеринбург.
На всех койцертах переаншлаги, за несколько дней раскуплены билеты, и это, не смотря на неслабые цены от 500 до 5000 рублей. На черном рынке цены подскакивали до двадцати тысяч, и все равно билеты раскупались. У входа в залы, где проходили концерты, даже не спрашивали лишнего билетика, понимая, что их нет и быть не может.
Концертную программу, которую Алла повезла на Дальний, без преувеличений можно назвать "золотым фондом" песен Пугачевой. Из двадцати трех - двадцати пяти, звучащих в каждом концерте, основу составляли хиты прошлых лет и премьеры - "Две рюмки", "Озеро надежды", "Снежный (потому что холодный, как собачий нос) мальчик" и, конечно, "Ах, как живется...". Золотой фонд остался золотым, премьеры же явно оставляют желать... Нет смысла повторять, но похвала никогда не бывает лишней, Алла - суперпрофессионал. Из концертирующих сегодня звезд она единственная может себе позволить работу живьем на протяжении полутора-двухчасового концерта в бешеном ритме нон-стопа. И не забывайте - 21 концерт практически в темп. За это можно простить многое; правда, любое "многое" имеет свои пределы.
Поэтому, если вновь обратиться к парадной стороне турне, дело обстоит наилучшим образом. Впрочем, это и не мудрено, ведь гастроли организовала и провела фирма "Ангажемент", которая сегодня единственная на территории бывшего Союза умеет работать на международном профессиональном уровне. Об "Ангажементе" может быть стоило рассказать отдельно, как о некоем феномене нашего шоу-бизнеса, самостоятельно проводящем гастроли эсэнгевских звезд в Израиле и Штатах, чего в прошлом но мог себе позволить всемогущий Госконцерт. А ангажементовцы могут. Спасибо им. Они вернули публике Аллу.

И.Конников.
ФОТО О.БУЛДАКОВА.

От ред. - Бедный автор, так хотелось быть настоящим критиком, отметить и плюсы, и минусы. Продемонстрировать объективность и фундаментальный подход. Не получилось. Потому что видеть в "РВ"'92 только мотивы классического треугольника - смешно. Не говоря уже о том, что не в 92-м году отнюдь были брошены первые камни в певицу по поводу ее роскошества. Уж во времена "Прибалтийской" на эту тему летели такие кирпичи, что мало не покажется. В общем, вся эта критика напоминает мне выполнение лабораторных работ в студенчестве. Когда вывод уже известен и надо под него уже подогнать результаты опытов. Впрочем, бывает и много хуже.



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru