ПУГАЧЕВА: ХРОНИКА УДАВА

В жизни Аллы Пугачевой бывало всякое. А уж сколько судеб преломилось через призму ее жизни — и не сосчитать. Олег Непомнящий - тот, кто сыграл в истории Пугачевой одну из судьбоносных ролей, став "виновником", пожалуй, самого главного зигзага в жизни певицы, за которым па принципу домино последовало много чего другого. При этом все эти годы он оставался и остается директором концертных программ в ее коллективе. Сейчас пишет книгу. Уточняет: "Эта книга обо мне, а не о ней, о моем отношении к атому". Накануне юбилея суперзвезды Олег Наумович любезно согласился поделиться с "МК" своими более чем драгоценными  воспоминаниями. Вот его рассказ.

Свах поневоле

     Может быть, у Аллы жизнь пошла бы по-другому, если бы не тот звонок в далеком 68-м. Дело в том, что каж-дое лето в те времена студенты театральных, цирковых, хореографических училищ собирались в одну бригаду, и, чтобы заработать немножко денег, ездили по различным областям, выступали на полях, в деревнях, на фермах, на току, то есть везде, где возможно. Мы должны были ехать нашим коллективом 3-го курса отделения музыкальной эксцентрики и клоунады циркового училища, где я преподавал. И не было у нас концертмейстера. Нужно было найти кого-то. Обзвонил всех друзей, и все, как назло, были уже заняты. Наконец мне дали телефон некоей Аллы Пугачевой, отрекомендовали, что она на хоровом дирижировании учится, вокалистка, еще и концертмейстер. Я позвонил ей, назначил встречу в цирковом училище. А накануне она была дома у Бори Акимова и Карины Филипповой. Они писали тексты, музыку. Карина — цыганка по национальности. Уходя от них, Алла попросила Карину погадать, и та ей сказала: "Завтра придешь в казенный дом, и первый мужчина, которого встретишь внутри, станет впоследствии твоим мужем". Этим мужчиной, был Миколас Орбакас - мой ученик. Он опаздывал на урок, а я, ожидая Аллу, начал его бранить за опоздание. Он проскочил в дверь, чтобы пробежать впереди меня, и столкнулся с Аллой. Через два года они поженились. А в 71-м родилась Кристина. Все точно, как ей нагадала Карина... Правда, дверь та была стеклянной, и первый, кого она на самом деле увидела еще через дверь, был я. Теперь каждые десять лет она мне об этом напоминает. Говорит, не стал ее первым мужем, значит, стану последним...
      Мы поднялись на второй этаж нашей аудитории, и я сказал: "Вот это и есть Алла Пугачева, познакомьтесь, пожалуйста". Она вся была в конопушках, рыжая, зеленые глаза, потрясающая улыбка, и Юрий Павлович, заведующий курсом, сказал: "Ну, Аллочка, что вы нам можете показать?" Тогда очень в моде были баллады. Алла села за рояль и спела две песни, которые написала сама, — известную сейчас "Самолеты улетают" и вторую "Прилепился к окошку лист" — ее больше я никогда не слышал. Ее исполнение сразило нас наповал. Я сидел, открыв рот, и смотрел на нее, а все остальные, открыв рот, смотрели на меня, как будто это не она, а я пел. Такого исполнения раньше никто из нас никогда не слышал. А ведь она была моложе всех нас. Ей было всего 19 лет. Разумеется, она была приглашена, и мы поехали в Тамбовскую область. Вот такое было знакомство с Аллой.

X-Files

     Сопровождая ее по жизни, работая с ней долгие годы, я иногда вдруг не верю, что она вообще обычный земной человек. Если бы я не знал ее родителей, обыкновенных живых людей, я бы думал, что она не отсюда, не с этой планеты. Не потому, что она такая гениальная певица, не потому, что она талантливый человек по жизни, а потому, что она иногда бывает какой-то неземной. Пугающе неземной! Смотришь на нее, а впечатление, что она совершенно в другом измерении существует. Удивительное качество, которое живет только в ней. Приведу пример: 1984 год, город Владивосток. Несколько дней упрашивали Аллу Пугачеву, чтобы она пошла и возложила цветы на могилу Неизвестного Матроса в центре города около подводной лодки. Она отказывается: "Не уговаривайте, - говорит. - Я лучше пойду на кладбище, где похоронены матросы и моряки, и сама возложу цветы, тихо, без помпы. Зачем все превращать в театрализованное действо. Нехорошо это". Я ее все-гаки уговорил, потому что просил командующий и партийное руководство города. И получилась огромная процессия. Площадь была забита народом. Идет впереди Алла и командующий и мы все рядом. Алла с огромным букетом цветов. Подходя к этому огню, она поворачивается ко мне и говорит: "Сейчас что-то случится". Наклоняется, кладет цвет - и огонь тухнет. Моряк, который стоял рядом, начинает судорожно спичками зажигать огонь. Холодно, ветрено, ничего не зажигается. Она посмотрела на меня укоризненно и сказала: "Ты добился? Я тебя предупреждала, что не надо этого делать, я знала, что потухнет огонь..." Это один из десятков примеров, которые случались таким образом. Я не знаю, как назвать это качество - ясновидение, провидение. В общем, что-то неземное.

"...От одного хожу к другому"

     Я никогда не знал, чтобы ее бросали мужчины. Она всех бросала. При этом она всегда демонстрировала удивительное постоянство в отношениях со своими мужьями. Даже когда уже не было никаких отношений. Она не приходила к другому мужу и не начинала новую жизнь до тех пор, пока не предупреждала предыдущего, что расстается с ним в связи с тем, что начинает новую жизнь с другим человеком. Она не изменяла при муже, хотя мужья ей изменяли, и, думаю, она об этом знала. Она не предавала ради того, чтобы переспать с другим человеком. Она. наоборот, всегда старалась дотянуть все до последнего момента, убедиться, правильно ли на самом деле поступает. А романа с Владимиром Кузьминым, который, как вам кажется, случился во времена ее замужества, просто не было. Об этом, впрочем, очень подробно я рассказываю в своей книге.

Сильная женщина, forever

Перед ней даже в те годы, когда она не была звездой, робели. Ее-биополе подавляло все живое, что ее окружало. Вообще, я считаю, что настоящая звезда в любом жанре: в журналистике, в политике, в науке и тем более на эстраде должна непременно обладать мощным биополем и экстрасенсорным началом. Просто на вокальных данных далеко не уедешь, но это уже другая история. Нет, не сравнивайте ее с Кашпировским. Тот навязывал свое лечение. Пугачева этого не делает. В том-то и дело, что это все невидимо, эта часть ее силы не показная, а подспудная. Она может улыбнуться или может сказать одно слово, а тебя уже бросает в жар или в холод. Я считаю себя е другом, ее я считаю своим другом, но когда речь идет о каком-то деле, которое, может быть, я не так сделал или за которое я должен ответить, она со мной по-дружески беседует. Ничего такого не предъявляет, просто разговаривает. А во мне все переворачивается. Не потому, что я боюсь потерять работу. Я уже перерос эту боязнь и понимаю, что вряд ли у нас произойдет разрыв. Он произойдет тогда, наверное, когда я уже ходить не буду. Я это все прекрасно понимаю и вместе с тем я теряюсь. Я знаю, что Филипп, будучи ее мужем и имея с ней нормальные отношения, если что-то не сделает и понимает, что Алла с ним будет разговаривать, готовится к этому, как школяр к экзамену.

Не в сексе дело...

     Киркоров, как и многие другие, вынашивал эту любовь все годы, будучи помимо этого ее поклонником. Это для него не только божество как женщина, но еще божество как актриса в жанре, в котором он работает. То это предел мечтаний любого абсолютно. Известны случаи, когда молоденькие институтки влюблялись без памяти в своих престарелых профессоров. Еще больные пациенты и пациентки влюбляются в своих врачей. Не важно, какой они внешности, не важно, какого онй состояния. Они безумно влюбляются и верят в то, что это единственное для них божество на свете. Здесь то же самое происходит. Она для него все. Совершенно неправильно, говоря об этой любви, подразумевать лишь банальную сексуальную сторону. Ведь сексуальная любовь очень быстро проходит. Она недолговечна. И никто мне не докажет, что сексуальная любовь надолго. Даже нехорошо и некрасиво об этом говорить. Любовь же вообще - навсегда. На всю жизнь. Я, например, безумно до сих пор люблю Барбру Стрейзанд. Она старше меня. Я еще с молодости ее любил и люблю до сих пор. Когда я ее вижу, то кидаюсь к экрану. Я не поклонник ее творчества, мне она нравится как женщина. Мне все в ней нравится. Она возбуждает не мой член, а мой организм. У меня поднимает ся настроение, мне жить хочется, мне хочется с ней общаться. А Филиппу представилась такая возможность. И он решил ее не упустить. Это с его стороны.
     Теперь Алла. У женщины начинался бальзаковский возраст. Поговорить с кем-то нужно? Побыть с кем-то нужно? Я еще раз отбрасываю сексуальную часть истории. Это их личные дела, это их интим, и мне это даже неинтересно. Я говорю о той самой любви женщины к мужчине. Он молодой, интересный человек. Он купил ее тем, что она не имела ни от одного мужчины: своим бесконечным вниманием, своей назойливостью. Может быть, она вначале думала, что это даже игра. Но когда поняла, что эта игра имеет фундамент под собой, то начала анализировать, вспоминать. Ведь он ее доставал и раньше. Еще юношей, придя к ней домой со своей бабушкой и мамой, он на нее смотрел, не отрываясь. Потом Алла говорила: "Ты видел вот этого мальчика? Как он на меня смотрел!" Ведь это было больше десяти назад. Он еще ребенком был, только что закончил училище. Они приходили как раз на предмет разговора об устройстве в театр. Потом я видел его в театре, как он выглядывал, как ждал ее у двери, когда она будет проходить. Он уже был артистом, не просто ее поклонником. Прошло время. Он продолжал вот это все. Это уже не могло быть игрой. Когда были первые "Рождественские встречи", в которых он участвовал, он тихонечко подошел ко мне и сказал: "Спроси у Аллы, какие у нее были замечания к моему выступлению". Я подошел к ней, она была занята. Я начал ее доставать: "Вот, Филипп спрашивает". Она: "Ну, опять Филипп. Что он хочет?" Я говорю: "Алл, он спрашивает, какие замечания будут?" "Никаких замечаний. Что он надел вот это вот с бахромой, зачем он это делает?" Она это сказала раздраженно, но я заметил, что она проследила за реакцией Филиппа, когда я подошел к нему и передал эти слова. Значит, он не был незамеченным. Так всегда — думаешь, что она не видит, не знает, не замечает. Но она все видит, все знает и все запоминает. Все это вылилось в итоге в ее согласие на замужество с этим мальчиком. И вовсе не от безысходности - это журналистские спекуляции. Ничего по большому счету в личной жизни на тот момент у нее не менялось, и, когда она принимала это решение, наверное, оно не было таким уж очень объемистым на тот момент. Но потом я увидел их жизнь, потом я увидел, что это серьезнее, чем думают люди и чем думал даже я. Я так же поверхностно ко всему этому отнесся, а это оказалось намного серьезнее.

...но и в сексе тоже

Я Аллу знаю очень хорошо, я знаю всех ее мужей. Я знаю, что Алла не из фригидных женщин. Она обычная, нормальная женщина. И когда начиналась у них жизнь с Филиппом, то в гостиницах я видел, с каким настроением после ночи просыпалась Алла. Мы с ней утром ветречались и пили кофе. У нее было очень хорошее настроение, она была очень довольна, и все ей очень нравилось. Я просто ее видел. С чего бы она вдруг передо мной играла бы такую довольную, удовлетворенную за ночь бабу? Я сам удивлялся этому.

Правду, и только правду!

У всех, кто общался с Пугачевой - мужей, работников, музыкантов, костюмеров, детей, внуков, абсолютно у всех, - вырабатывается одна общая черта: говорить ей только правду. Может, это опять то самое биополе, - его мощь, сила, как у удава на кролика. Я, например, не могу ей врать. Я даже во вред себе ей рассказываю правду. И это же делает Филипп и все окружающие ее близкие люди. Те, кто с ней по жизни. Пронеся по жизни эту черту, я учу ей своих окружающих. А если бы я с Аллой не встретился, то не было бы у меня этой черты. И может быть, если бы не было Аллы, многие цели в моей жизни не были бы достигнуты. А сейчас вот пока все получается.

Слушал и беседовал Артур ГАСПАРЯН,
поднимающий свой бокал за здоровье и счастье именинницы



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru