ТРИ ОШИБКИ АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ

В спорткомплексе «Олимпийский» в первый день Рождества Христова закончился двадцатидневный марафон «Рождественских встреч» Театра песни.

НАРОД ИЗГОЛОДАЛСЯ по нашей суперзвезде Алле Пугачевой. Это можно было понять еще за неделю до начала грандиозных представлений, когда в театральных кассах не осталось ни одного билета. Массовое паломничество «на Пугачеву» и в этот раз (как год, у два года назад) стало очевидным фактом, так же, как и то, что в преобладающем большинстве случаев зрителей абсолютно не волновало, что и кто будет на сцене до Пугачевой.
Переполненный пятнадцатитысячный зал, следуя своей логике, весьма прохладно относился ко всему, что предлагала приветливая Хозяйка, и настырно выжидал момент, когда будет подано главное блюдо.
Положение усугублялось еще двумя немаловажными обстоятельствами.
МНОГИЕ ИЗ АРТИСТОВ, выступавших в «Рождественских встречах», настолько засветились-пересветились в многочисленных сборных шоу и солянках в предыдущие месяцы, что острота восприятия даже хороших и талантливых произведений была существенно притуплена. Из-за этого Алле Пугачевой не удалось достичь одной из важных целей, ради которых был создан Театр песни, — представить болельщикам волнующий спектакль-калейдоскоп оригинальных произведений и исполнителей.
Лишь отдельными радующими всплесками прерывался в целом скучный и лишенный новизны первый акт представления. В этом скромном ряду достойна похвалы премьера прекрасной баллады Володи Преснякова на стихи Ильи Резника «Странник», а также исполненная им в дуэте с вокалистом из «Рондо» Сашей Ивановым добрая лирическая песенка «Я буду помнить». Утверждение о том, что Пресняков-младший радует публику редко, но метко, получило еще одно подтверждение.
В прошлом году Алла Пугачева «вывела в люди» группу «А-Студио», и та стала нарасхват. Ныне, как можно было понять, она сделала ставку на малоизвестный коллектив «Аш-Бэнд». Однако привлекательная для профессионалов джаз-роковая канва и весьма смелый бисексуальный имидж остались не поняты народом...
Весьма дорогая, большая и местами излишне помпезная сцена была выстроена исключительно под Пугачеву. Каждый ее угол был талантливо обыгран певицей во время собственного выступления. Однако остальные просто терялись на этих необъятных просторах, часто не зная, куда себя деть.
Одним словом, Алла Пугачева в какой-то степени попалась в ловушку, которую сама и расставила. Невольно, разумеется. Это — первая ошибка.
ЦЕЛЫЙ ГОД Алла Пугачева держала публику на голодном пайке, предполагая устроить премьеру своих новых песен «оптом» на «Рождественских встречах». Тем самым она пренебрегла объективными законами шоу-бизнеса, что непозволительно никому, даже суперзвезде, ибо возможна катастрофа. Слава Богу, катастрофы не случилось. Однако эффект от выстрела оказался неадекватным желаемому. Зрители не смогли воспринять большого количества новой информации на одном концерте и реагировали сухо. Скандал, конечно, жуткий, особенно если вспомнить неистовство, творившееся в концертных залах совсем недавно при одном упоминании имени народной героини — Аллы Пугачевой (от ред. - вообще, как эту, насквозь фальшивую статью, очевидно тенденциозную и совершенно не соответтсвующую тому, что реально происходило на "Рождественских встречах", А.Б. простила ее автору, можно только удивляться - даже спустя 10 лет она воспринимается как откровенная оплеуха как истине, так и здравому смыслу).
Пожалуй, это — вторая ошибка. Однако она, к счастью, поправима. Теле- и радиоэфир, грамзапись и прочие формы связи с общественностью по-прежнему остаются в возможностях Пугачевой и ее делового окружения.
НАКОНЕЦ, о самих песнях Аллы Пугачевой, послушать которые, собственно, и пришли почти 300 тысяч зрителей. Не стоило молчать год, чтобы выдать набор весьма вторичных, по сравнению с тем, что было прежде, произведений. Из них наиболее благоприятное впечатление произвели лишь две песни — «Чао, дорогой» и «Анна». Хотя прямая аналогия с Анной Карениной показалась все-таки несколько нарочитой и местами комичной, несмотря на всю серьезность и даже трагизм подачи. (от ред. - "Звуковой дорожке" нужна другая, пусть даже и дутая, королева для участия в своих глобальных акция, и такая, естественно, нашлась, так что эту публикацию надо рассматривать, прежде всего, как предупреждение строптивой певице, которое она, впрочем, проигнорировала)
Слушая спетую в концерте старую добрую вещь «Фотограф», душа лила слезы и протестовала против последней и самой серьезной ошибки Аллы Пугачевой. Но проблеск оптимизма остается, ибо жизнь еще не изменяла правилу, гласящему, что Пугачева просто так не сдается. Публика вправе ждать от нее новых свершений. (от ред. - чувствуете, автор как бы оставляет для себя возможность в случае чего повернуть на 180 градусов, а именно в случае того, что А.Б. согласится участвовать в гала-концертах "Звуковой дорожки")
В КОНЦЕ КОНЦОВ, Алла Пугачева остается в этой стране единственной женщиной, певицей и актрисой, которая продолжает восхищать безоговорочно, такой, какая она есть. По крайней мере меня.

Артур ГАСПАРЯН.
Фото Александра АСТАФЬЕВА.



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru