Извините, мадам, вы случайно не родственница с Ленни Кравитцем?

МАДАМ БРОШКИНА ЗАКЛУБИЛАСЬ...

ТАНЦПОЛ

Мечта усладить ухо чем-нибудь ремиксовым на богатое пугачевское песенное наследие маниакально преследовала "ЗД" еще с тех давних пор, когда в этой стране широкие музыкальные массы (от собственно публики до собственно артистов) достаточно смутно представляли себе отличие, скажем, ремикса от римеика или ковер-версии, а сами диковинные ремиксовые штучки были доступны лишь на заграничных ди-джейских сборниках. Сейчас ими завалены все прилавки, а еще несколько лет назад надо было потрудиться, чтобы добыть столь модный продукт.

Именно тогда, как радужно представлялось "ЗД" в самых дичайших мечтах, Пугачева могла стать той, кто наследил бы первой в этом продвинутом начинании на здешней музыкальной ниве. Время от времени, пользуясь случаем, приходилось даже докучать Живой Легенде робкими вопросами: мол, почему бы, Алла Борисовна, не сварганить ремиксик на какой-нибудь "Миллион алых роз"? Круто было бы! Вопросы повисали, как правило, в воздухе, либо удостаивались маловразумительной реакции с налетом меланхолии, типа: а зачем мне это надо? Молодежь пускай этим занимается, а я и так суперзвезда. Впоследствии, правда, Пугачева все-таки ввела в концертный репертуар тот самый хрестоматийный "Миллион роз" в новом прочтении. Песенка превратилась в игривый энергичный танец, страшно веселила публику, но до записи дело так и не дошло, да и в новейшей редакции "Избранного", которое Примадонна возит по стране, места ей также не нашлось.
Позднее она, правда, более благосклонно стала воспринимать идею ремиксов (римейков), но постоянно твердила, что не видит в среде ди-джейско-аранжировочной братии достойных персонажей, которым могла бы доверить деликатный процесс препарирования своего непростого творчества.
Похоже, эти персонажи наконец нашлись. Однако, теперь наимоднейшими вывертами никого не удивишь. Ремиксы строчатся налево и направо. Всеми кому не лень. Буквально пару недель назад большой шум по этому поводу (что отразилось и на "ЗД") учинила, к примеру, Валерия, которая настрогала аж целый альбом ремиксов. В текущем хит-параде "ЗД" несколько позиций заняты именно ремиксовыми версиями оригинальных хитов. Клубные ди-джеи давно оремиксили практически все музыкальное наследие уходящего тысячелетия. Сейчас от Пугачевой меньше всего ожидалось что-то подобное, ибо она всегда избегала попадания в общую струю. Тем более что струя от раза к разу становится все мутнее. Поэтому как гром среди ясного неба подоспела новость о сингле аж с четырьмя (!) ремиксами на одну, но зато самую хитовую пугачевскую новинку сезона
"МАДАМ ВРОШКИНА".
Впрочем, если посмотреть на всю историю иначе, можно предположить в столь смелом поступке артистки не запоздалую попытку примодниться, а хорошо просчитанный благодаря вековой мудрости, нажитой Живой Легендой, ход. Мол, посидела, посмотрела, послушала, что и как у других, изучила опыт (в том числе собственного мужа, у которого уже целых два сингла ремиксов и который также неоднократно грезил вовлечением АП в ремиксовые утехи), проанализировала чужие ошибки, порадовалась за Стмнга, после чего и выступила с собственным заявлением на эту тему.
На первый взгляд, более неподходящее для ремиксовых опытов сочинение из позднейшего ее репертуара, чем "Мадам Брошкина", трудно представить. Ничто в этой песне не выдавало модного потенциала. Махровый пугачевский шлягер из серии "Настоящего полковника" ни музыкально, ни тематически, ни по духу даже отдаленно не приближался к канонам современной музыки. И этот недостаток она, похоже, обратила в неотразимое достоинство, ибо массовым сознанием в этой стране по-прежнему владеет консервативная идея. "Мадам Брошкина" с ее неизбывным женским горем, порождающим у героини безысходную самоиронию и отчаянный сарказм, примитивной буфетно-кухонной музычкой И пугачёвским магнетизмом имеет все признаки не просто сезонного хита, а подлинного социально-музыкального памфлета, а посему может стать первым по-настоящему
НАРОДНЫМ ХИТОМ
Не зря матерая Пугачева полностью перекроила изначальный авторский вариант (композитора и автора текста А Ружицкого, который написал для суперзвезды еще "Мал-помалу"). У автора в образе героини значилась именно та самая стерва, которая и увела чужого мужа. Но Пугачева — не Аллегрова, угоняющая не своих мужиков "словно машину "девятку". Кто ж ее в этой стране брошенных, недолюбленных и несчастных женщин любить будет? За такую-то аморалку! Пугачева, разумеется, все переиначила и вошла в привычную для себя роль жестоко и вероломно кинутой брошенки, той самой мадам Брошкиной. На концертах во время исполнения этого образа с залом случается истерика. Люди хохочут и плачут, плачут и хохочут и неустанно боготворят божественное великолепие "нашего Аллусика".
ЧТО ДО РЕМИКСОВ то лучше всего удались, пожалуй, две версии: Mix Disco 80 Дмитрия Чижова и Club Station Mix DJ-ея Vartan.
Дмитрий Чижов постоянно трудится со своим проектом "Унесенные ветром" и, по его собственным словам, редко берется работать "на сторону". Ранее написал и аранжировал "Мышь" для Ф.Киркорова. От работы с Пугачевой в восторге. "С ней приятно работать, - говорит он. — У нее суперпрофессиональный голос. Я никогда не слышал такого вокала. Она великая артистка. Была, есть и будет. Остальным далеко до нее". В названии микса отражена собственно музыкальная концепция - диско 80-х. Так же, как эфирящийся сейчас на всех волнах ремикс Стинга "Desert Rose", эта версия "Мадам Брошкиной" вполне заслуживает статуса самоценного произведения. Здесь всего в меру - модности, ностальгии, энергии. Это очень кстати, потому как сама Алла Борисовна в последнее время грешит замедленностью и сонливостью в своих оригинальных версиях, чему лишнее подтверждение - включенная бонусом в сингл новая песня собственного ее сочинения на стихи Бориса Пастернака "Свеча горела на столе". Практически шедевр, но к концу песни клонит ко сну (от ред. - у Гаспаряна все-таки с головой не очень, хотя язык подвешен удачно).
DJ Vartan со своей стороны, предложил самую вразумительную клубную версию "Мадам Брошкиной", под которую уместно и колбаситься в клубах, и слушать для удовольствия. Именно он своим прочтением смог преобразить безнадежно традиционную эстраду в модный трэк, особой изюминкой которого стали изящные цитаты из "Шизгары" ("She's got it" легендарной группы "Venus"). Похоже, без классики ни туды и ни сюды...

А.Г., "Московский комсомолец" 25 августа 2000



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru