ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ОБОЖАНИЯ

Вся прошлая неделя пронеслась "под знаком Пугачевой" - не было, пожалуй, ни одного телеканала, который бы не отметил ее юбилей.

Сама Алла Борисовна уверяет, что ей исполнилось пятьдесят лет, хотя на этот счет есть иные (от ред. - у кого же это?) мнения. Но даже если певица чуточку лукавит, убавляя (от ред. - почему не прибавляя? - неплохо же орден на год-другой пораньше получить) себе возраст, полагаю, что понять и простить ее можно. Но это так, между прочим...
Что же подготовила нам Пугачева нового к своему юбилею (от ред. - с каких это пор к юбилею готовят что-то новое? и кто должен готовить? телевидение? тогда претензии к нему)? А ничего! Старые (от ред. - годичной давности) концертные программы, чуть-чуть подредактированный фильм о ней - вот, пожалуй, и все. Налицо кризис жанра, который никаким замужеством (от ред. - замужество, судя по всему, тоже произошло накануне юбилея)с почти что ровесником дочери, никакими паузами ("ухожу, чтобы вернуться новой!") не скроешь.
Да Бог с ней, с юбиляршей. С ней, по-моему, все ясно уже давно и надо отдать ей должное: Пугачева вполне грамотно себя раскручивает, до сих пор делая событием каждый свой чих. Это ее работа, которую она вполне грамотно выполняет в рамках шоу-бизнеса. Артист - профессия публичная. Меня удивляет другое - наша публика. Если взять за основу, что главная задача искусства показывать, а не доказывать, то, что показывает Пугачева в большинстве случаев находится на таком же отдалении от понятия о хорошем вкусе, как Большой театр от филармонии Тьмутараканска. А народ? Нет, он по российской привычке вовсе не безмолствует, а кричит, топает ногами от воторга на ее концертах. Он творит себе кумира. Народу нужен выплеск эмоий - на концерте Лаймы или Понаровской, не говоря уже о становящемся все более интеллектуально-элитарном Леонтьеве такое вряд ли возможно. Там происходит катарсис, во время выступлений Пугачевой - бесконтрольный взрыв эмоций. Сидящий в зале, если артист ему приятен и симпатичен, невольно отождествляет его с собой. Пугачева бесстрашна, она рушит каноны? Но когда я сижу в зале и слушаю ее, я - такой же, такая же.
Публика, чрезмерно любя Аллу Борисовну, сотворила с ней злую шутку: прощая своей любимице все, она лишила ее шанса смикшировать те негативные качества, которые сейчас возведены в ранг абсолюта. Юбилей этот еще раз наглядно продемонстрировал.
"Комсомольская правда" в день рождения Пугачевой дала интересный заголовок, обыграв название одной из пугачевских песен: "При, мадонна!".
Очевидно, Пугачева воприняла это как руководство к действию.

P.S. Предвижу, что фанаты Аллы Борисовны будут, мягко говоря, удручены (от ред. - это уже из серии "маразм крепчал" - автор сам не знает как еще выпендриться) моими скромными заметками. Заранее приношу им извинения и готова выслушать все доводы в защиту их любимой певицы (от ред. - песни Пугачевой - лучший довод за Пугачеву, а моськи пусть гавкают).

Татьяна МАМАЕВА, "ВиД", "Аргументы и факты" 21 апреля 1999



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru