ДОРОГАЯ АЛЛА БОРИСОВНА

От редакции сайта: сатья очень тенденциозная по подбору читательских мнений. Причем, очевидно, что опрашивались люди, которые о творчестве Пугачевой осведомлены очень плохо, на концертах не бывают, а судят только по тому, что показывают по ТВ и пишут в желтой прессе. Но то, что подобные мнения (которые легко было бы оспорить в дискуссии с любьми, их высказывающими) существуют, тоже надо иметь в виду.
15 апреля 1999 год - дата, знаменательная для отечественного шоу-бизнеса. В этот день отметила свое 50-летие Алла Борисовна Пугачева - певица, не нуждающаяся в особом представлении.
Вообще-то в народе ей давали "полтинник" еще десять лет назад - и не потому, что Пугачева выглядела такой старой (дай Бог всем так сохраниться!), а потому, что к ее песням привыкли так, словно впервые услышали их еще до революции. На самом же деле с начала "пугачевского бунта" прошло не так уж много времени, и я прекрасно помню ее первое интервью телепрограмме "Музыкальный киоск" сразу же после победы на "Золотом Орфее" с песней "Арлекино". Тогда ее называли ";молодой талантливой артисткой советской эстрады", в течение последующих десятилетий - уже не иначе, как "королевой", "примадонной", "легендой"...
Что же говорят о Пугачевой сегодняшние слушатели?
Евгений Березков, поэт (г. Улан-Удэ). ...Сейчас для меня Алла Борисовна - это странный коктейль, где смешаны наши кондовые щи и "Шанель" - ибо сложно воспринимать молодящуюся примадонну с ее экспериментами, заигрываниями, тусовками, с тем, как описал Евтушенко встречу с ней в Переделкино, на могиле Пастернака - несъедобно! Ну не вяжется актерский потенциал с песенками, что она исполняет, - нету у нее "Синего платочка". Для меня лично ее пик был в "Иронии судьбы", с песнями под гитару, причем в монозаписи, ибо все последующие попытки повторить запись оказались неудачными. (от ред. - о каких попытках идет речь? Просто бред какой-то!)
В этой связи уместно вспомнить определение В. Ландберга: "Песни - средство, которые, как известно, бывают наружные и внутренние". Так вот, Пугачева, по моему, весьма преуспевает в наружном, но гармония - такая штука, что перекос в одну из сторон чреват дефицитом другой. Я не заявляю, что внутренняя часть Аллы Борисовны беднее, наверное, мир шоу-бизнеса требует мелькания, и хотя Пугачева уже заслужила статус мегазвезды, она должна "выдавать продукцию", т.е. "быть в струе"...
Екатерина Борисова, журналист (г. Санкт-Петербург). В детстве, помню, на меня поразительное впечатление произвел "Арлекино" - на фоне разнообразных хилей и лещенко, убедительно воспевавших комсомол и весну, это было настоящим потрясением. Помню еще песни, оставившие след в душе: "Держи меня, соломинка" (эта, наверное, оттого, что была реггеем), "Дежурный ангел" (интимной мягкостью), "Звездное лето" (в самом деле, летняя песня!), "Этот мир", "Алло!"... Подкупала та страсть, которая присуща, скорее, авторам-исполнителям, чем эстрадникам, поющим чужие тексты на чужую музыку. Но многие песни раздражали своей примитивностью, необязательностью, схематичностью - и чем дальше, тем этих песен становилось больше, пока интерес не пропал совсем...
Пугачева - фигура, личность, но никак не символ и не рубеж. Нынешние же ее движения не вызывают у меня ничего, кроме досады: уходя - уходи, а заменять творческую активность скандальной хроникой, раздавая призы родственникам, каждый день рождения превращая в помпезную, безвкусную олимпиаду лести и самолюбования, семейную жизнь - в хорошо отрепетированный цирковой трюк... не много ли превращений?
Алевтина Матвеева, поэт (г. Миньяр, Челябинская обл.). У нас с двоюродной сестренкой, когда мы были еще совсем маленькими, из-за этой певицы были ссоры не на шутку: Оксанка кричала, что Пугачева лучше всех, а я заявляла, что Ротару все равно лучше. Теперь Ротару с трудом выношу. А Пугачеву не люблю, мне не нравится ее характер, но как певицу уважаю, она действительно звезда на СВОЕМ небосклоне, потому, что умеет играть свою роль, в отличие от многих более молодых "звезд".
Владимир Кухаришин, рок-музыкант (г. Новозыбков, Брянская обл.). Честно говоря, я ее не выделяю из ряда других поп-исполнительниц. Возможно, между ними есть какая-то известная поклонникам поп-музыки разница, но для меня эта разница лишь внешняя, суть же у них у всех, по-моему, одна. То есть умение преподносить себя, держаться на плаву с помощью хитроумных трюков типа многочисленных "уходов со сцены", брака, регулярного омолаживания и т.п. - все это не относится к числу тех талантов, которыми артист покоряет мое сердце.
Татьяна Потапова, поэт (г. Домодедово, Московская обл.). Я в ней немного разочаровалась. Не люблю, когда люди носятся со своей Величественностью. Когда читаешь статьи о ней, только и слышишь: "великая Алла" или "его заметила сама Пугачева". Создается впечатление, что она своим поведением требует от людей, чтобы ею постоянно восхищались. Вообще, она - человек, видно, жестокий, хотя иначе в шоу-бизнесе нельзя. Великий - это тот человек, по моему мнению, который вошел в историю на века, ну, а ее в другом столетии могут и не вспомнить.
А может, это ее окружение во всем виновато? Не знаю. Если бы удалось лично с ней пообщаться, возможно, и другое мнение сложилось бы...
Светлана Семенович, педагог (п. Пряжа, Карелия). Мне нравятся все песни Аллы Пугачевой. Они лиричные, волнующие. Слушаю ее песни со школьных лет и не нахожу никаких изъянов. Алла Пугачева - актриса. Она не поет, а играет, живет в своих песнях. Меня волнует судьба Пугачевой. Кажется, у нее была бурная молодость. Несомненно, это - яркая, талантливая личность. Под ее иногда грубоватым поведением скрывается ранимая натура.
Галина Глебова, поэт (п. Хорлово, Московская обл.). Для меня А.Б. Пугачева всегда была женщиной, которая поет. Именно такой я запомнила ее с детства. Актриса, о феномене и таланте которой еще долго будут спорить. Долгие годы она была моим кумиром. Я восхищалась ею, ее умением жить, любить и страдать на сцене, превращая каждую свою песню в миниспектакль, в котором зрители из безучастных слушателей становятся действующими лицами. Алла Борисовна, как никто другой, умела обнажить свою душу, и ее искренность заставляла зрителей сострадать. Тогда мне казалось, что тонкая нить доверия, протянутая от Аллы Борисовны к нам, - это толстый канат, удерживающий ее кораблик у причала. Но жизнь распорядилась иначе, и нить оборвалась. В погоне за молодостью и звездностью она и не заметила, как стала далека и недосягаема для народа, потонула в океане страстей. Ее кораблик уплыл, а она все еще не желает в это верить. Увы, но созданный вокруг ее имени ореол "живой легенды" сыграл с Аллой Борисовной плохую шутку. Пугачева - певица, которую мы потеряли.
От ведущего. На мой взгляд, Пугачева все-таки совершила самую настоящую революцию, сделав смелую попытку привить провинциальной советской эстраде стандарты мировой поп-сцены. Она имела все шансы стать русской Тиной Тернер. Но ... революция пожирает своих детей - и стоило только примадонне расслабиться, поставить свое творчество "на поток", как публика списала ее в архив. Кто такая, собственно говоря, Пугачева сейчас? Угасающая суперзвезда прошлых десятилетий, супруга суперпопулярного Филиппа Киркорова, продюсируемая им и время от времени выпускающая очень слабые альбомы. Трон королевы эстрады, до сих пор оспариваемый ею, уже лет восемь пустует, более того - я, кажется, знаю, кто из молодых поп-певиц сможет его занять в самое ближайшее время, если, конечно, очень постарается.
И все-таки Алла Борисовна пришла к 50-летнему рубежу с гораздо меньшими потерями, чем большинство ее коллег-эстрадников, начинавших в 70-х. Ее песни все так же на слуху, ее имя не вызывает недоуменного вопроса: "А кто это?" Видимо, когда на небосводе зажглась ее звезда, это было нужно не только ей самой...

О.Гальченко, "Петрозаводский университет" апрель 1999



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru