ПРИШЛА И ГОВОРЮ

Недавно Центральное телевидение показало фрагменты из спеитакля "Пришла и говорю..." Аллы ПУГАЧЕВОЙ. В канун премьеры с одним из наиболее ярких представителей современной советской эстрады встретился журналист Михаил САДЧИКОВ.
— В последнее время вы и ваш ансамбль «Рецитал» .часто бываете на гастролях за рубежом. Проехали почти все социалистические страны. Не раз бывали в Скандинавии (финское телевидение даже сняло фильм «В гостях у Аллы»), были в ФРГ, Италии, Франции. Какие впечатления остались от этих поездок?
- Каждое выступление за рубежом - это, конечно, экзамен. Я смотрю на зарубежные гастроли так. Представляю там не мое, Аллы Пугачевой, личное искусство, а — наше.
Шапкозакидательство там не пройдет. На Западе поп-музыка — это целая индустрия, организованная по последнему cлову техники, учитывающая множество моментов влияния на психику и даже физиологические особенности слушателя. А про тив танка с двустволкой не пойдешь. Значит, и нам надо быть «на уровне». То есть уметь подавать нашу советскую песню в интернациональной «упаковке» — делать современные аранжировки, играть на новейших инструментах, и о зрелищной стороне дела заботиться для того, чтобы у зарубежного слушателя не возникало барьера восприятия нашей песни как чего-то архаичного, чтобы, а я в это верю, песня наша с ее ярким мелодизмом, красивыми гармониями, находила путь к любому слушателю,
- А вы сами, Алла Борисовна, как относитесь к рок-музыке, к развитию этого жанра?
— Все дело в том, что я сама «отношусь» к рок-музыке (А.П., конечно, использует игру слов — М. Садчиков) И довольно давно — с той еще поры, когда рок-н-ролл у нас только-только вставал на ноги. Кстати, прекрасно знаю и люблю первых рок-н-роялистов — Билли Хейли, например. Увлекалась музыкой Джанис Джоплин, Джерри Ли Льюиса. И не каком-то этапе cама пела рок н-ролл.
C возрастом я стала «блюзовой" певицей, но как слушатель до сих пор люблю «рок», уважаю музыкантов, которые им владеют, как должно.
... Наш разговор прерывается. Алле Борисовне пора на сцену. «Пришла и говорю...» — ее новая программа, реальное воплощение ее мечты, над которой работала и группа «Рецитал» под управлением Руслана Горобца, и танцевальное трио «Экспрессия», и группа балета, и эстрадно-спортивный ансамбль «Лидер», и артисты цирка...
Что это — обычная эстрадная «солянка», когда один номер сменяет другой, один жанр уступает место другому? Некоторые любители эстрады так и решили. Но это был спектакль. Спектакль-исповедь — то, к чему артистка шла уже давно.
В программе есть и старые ее песни — «Миллион алых роз», «Цыганский хор», «Бумажный змей». И новые. Их мелодии написала сама Пугачева специально для спектакля, его сюжета, композиции: «Лобное место», «Вы говорили», «Пришла и говорю» на известное стихотворение Беллы Ахмадуглиной, «Святая ложь» Диомида Костюрина, «Терема» Юрия Визбора (от ред. - только не Визбора, а Вахнюка).
Автором текстов двух песен является Алла Борисовна — «Осени» и «Самолетов». Это немного неожиданная грань таланта певицы. Но ничего удивительного в этом нет. Пугачева обычно долго работает над текстом вместе с поэтом, заставляет менять ей не подходящее, сама предлагает варианты, строчки. Порой весьма удачные.
Добавлю, что автором сценария и режиссером-постановщиком также является Пугачева. Все нити держит она в своих руках, из-за чего какие-то «компоненты» программы в чем-то проигрывают. Чувствуется, что певицы на все одной не хватает.
— Меня часто спрашивают — почему я все делаю сама? Взяла бы какого-нибудь режиссера в помощники. Но нет пока таких режиссеров, не вижу я пока таких, мы ведь осваиваем практически новый жанр для нашей эстрады. Да и потом я сама — профессиональный режиссер. Закончила несколько лет назад ГИТИС. Мечтала поставить именно такой, масштабный, синтезирующий различные жанры спектакль. Сама поставить и сама сыграть в нем!
К тому же, в этой программе больше, чем когда-либо, я говорю о себе, от своего имени. Раньше часто «пряталась» за своих героинь, хотя многие меня принимали за них... Проходила в песнях мимо тем, которые меня волнуют, как мать, как женщину. Проблема мира. Я хотела петь об этом, но только тогда, когда найду песню интимную и масштабную одновременно. Именно такую песню предложил мне 24-летний композитор Игорь Николаев — «Расскажите, птицы!» И надо ж такому случиться, что песня, которую столько искала, композитор, который так нужен, находится... совсем рядом. Игоря Николаева я «нашла» в ансамбле «Рецитал», где он уже четвертый год играет на клавишных инструментах.
...Итак, певица сделала новый шаг в своем творчестве. Что же касается очередной новой программы, то она, по-видимому, появится не скоро. Во всяком случае, «Монологи певицы», предыдущий спектакль Пугачевой, показывался пять лет.
Однако есть в планах Аллы Борисовны идея поставить спектакль, рассчитанный на маленькие, камерные залы — из тех песен, которые ей самой нравятся, но по каким-то причинам не попадали в большие программы.
В одном из интервью певица обмолвилась и о том, что хочет сделать отделение из фольклорных песен. Однако заглядывать в столь дальние планы, наверное, скороспешно, потому что сама Алла Борисовна заветные свои планы не доверяет никому. Поэтому, наверное, и умеет постоянно удивлять.

"Амурский комсомолец" 18 ноября 1984



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru