КОРОЛЕВА ПЕСНИ ОСВОБОДИЛА ПЬЕДЕСТАЛ

Алла Пугачева объявила о прекращении концертной деятельности

От этой мистической женщины-актрисы мы на протяжении целых десятилетий всегда чего-то ждали - очередной выдающейся песни-спектакля, громоподобного концерта-шоу, сногсшибательного оригинального костюма или, на худой конец, просто респектабельного фортеля.
Она была и по сей день остается символом подлинного артистизма, Высокой Эстрады, российского искусства. Все, что она творила, было достоянием всех. Повторить ее подвиг, думаю, невозможно.
И это вопреки тому, что королева песни фактически освободила свой пьедестал, добровольно объявив о прекращении концертной деятельности. Дело в том. что в этом году Пугачева, тщательно вуалируя это от общественности, отмечает свое творческое 30-летие. Нет, никаких фанфар и звонких юбилейных торжеств не будет - это просто не в характере всеобщей любимицы. А будет только тихое осмысление пройденного пути: колоколов и оркестров в ее жизни и без того хватало. Актрисе понадобилась пауза. Лишь бы она была без ферматы.
Ну а что для нас, ее верных почитателей? Поистине царский подарок: великолепно изданный музыкальный альбом «Не делайте мне больно, господа» - компакт-диск и аудиокассета. Здесь концептуально собраны произведения нескольких последних лет, большинство из которых мало звучали в эфире. Среди них такие музыкально-драматические шедевры, как "Я тебя никому не отдам», «Куда все уходят, куда?», «Бежала в никуда», «Две рюмки до края», «Мери...» Из восемнадцати песен десять написаны Пугачевой-композитором, четыре - на ее стихи. Среди поэтов, соавторов певицы, в альбоме представлены такие корифеи жанра, как Леонид Дербенев, Диомид Костюрин, Борис Вахнюк, Илья Резник, Николай Доризо, молодые авторы Александр Алов, Григорий Белкин, Наталья Пляцковская... Слушателей ждет также потрясающий сюрприз - очень изящная композиция еврейского автора Узи Хитмана и изысканное языковое чутье несравненной Аллы, исполнившей ее в дуэте с мужем.
По случаю выхода альбома Пугачева заявила, что он, даст Бог, не последний, «только дайте передохнуть, посидеть на вершине, болтая ножками и смеясь над спесью дутых слов». У актрисы есть любимое детище - Театр песни, который она мужественно реконструирует, журнал, который худо-бедно издает, ее увлекает композиторская и продюсерская работа - без дела она сидеть не будет. К тому же у нее семья, внук. Ее временный уход со сцены связан также с пышно расцветшими в мире попсы буржуазно-криминальными связями и нравами, когда какая-либо нахальная бездарность, возомнив себя «звездой», с помощью вооруженных рэкетменов начинает диктовать свои условия. Для истинных же звезд подобные отношения, понятно, оскорбительны. На эстраде почти не осталось культуры, профессионализма, души. «И потом, если сравнивать с балетом, то я, скорее, Галина Уланова, а не Майя Плисецкая, то есть - сделала свое дело и ушла, оставив след и не пытаясь израсходовать всю себя на сцене».
И все же верится, что финальный реверанс Аллы Борисовны в сторону Эстрады случится фатально не скоро. Ведь Примадонна еще многого не сказала. И не спела...

Эдуард Страдин, "Российские вести" 21 декабря 1995



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru