АЛЛА БОРИСОВНА ОТ "РОССИИ" ДО "ЯМАЙКИ"

ВОЗВРАЩЕНИЕ ХОЗЯЙКИ РОССИЙСКОЙ ПОП-МУЗЫКИ

АЛЛА ПУГАЧЕВА НАПОМНИЛА, ЧТО НА ЭСТРАДЕ ЕЙ НЕТ РАВНЫХ

Хозяйка российской поп-музыки, истомив почти годичным (после масштабных «Рождественских встреч») ожиданием свою столичную торсиду, наконец-то вернулась к ней из персонального межконтинентального тура (Америка тоже приобщилась) и четыре вечера баловала собой многоимущих прихожан ГЦКЗ «Россия». Более того, осознав, что счастье лицезреть поющую Пугачеву Аллу Борисовну в эти дни улыбнулось не всем, организатор концертов, компания «РАЙС-ЛИСС», изыскала-таки «окно» в плотном графике главного концертного зала одной шестой части суши, и примадонна споет нам «еще на «бис» завтра на том же месте в тот же час.
Все случилось, как и планировали. Звезда, презентуя некогда в «Рэдиссон-Славянской» свой новый проект, честно предупредила, что на подмостки родного города взойдет не скоро. Пока она странствовала по меридианам, совсем скис рубль, и приобретение ныне билетика на концерт любимой певицы превратилось для ее поклонников в покорение Эвереста. А вершина сия, как известно, покоряется лишь избранным. «Избранные» платили от одной до четырех тысяч за билеты, оставляли личный транспорт под надзор услужливых «российских» сторожей и следовали в зал. К ним присоединялись считанные баловни Фортуны, как-то добывшие «проходки» по 200 рублей. Прочие оставались грустить на морозе или в тиши своих кухонь. Аншлагов Алла Борисовна, конечно, нс лишилась, но, думается, за представленный публике набор страстей желала получить больше, чем сытые аплодисменты и цветы в корзинах. Хотя, быть можст, она не размышляла об этом вовсе, сосредоточившись на чистоте исполнения действа. Пугачева совершала раскованные на вид хождения в народ, порой добираясь с микрофоном почти до партерной «Камчатки», но по ее глазам, по сильно загримированному лицу, но тому, как стремительно передавала она секьюрити преподносимые ей букеты, казалось — прима напряжена. Не углубляясь в более древние воспоминания, замечу, что на своем известном, пятилетней давности «сольнике» в рамках «Славянского базара» певица выглядела гораздо раскрепощенное и... светлее, что ли. Правда, этому сопутствовали тогда и события в ее личной жизни.
Нынешнюю московскую программу Аллы Борисовны как будто бы оформлял Борис Краснов. После разгула фантазии на «Рождественских встречах» сцена «России» выглядела торжеством минимализма. Если не считать установленного в ее центре изящного столика со свечами и покрывших весь занавес логотипов спонсоров, то, можно сказать, Пугачева работала почти в интерьере «горбушкинских» рок-сейшенов. Был, правда, еще хорошо выставленный и удачно срежиссированный свет. Три гитариста, двое клавишников, ударник, дамский квартет бэк-вокалисток, балетные вкрапления и Алла в черном, почти репетиционном облачении. Стартовая часть программы, в общем-то, и похожа отчасти на рокерскую. Пугачева начинает с полублюзового «Большака» и добирается до дискотечно-рейвовой «А я в воду войду». Одна из дам, сидевших в партере, была явно нс права, заметив: «Вот недавно Вайкулс выступала, это действительно современно, а Пугачева — вчерашний день». К сожалению, до Пугачевой на нашей эстраде в этом тысячелетии уж точно нс доберется никто. В любой форме она демонстрирует, как легко способна во всех поп-стилях исполнять вещи, по качеству превосходящие хиты лидеров этих направлений. На экс-советских просторах она не может превзойти лишь саму себя. Давно не может. И хочется верить, хотя бы подсознательно понимает это.
Музыкальную борьбу Аллы Борисовны со временем и собой зрители в «России» воспринимали с натугой. Все вернулось на круги своя, как только прима повернула историю вспять. Честно говоря, столь глубокого погружения от Пугачевой не ожидал. Певица вспомнила не только о «Настоящем полковнике», «Трех счастливых днях» и «Старинных часах», которые «еще идут», но пропела даже хрестоматийного «Арлекино». Еще чуть-чуть, и дошло бы до подросткового «Робота» и коды «Все могут короли!». Но нет, АБП который раз убедила, как умеет управлять аудиторией и из каждого концерта лепить себе памятник. По ходу действия «мыльную» сентиментальность сменил шекспировский трагизм, Пугачева надела «белые одежды», и апогеем, не впервые, кстати, прозвучала «Когда я уйду далеко-далеко...». Почитателям вновь предлагалось задуматься на досуге — не «лебединую» ли песню они слышали? Чуть раньше, загадочно интонируя, Алла Борисовна исполнила «Ах, неужели в самом деле ты пришел...» и «Без меня тебе, любимый мой...». Это был сигнал к размышлениям о новых перипетиях супружеской жизни с Киркоровым. А правда ли, что? Кстати, где он? Прилетал ли из Питера на концерт? и т.п. Пугачева знает, где и насколько сократить дистанцию с народом. Ближе, чем она пожелает, его к ней все равно нс подпустят.
В общем при сотне «да» и «нет» Алла Борисовна даст право утверждать, что своя звезда у нас есть. Ей бы только не говорить ничего между песнями на концертах. Эти спичи выходят такими же неестественными и не... изящными, как некоторые ее поступки...
После воскресного выступления Саму забавляли в шикарном ночном клубе «Ямайка». Цыгане, танцы, Мамука Кикайлишвили в роли ведущего, яств полно, виски рекой, куча приглашенных людей, о существовании половины из которых героиня вряд ли догадывается. Алла весела, за столом но левую длань от нее Геннадий Хазанов, но правую Валентин Юдашкин. Спешат поздравить и не знают, где сесть, Никита Михалков, Павел Буре с другом Анзори и прочие. Все, как обычно, — мишура, политес. Далее продолжение тура.

Михаил Марголис, фото Дмитрия Хрупова, «Новые Известия» 17 ноября 1998



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru