"ЗАВЕРНИТЕ МНЕ ВАШ ТЕАТР, ПОЖАЛУЙСТА..."

На концертную площадку она всегда приезжает заблаговременно. И хотя челябинский театр драмы ей хорошо знаком по гастролям 1993 года, она и на сей раз не изменила своей привычке.
Скинув в гримерко пальто, сразу же пошла на сцену. Огляделась и, вздохнув, с завистью сказала директору Владимиру Макарову; «Мне бы такое здание! Несбыточная мечта.»
Долгое время театр песни Аллы Пугачевой не имел собственного помещения. Не так давно мэр Москвы Юрий Лужков соблаговолил передать ей в аренду помощение кинотеатра «Форум» — самого старого в столице, построенного еще по указу царя в начале срока. Для его реконструкции нужны миллионы долларов. Где взять? Примадонна российской эстрады добывает их в гастрольных поездках.
Но ведь не ради денег единых она так выкладывается! Три потрясающих концерта в Челябинске! В зале буквально негде ногу поставить. Ее проникновенное пение взбудоражило даже тех. кто прежде ее недолюблгзал. «Я оставила здесь свой голос», — скажет она в финале гастролей. имея в виду, что не жалела голосовых связок. Добавлю: оставила здесь и частицу души.
Нс будем лукавить, и в других городах она работает не хуже, профессиональная гордость никогда нс позволяла ей халтурить. Но Челябинск она назвала любимым, по крайней мере на сегодня, гастрольным городом, а таких у нее нынче только два: наш да еще Питер.
— Как я завидую вашим артистам, — расчувствовалась она, — здесь такая воспитанная публика. И вообще ваш город очень музыкальный.
Алла пообещала Владимиру Макарову, что. когда на следующий год челябинская драма приедет в Москву на гастроли, она обязательно пойдет «Куда это ты собралась?» — спросят меня. А я скажу: «На спектакль челябинцев...»
Здесь ее покорили не только зрители, но внимание всех, кто был причастсн к этим концертам, особенно работников все той же драмы. Любое ее мимолетное замечание, вплоть до «критики" слабого освещения у входа, воспринималось как руководство к действию. На одной из репетиций ей понадобились стихи Беллы Ахмадулиной. Заведующейи литчастью в театре не оказалось. Тогда Макаров позвонил в публичную библиотеку. Через 15 минут были доставлены шесть сборников позтессы. «Извините, еще бы сонеты Шекспира», — попросила вскоре певица. И вскоре держала сборник в руках.
— Я так волновался перед вашим приездом, — признался ей Владимир Николаевич. — почему-то боялся я вас.
— А чего меня бояться, — ответила она. — Я же не Маша Распутина.
Она не требовала ничего сверхъестественного. Почти пять дней проведя в Челябинске, осталась довольна всеми и всем. Место, где поселили ее с коллегами, назвала чудным. Деликатесов не требовала. О диете не беспокоилась. С удовольствием ела селедочку с картошкой. Нахваливала уральские пельмени.
В общем, у нас есть шанс услышать ее снова. Алла борисовна обещала это зрителям. Только просила:
— Отпустите меня хотя бы ненадолго. Дайте просто пожить. Тридцать лет я стою на сцене. Ни минуты не была свободна от нее. Хочу отдохнуть. Хочу проникновенным взором смотреть в глаза Филиппу. Рожать? Ну, это очень проблематично в нашей жизни. А меня, к тому же огорчает вашз жизнь. Включишь телевизор — подташнивает, включишь радио — подташнивает, смотришь какой-нибудь эстрадный концерт — тошнит... Вот все и думают, что я беременна.
Её коллеги-музыканты (не один десяток лет вмеcте!) не верят, что она будет просто отдыхать. Ей нужен перерыв, чтобы создать новую программу. Нельзя жить прошлым. Она решилась отказаться от многих прежних песен, как бы любимы ею самой и публикой они ни были. Но они останутся в памяти людей и в записях. Уже выпущены 18 компакт-дисков, это своего рода антология всех песен, когда-либо спетых Пугачевой. В ближайшее время ОРТ покажет пятисерийный фильм о всенародной либимице. Да, ей есть чем отчитаться перед нами!
... В Челябинске она задержалась еще и потому, что 23 сентября «Ариэль» отмечал свое 25-летие. Когда в театре драмы шел праздничный концерт и юбиляры вместе с экс-лидером Валерием Ивановичем исполняли какую-то «забойную» песню, неожиданно для всех из-за кулис появилась А.П. С бубном. Не балерина она, конечно, не тянет, но ее импровизированный танец, очень пластичный и свободный, классно вписался в сценическое действо. Публика взревела от восторга, «Ариэлевцы» были потрясены. Она подарила им корзину роскошных роз. И сказала: «Подумать только, я чуть не стала солисткой этого ансамбля. Вот чума-то была бы!»
Приятные слова услышали от нее музыканты-долгожители:
— Я знаю секрет вашего долголетия. Он — в нужности вашей музыки для людей. Эта музыка, несмотря ни на какие перемены, греет души, сердца и всегда остается молодой. Корнями она вросла в нашу национальную культуру, нашу мелодику, нашу лирику и нашу любовь...
Собственно, эти слова относятся и к ее творчеству. «Алла, ты всегда молода!» — крикнула ей во время концерта какая-то бойкая слушательница. Так оно и есть.

Л. САДЧИКОВА
корреспондент «Челябинского рабочего» — для «КП», "КП" в Челябинске 29 сентября 1995



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru