АЛЛА ПУГАЧЕВА ВОЗВРАЩАЕТСЯ

С туфлями в руках и залитой в гипс ногой

После почти двухлетнего отсутствия на сцене Алла Пугачева вновь появилась перед журналистами, телекамерами и публикой. В качестве штатного сотрудника корпорации «Эконика». В январе в московском «Экспоцентре» актриса представляла коллекцию женской обуви «Econika & Alla Pugachova». Завтра на Старом Арбате состоится презентация обувного салона под таким же названием.
Однажды отец маленькой Аллы — директор одного из московских кожевенных заводов — принес в дом кусочек кожи. Он любовно мял его в руке и восхищенно называл «лайкой». Алла, представляя себе несчастную собачку, плакала...
Громкоговоритель в павильоне «Консумэкспо» предлагал посетить стенд корпорации «Эконика», где «через пять минут появится великая Алла Пугачева и представит свою коллекцию модельной женской обуви сезона весна—лето 1997». Из колонок у стенда доносились то «Озеро надежды», то «Полковник» с «Бессонницей», завершаемые признанием «свой хрип за пенье выдаю» из «Маленького сонета». Сообразно предложенному зрелищу, толпа призывала «смотреть на Ее ноги» — интерес публики к творчеству Пугачевой был очевиден.
Пугачева поднялась на подиум. На ней черные лаковые тупоносые с солдатским каблуком боты. В руках— черные остроносые репсовые туфельки со стразово-бриллиантовыми ремешками и каблуком-шпилькой: «В такой обуви вам будут целовать не только ручки, но и ножки», — говорит она. И добавляет: «Я мечтала сделать не только элегантную, но и комфортную обувь».

Проба на роль Золушки...

Приглашение на презентацию обувного салона Пугачевой и «Эконики» хорошо ничуть не меньше, чем само событие. Начинается оно исключительно заманчиво:
«Алла Пугачева идет в народ!» Что и говорить, прогулка в субботний полдень «по легендарной столичной улице» в компании с «приглашенными на церемонию» Филиппом Киркоровым, Юрием Лужковым с супругой «и др.» сама по себе обещает москвичам и гостям столицы много неожиданностей. И это не считая, заметьте, «небольшой приветственной речи», «торжественного перерезания ленточки» и собственно «презентации салона для VIР-гостей» (впрочем, простите, VIP-перерезание ленточки уже не для «тех, кому посчастливится оказаться у дома 17 по Старому Арбату»). После всего вышеперечисленного староарбатскую публику можно поразить разве что зрелищем того, как Алла Пугачева «оставляет осязаемый след в истории дизайна обуви». Буквально — посредством снятия гипсового слепка с ее, звезды, «ножки». Гипсовая нога певицы станет «прототипом памятной плиты, которая вскоре будет установлена в салоне». После того как «фото- и телекамеры запечатлят» это событие, навсегда оставив его в истории отечественной обувной промышленности и заодно поп-музыки, Аллу Борисовну с залитой в гипс ногой, наверное, унесут со Старого Арбата ее гости и прочие «российские модницы».

... После бала

В том, что обувь — это призвание, а не очередная экстравагантная прихоть примы, нет никаких сомнений: «приглашаем вас на презентацию коллекции Аллы Пугачевой, посвященную новому периоду творчества певицы», — сообщал январский пресс-релиз. «Я не люблю быть дилетантом ни в чем», — подтверждала Алла Борисовна, рассказывая, как отбирала итальянские материалы и фабрики для своей обуви. «Увеличение размера женской ноги — это oчeнь серьезная мировая проблема. У моей дочери, например, уже 40-й. Мы с фирмой „Эконика" сейчас об этом думаем», — озадаченная Алла Борисовна поворачивается к президенту «Эконики» Андрею Илиопуло. «Да», — подтверждает очень молодой и очень довольный всем происходящим президент. Впрочем, с четой Пугачева—Киркоров он знаком не первый день. Обувная корпорация спонсировала поездку Филиппа на фестиваль в Монте-Карло, где Киркоров пел то ли сразу после, то ли сразу до Джексона. Сейчас Пугачева работает у Илиопуло штатным дизайнером, получая за это «какие-то деньги, но главное — огромное удовольствие от возможности заниматься творчеством, не задумываясь о коммерции».
О коммерции, конечно, думает «Эконика». Но ей, надо полагать, легче, чем кому-нибудь другому: в России нет более весомого рекомендательного имени, лучшего презентанта чего бы то ни было, чем Алла Пугачева. Но репс, «бриллиантовые» пряжки, блестящая кожа, голографическое покрытие и позолота, тюль, сетка и много-много ремешков, o6paмляющие модные каблуки и носы, — все это так похоже на юдашкинский стиль самой Аллы Борисовны, что просто не может не пользоваться успехом у всех шести с половиной тысяч потенциальных покупательниц именного товара.
Прошло, вероятно, немало вpeмeни, прежде чем Алла Борисовна поняла, что лайковая кожа и лайка не имеют друг к другу никакого отношения. И все же далекое воспоминание детства, несомненно, повлияло на ее нынешнюю коллекцию совсем не лайковой обуви. В которой, как и в necнях, все исконно пугачевское: с отпечатком настоящей жизни и судьбы — слишком избыточным и ярким.

ВИКТОРИЯ АРУТЮНОВА



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru